Как делают вагоны метро. Часть II

Jul 06, 2010 06:12




Вчера мы посмотрели как сваривают кузовы, делают тележки вагонов метро на заводе Метровагонмаш и узнали немного о самом предприятии. Сегодня посмотрим как все эти части собирают вместе и придают им законченный вид знакомых нам вагонов.





Сваренные кузовы вагонов перегоняют в покрасочные боксы, здесь их грунтуют и красят. Красят, кстати вручную, из обычных пистолетов.



Свежепокрашенный кузов вагона 81-714 для Киевского Метрополитена.



Мелкие пластиковые части Русичей перед покраской.



После грунтовки или покраски будущий вагон загоняют в сушильную камеру. В камере поддерживается температура до 60 градусов, в течение часа краска застывает и кузов готов к дальнейшим этапам сборки.



Покрашенные кузовы поступают в сборочный цех. В этом цехе собирают Русичи и РА-2.



Не весь корпус современных вагонов сделан из металла, в прочем, как и у современных автомобилей. Вот, например, передняя часть головного вагона РА-2, сделанная из пластика.



Кузов головного вагона РА-2 в сборе.



Вот так он выглядит после покраски.



Покрашенные кузовы вагонов закрепляют на домкратах и приступают к установке электрооборудования и других деталей. Здесь мы видим секцию вагона Русич.



Передняя часть головного вагона Русича так же сделана из пластика. Сейчас ее начнут устанавливать на место.



Секция Русича в стадии сборки. В ящиках различное оборудование, поставляемое из российских и зарубежных предприятий.



Одновременно собирают и внутреннюю часть вагона.



Постепенно вагон начинает обретать законченный вид.



Головной и промежуточный вагоны.



Установка подвагонного оборудования.



Современный поезд - не просто железяка, в нем много всякой сложной электроники.



Под вагоном в процессе сборки.



А это уже цех куда перегоняют вагоны для окончательной наладки.



Здесь на них подают напряжение, настраивают и тестируют их электронную начинку.



Электронный мозг Русича: мигают лампочки, мелькают какие-то цифры - как живой.



В вагонах открыты все лючки, к контактам под ними подсоеденины ноутбуки и различное диагностическое оборудование. В кондиционеры закачивается фреон.



Кабина машиниста Русича. А впереди стоит такой же вагон, но без отделки.



Поезд Русич и силовой кабель, подключенный к одному из его токосъемников. Контактного рельса здесь нет, поэтому как и в электродепо ток подается таким образом.



Вид на цех сверху: Русич находится в диагностической зоне, так как здесь на него подают высокое напряжение эта зона в целях безопасности огорожена.



Здесь же отстаиваются в ожидании передачи заказчикам другие вагоны.



Вот готовые вагоны рельсового автобуса РА-2.



Здесь временно находятся и непокрашенные кузовы. Слева Русич, справа РА-2. На переднем плане видны пантографы для обкатки новых вагонов метро на заводском электрофицированном железнодорожном пути. Как я уже говорил выше, на заводе нет котактного рельса, поэтому на крышу вагонов ставят такие токосъемники, соединяют с их электрической цепью и таким образом катают. Точно так же новые модели поездов метро проходят обкатку и на полигоне в Щербинке.



РА-2.



В этом цехе один из путей имеет двойную колею, для стандарта 1520мм и европейского 1435мм: произведенные на Метровагонмаше вагоны поставляются в страны Европы.



Рождение поезда. Кликабельно для более крупного просмотра




Между параллельными цехами и путями внутри них вагоны перемещают с помощью этого трансбордера: вагон можно переместить как между цехами, так и передать на противоположную сторону для временного отстоя, в противоположный цех или же на подъездной путь для вывоза с территории завода.



С противоположной от цехов стороны отстаиваются первые, эксперементальные вагоны Яузы, которые вернулись сюда после обкатки в Московском Метрополитене, а так же кузов нового головного 81-760.



Яуза.



Тоже почти раритеты: один из первых РА-1, и головные вагоны Яузы. За ними виднеется Номерной.



Местный заводской артефакт: рельсы упирающиеся в стену. Когда-то здесь был еще один въезд в цех.



И на последок столбики с логотипом ОАО Метровагонмаш возле парковки завода.

Предыдущая часть репортажа, для тех кто пропустил: Как делают вагоны метро. Часть I

В блоге у vartal есть немного видео, снятого на заводе.

***

Выражаю благодарность пресс-службе ОАО Метровагонмаш за возможность проведения съемки, и лично Юлии Шушеровой.

***

  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь


Россия, фото, поезда, метро, как это делается, железная дорога, индастриал

Previous post Next post
Up