Это самый длинный гражданский самолет (76,3м), но вам не продадут на него билет. В нем нет стюардесс и пассажирских кресел. Его грузовая палуба может вместить 19 миллионов шариков для настольного тенниса, но обычно на нем перевозят более серъезные грузы. Буква «F» в индексе модели означает Freighter, то есть, грузовой. Пассажиров (тем более с фотоаппаратами) на борт не пускают, но так как вы читаете мой блог, у вас снова есть возможность заглянуть за запрещающие таблички ).
Самолеты серии 747-8 совсем новые, в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Существует так же пассажирская версия с индексом I (Intercontinental). В России он есть пока только у группы компаний «Волга-Днепр» (эксплуатируется под маркой AirBridge Cargо), занимающейся грузовыми перевозками по всему миру, в частности один из их грузовых терминалов находится в аэропорту Домодедово, где и были сделаны эти фотографии.
01. Очень большой самолет: он может перевезти до 140 тонн груза на расстояние до 14815 км, с крейсерской скоростью 908 км/ч.
02. Погрузочный транспортер.
03. Размах крыльев 747-8 равен длинне двух самолетов 737-700 (68,45м).
04. Погрузка на основную палубу осуществляется через откидывающийся нос. А еще есть нижняя грузовая палуба (почти как в обычном пассажирском самолете) и верхняя, где находится кабина и салон для экипажа (об этом ниже).
05. Энергии бортовых генераторов хватило бы на одновременную работу 480000 телевизоров с плоским экраном и диагональю 32 дюйма!
06. «Рельсы подняты» сигнализирует табло на грузовой палубе. Не совсем понял какие именно рельсы там подняты, но новая аватарка удалась я считаю ))!
07. Пассажирская версия этого салона вмещает до 600 кресел! Но здесь нет даже иллюминаторов, а в полу куча всяких роликов, позволящих при погрузочно-разгрузочных работах передвигать большие ящики с грузом.
08. Один из роликов на полу грузового отсека.
09. И теперь поднимемся на самую верхнюю палубу. Сюда ведет вот такая спартанская лесенка.
10. Здесь имеется небольшой салон для экипажа с креслами как в бизнес-классе.
11. А это спальный отсек: здесь таких два по одной койке в каждом.
12. А вот вам бортовая кухня.
13. Но я то знаю, вам хотелось бы побывать в кабине этого гиганта? Вот и я тоже заглянул.
14. Вообще кабина любого большого самолета, особенно когда оказываешься в ней первый раз, производит неизгладимое впечатление обилием всяких кнопочек, тумблеров, показометров: как можно держать все это в голове и уметь пользоваться, в особенности, в критических ситуациях? Двухместный самолетик из
прошлого поста, которым меня учили управлять просто велосипед по сравнению с этим семьсот-сорок-седьмым!
15. Множество всяких приборов, знакомых по игре Flight Simulator ). И я даже знаю для чего предназначены некоторые из них!
16. Это вы еще не видели Ан-124 и Ил-76, другие два самолета компании «Волга-Днепр», которые нам показали в этот день. Про них я отдельно напишу.
17. Руководтство пользователя. Версию из серии «для чайников» не нашел )).
18. ...
19. Вы знали что этот самолет пролетает за секунду расстояние равное целым трем футбольным полям?
20. А диаметр его двигателей почти равен диаметру фюзеляжа B-29. Был такой самолет американский времен Второй мировой.
За организацию фотосъемки благодарю пресс-службу аэропорта Домодедово и Группу компаний «Волга-Днепр».
В следующих постах покажу вам еще Ан-124 и Ил-76.
- копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
- фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
- по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь