На прошлой неделе прошла моя любимая железнодорожная выставка. Салон Экспо 1520 относительно молодой, проводится в Щербинке в третий раз. Может быть он еще и не переболел всеми детскими болезнями, но каждый раз там можно увидеть что-нибудь новое. Например, в этот раз там организовали динамичный показ ЖД техники на эксперементальном кольце (да это уже почти как летная программа на авиасалонах!), а
в прошлый раз можно было прокатиться на Сапсане.
Начнем, пожалуй с самого интересного: пассажирских поездов и вагонов. После того как в прошлый раз посетителей побаловали Сапсаном, я если честно, рассчитывал увидеть как минимум Pendolino (Аллегро). И покататься. Но увы, в этот раз покатушек небыло. А как было бы здорово, если бы на этот Салон пригоняли иностранный подвижной состав: AGV какой-нибудь например? Но, о таком можно пока только мечтать и довольствоваться макетами таких суперпоездов.
01. Электропоезд Flirt от Швейцарской компании Stadler, выпущенный по заказу Белорусских железных дорог, для эксплуатации на внутренних и пригородных маршрутов в Минске.
02. Поезд состоит из 4х-6ти секций со сквозным проходом.
03. Максимальная скорость 160 кмч.
04. Салон и туалеты приспособлены для людей с ограниченными возможностями.
05. В поезде более 70% салона имеет пониженный уровень пола, что облегчает посадку и высадку с платформ высотой 550мм, а для более низких имеется выдвижная ступень. Ну и кроме этого пониженный пол делает пространство салона более просторным.
06. Места для лиц с ограниченными возможностями.
07. И места для лиц с ноутбуками и прочими гаджетами, которым может понадобится розетка на 220 вольт. Собственно, в этом поезде все места снабжены столиками и розетками.
08. И самое интересное - кабина машиниста.
09. И теперь перейдем к отечественному производителю - Трансмашхолдингу. Вот обновленный электропоезд ЭД4М 050001. По мне, внешне немного спорный он какой-то.
10. Салон: розеток как во Flirt'e не разглядел, но это ладно, а вот почему нет поручней?
11. За то есть биотуалет, адаптированный для использования лицами с ограниченными возможностями.
12. Это кабина другого ЭД4М, но в целом мало чем отличается.
13. ЭД4М 0387 более привычного дизайна, знакомый всем кто хотя бы раз ездил за город.
14. Вагон сопровождения грузовых поездов. В таких вагонах ездит обслуживающий персонал. Но примечателен он оказался двумя вещами.
15. Во первых в нем есть система спутниковой навигации, хотя, этим сейчас мало кого удивишь.
16. Но самое главное - душевая. Вот почему бы не устанавливать такие во всех пассажирских вагонах?
17. В прочем, если вам так не хватает душа в дальних железнодорожных поездках - существуют вагоны повышенной комфортности, в которых есть все, что бы даже 10 суток в поезде не показались вам кашмаром.
18. Такие вагоны недавно начали курсировать по маршруту Москва-Ницца, а так же до многих других городов Европы.
19. Все купе двухместные, оснащенные полуторными кроватями, телевизором с DVD и медиаплеером, шкафом для одежды, но самое главное...
20. Да, в каждом купе есть туалет и душ! В Ниццу поезд идет 50 часов (примерно как, напимер, в Париж). Тут мне вспомнилась моя
поездка на поезде из Москвы в Прагу в условиях узкого трехместного купе, где через сутки уже очень хотелось принять душ.
21.Стоимость проезда в таком вагоне, как и следовало ожидать, весьма не хилая и составляет 1000 евро в один конец.
22. А еще в каждом таком вагоне есть бар. Вобщем, если у вас много денег, вы любите комфорт, никуда не торопитесь или просто очень боитесь летать, вам это понравится.
В Щербинке, где проводится выставка, есть эксперементальное кольцо, на котором испытывается весь подвижной состав, предназначенный для эксплуатации в России. В ходе выставки здесь продемонстрировали новые локомотивы.
23. Вот ЭП20 001 - эксперементальный двухсистемный пассажирский электровоз. Двухсистемный означает то, что он предназначен для работы на линиях как с переменным, так и с постоянным током, в России и за рубежом есть и те и другие, так уж исторически сложилось. Если вы ездили на поездах дальнего следования, то наверно замечали длительные стоянки со сменой локомотива. Это делается там, где заканчивается линия с постоянным током и начинается линия с переменным током и наоборот. Большинство электровозов могут питаться только одним видом тока, а вот двухсистемный электровоз питается и тем и другим и менять его не приходится, а значит и длительных остановок будет меньше.
24. Кабина ЭП20. Все достаточно современное. В качестве контроллера (на ближнем плане) - джойстик, а функцию «реверсивки» (что бы поменять направление движения), на сколько я понял, выполняет пластиковая ката (левее от джойстика).
25. В машинном отделении электровоза.
26. Машинисты тоже люди, и у них случаются естественные потребности :).
27. Маневровый тепловоз ЧМЭ3 4423 с уменьшенным количеством вредных выбросов.
28. ТЭМ14 001, тоже маневровый и более экологичный. Маневровые локомотивы работают на сортировочных станциях, заводских и подъездных путях, перетаскивают вагоны, формируют составы. Работают они на солярке, потребляют ее много и как следствие, сильно чадят. К счастью и у нас теперь иногда думают об экологии и уменьшении потребления нефтепродуктов.
29.Пульт ТЭМ14 001.
30. Этот локомотив оборудован камерами, помогающими машинисту контролировать сцепки.
31. ...
32. Вслед за гибридными автомобилями должны были появиться и гибридные локомотивы. Маневровый ЛГМ1 работает от аккумуляторов или от газо-дизельного двигателя, аккумуляторы могут заряжаться как от двигателя так и от внешней сети. Средняя мощность всего 300 л.с. а скорость около 25 кмч. Но этого достаточно для работы на заводских путях, в цехах и други закрытых помещениях где недопустимы выхлопные газы.
33. Рельсофрезерный поезд. Предназначен для восстановления профиля головок рельс.
34. А это устройство для закатывания на пути сошедшего с рельс подвижного состава.
35. Всякие машины для путевых работы. Слева стоит подъемник для обслуживания контактной сети и прочих высокорасположенных объектов, который может перемещаться как по рельсам. так и по земле.
36. УАЗ Патриот который умеет двигаться по рельсам. Вот это настоящий внедорожник! :)
37. Еще одна машина-поезд.
38. Грузовой тепловоз ТЭ33А 0080 который собирают в Казахстане.
39. Грузовой электровоз 2ЭС10. Начали выпускать в этом году и это на данный момент самый мощный электровоз для колеи 1520мм. Он способен таскать составы весом от 7000 до 9000 тонн на участках со сложным горным рельефом.
40. Кабина 2ЭС10.
41. Шестиосная цистерна кислотного цвета.
Было бы не справедливо пройти мимо дедушки всех этих современных локомотивов.
42. Грузовой паровоз Л (так же известный как П) 2057. С 1945 по 1955 годы было выпущено более 4000 локомотивов, и это один из самых лучших и массовых советских паровозов. Это так же самый экономичный советский паровоз, его КПД составляет 9,3% (не смейтесь, для паровоза это хорошо, а для современного электровоза КПД может составлять, например 85%). За его разработку инженеры, среди которых Л. С. Лебедянский (отсюда и обозначение «Л») получили Сталинскую премию. Благодаря большому количеству многие экземпляры, в том числе и действующие дожили до наших дней. Если вы живете в любой стране бывшего СССР и в вашем городе есть вокзал, то вы с большой вероятностью найдете там такой паровоз, превращенный в памятник, а может быть даже и до сих пор функционирующий в качестве какого-нибудь «ретро-поезда».
43. Вспомнился спор из фильма «Назад в будущее» о том, можно ли разогнать машину времени до 75 миль в час (80 кмч это всего примерно 50 миль в час). :)
44. Вообще кабина паровоза с ее кучей краников, показометров и прочих элементов интерфейса может на долго задержать любителя железных дорог и технофотографа. И как только всем этим управляли?
45. Ну и пара кадров с девушками Экспо 1520, куда ж без них? :)
46. ...
При составлении текста использованы материалы
Wikipedia.
- копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
- фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
- по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь