Вчера мы посмотрели
как сваривают кузовы, делают тележки вагонов метро на заводе Метровагонмаш и узнали немного о самом предприятии. Сегодня посмотрим как все эти части собирают вместе и придают им законченный вид знакомых нам вагонов.
Сваренные кузовы вагонов перегоняют в покрасочные боксы, здесь их грунтуют и красят. Красят, кстати вручную, из обычных пистолетов.
Свежепокрашенный кузов вагона 81-714 для Киевского Метрополитена.
Мелкие пластиковые части Русичей перед покраской.
После грунтовки или покраски будущий вагон загоняют в сушильную камеру. В камере поддерживается температура до 60 градусов, в течение часа краска застывает и кузов готов к дальнейшим этапам сборки.
Покрашенные кузовы поступают в сборочный цех. В этом цехе собирают Русичи и РА-2.
Не весь корпус современных вагонов сделан из металла, в прочем, как и у современных автомобилей. Вот, например, передняя часть головного вагона РА-2, сделанная из пластика.
Кузов головного вагона РА-2 в сборе.
Вот так он выглядит после покраски.
Покрашенные кузовы вагонов закрепляют на домкратах и приступают к установке электрооборудования и других деталей. Здесь мы видим секцию вагона Русич.
Передняя часть головного вагона Русича так же сделана из пластика. Сейчас ее начнут устанавливать на место.
Секция Русича в стадии сборки. В ящиках различное оборудование, поставляемое из российских и зарубежных предприятий.
Одновременно собирают и внутреннюю часть вагона.
Постепенно вагон начинает обретать законченный вид.
Головной и промежуточный вагоны.
Установка подвагонного оборудования.
Современный поезд - не просто железяка, в нем много всякой сложной электроники.
Под вагоном в процессе сборки.
А это уже цех куда перегоняют вагоны для окончательной наладки.
Здесь на них подают напряжение, настраивают и тестируют их электронную начинку.
Электронный мозг Русича: мигают лампочки, мелькают какие-то цифры - как живой.
В вагонах открыты все лючки, к контактам под ними подсоеденины ноутбуки и различное диагностическое оборудование. В кондиционеры закачивается фреон.
Кабина машиниста Русича. А впереди стоит такой же вагон, но без отделки.
Поезд Русич и силовой кабель, подключенный к одному из его токосъемников. Контактного рельса здесь нет, поэтому как и в электродепо ток подается таким образом.
Вид на цех сверху: Русич находится в диагностической зоне, так как здесь на него подают высокое напряжение эта зона в целях безопасности огорожена.
Здесь же отстаиваются в ожидании передачи заказчикам другие вагоны.
Вот готовые вагоны рельсового автобуса РА-2.
Здесь временно находятся и непокрашенные кузовы. Слева Русич, справа РА-2. На переднем плане видны пантографы для обкатки новых вагонов метро на заводском электрофицированном железнодорожном пути. Как я уже говорил выше, на заводе нет котактного рельса, поэтому на крышу вагонов ставят такие токосъемники, соединяют с их электрической цепью и таким образом катают. Точно так же новые модели поездов метро проходят обкатку и на полигоне в
Щербинке.
РА-2.
В этом цехе один из путей имеет двойную колею, для стандарта 1520мм и европейского 1435мм: произведенные на Метровагонмаше вагоны поставляются в страны Европы.
Рождение поезда. Кликабельно для более крупного просмотра Между параллельными цехами и путями внутри них вагоны перемещают с помощью этого трансбордера: вагон можно переместить как между цехами, так и передать на противоположную сторону для временного отстоя, в противоположный цех или же на подъездной путь для вывоза с территории завода.
С противоположной от цехов стороны отстаиваются первые, эксперементальные вагоны Яузы, которые вернулись сюда после обкатки в Московском Метрополитене, а так же кузов нового головного 81-760.
Яуза.
Тоже почти раритеты: один из первых РА-1, и головные вагоны Яузы. За ними виднеется Номерной.
Местный заводской артефакт: рельсы упирающиеся в стену. Когда-то здесь был еще один въезд в цех.
И на последок столбики с логотипом ОАО Метровагонмаш возле парковки завода.
Предыдущая часть репортажа, для тех кто пропустил:
Как делают вагоны метро. Часть I В блоге у
vartal есть немного видео, снятого на заводе.
***
Выражаю благодарность пресс-службе ОАО Метровагонмаш за возможность проведения съемки, и лично Юлии Шушеровой.
***
- копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
- фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
- по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь