Первое что видит человек приезжая в какой-то город, это аэропорт, морской порт или железнодорожный вокзал. Для меня, как для любителя транспорта это не просто место куда прибывают и откуда отправляются пассажиры, а требующая внимания достопримечательность и, непременно, объект для съемки. В Хельсинки я уже второй раз, и в этот раз я попал сюда на прямом поезде из Москвы. Под катом вас ждет некоторое количество фоток с вокзала и много букв, которые могут быть интересны тем, кто захочет добираться сюда таким же образом.
Из Москвы в Хельсинки можно добраться с Ленинградского вокзала прямым ночным поездом 032А «Лев Толстой». Стоимость билета начинается от 101 евро за купе 2го класса, в один конец. В поезде так же есть вагон класса «люкс» с двухместными купе в каждом из которых есть санузел и душ (я скромный, ехал в обычном, если что :) ). Время в пути 14 часов. Дорога кстати говоря показалась совсем не утомительной, не идущей в сравнение с поездом
Москва-Прага. Возможно, потому что купе здесь привычные нам четырехместные (не снимал, ибо ничего необычного), кажущиеся огромными после пражского поезда. На территории России поезд делает непродолжительные остановки только в Твери, Питере и Выборге. Но стоит полчаса на станции Бусловская и минут 20 на станции Вайниккала (Финляндия), там происходит пограничный контроль, уныло намекающий о том откуда и куда вы едите. Тем не менее, это вам не полтора-два часа на белорусско-польской границе, ведь колея в Финляндии такая же 1520мм, ибо, как вы наверно знаете, досталась Финляндии в наследство от Российской империи, так что колеса тут не меняют. На финской территории скорый поезд превращается в некое подобие электрички, делая много остановок, примерно раз в час, одна из которых, Пасила, так и вообще, не более чем в 10 минутах от Хельсинки. То есть, примерно как если бы этот поезд останавливался в Химках! Остановки, правда, короткие, не более 1-2 минут каждая, но вот почему так сделано мне так и не удалось выяснить. Надо сказать, что с пригородными поездами в Финляндии проблем нет: скоростные электрички исправно курсируют между Хельсинки и всеми этими полустанками. Будет интересно, если кто-нибудь прольет свет на этот вопрос. Если вы захотите добраться на поезде до Хельсинки быстрей чем за 14 часов, то с декабря можно это будет сделать доехав сначала за 3,5 часа на Сапсане до Питера, а далее пересев на новый скоростной поезд Аллегро, который за те же 3,5 часа доставит вас в Хельсинки. Прямых скоростных поездов пока что не предусмотрено.
Финляндия - страна Шенгенского соглашения, так что для въезда туда нужна виза. На границе в поезд заходят пограничники и проверяют загранпаспорт и визу. Обычно их предварительно собирает проводник, а выдают пограничники. Могут так же досмотреть и ваш багаж.
В прошлый раз я уже немного снимал вокзал Хельсинки. Первое что сразу замечает пассажир, приехавший сюда из России: чистота, свежий воздух, никаких бомжей, попрошаек и мелких торговцев; на площади перед вокзалом нет бомбил, стоящих в три ряда: там вообще пустая по московским меркам стоянка. Ну а бывалый транспортный фотограф так же замечает полное отсутствие попыток со стороны полиции или персонала запретить снимать на вокзале или даже хотя бы проверить документы: снимал минут 40 - единственный скучающий полицейский даже не посмотрел в мою сторону. Впрочем, во всех странах Евросоюза, где мне приходилось бывать, дела обстоят так же: снимайте все что видите, если там не висят таблички явно это запрещающие.
Здание вокзала Хельсинки сам по себе представляет памятник архитектуры. Построен в 1919 году. Архитектор Элиель Сааринен.
Железные дороги Финляндии принадлежат компании VR.
Памятная табличка у входа на Вокзал, установленная, судя по всему, в честь столетия железнодорожного сообщения с Хельсинки.
С улицы вокзал смотрится интересно. Время полшестого вечера. Обратите внимание на отсутствие пробок и свободную чистую привокзальную площадь!
Статуи с фонарями на главном фасаде. Эти статуи стали символом финских железных дорог и присутствуют на многих рекламных материалах.
На вокзале 10 путей, на которых останавливаются как дальние, так и пригородные поезда.
В Финляндии пассажирские маршруты в основном внутренние: прямое международное железнодорожное сообщение имеется только с Россией, и, за полярным кругом так же со Швецией и Норвегией, однако, из южных регионов туда проще добраться по морю.
Прибывает пригородный поезд.
...
Никаких турникетов на вокзале и в метро в Хельсинки нет: только валидаторы. Штраф за безбилетный проезд, как удалось узнать, около 80 евро.
...
Подземный переход и вход в метро.
Пригородный поезд.
У каждой страны есть какой-то персонаж-символ. В Финляндии это Мумми-Тролль. Но здесь внезапно обнаружился Чешский мульт-символ - Крот. Поезд не идет в Прагу. если что. :)
Бизнес-класс.
...
Электрички Sm4 до Лахти. Это кстати одна из станций на которой делает остановку «Лев Толстой».
Электровоз Sr2.
Экспрессы междугороднего сообщения.
...
Pendolino. Именно такие скоростные поезда закупили РЖД для марштура Питер-Хельсинки.
Все междугородние поезда в Финляндии скоростные и развивают скорость до 220 кмч.
Сцеп из двух Pendolino.
Кликабельная панорамка вокзала С этого вокзала и началось мое небольшое путешествие. Хотите узнать куда я отправился дальше? Ждите следующих серий :)!
Если у вас остались какие-то вопросы о поездке на поезде до Хельсинки,
спрашивайте, постараюсь ответить.
Мою предыдущую поездку в Хельсинки можно посмотреть
здесь.
- копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
- фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
- по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь