То, что машинист метрополитена профессия сложная и крайне ответственная все знают. Но мало кто в курсе сколько всего в принципе должен знать и уметь человек, везущий вас и несколько сотен других пассажиров сквозь тёмную трубу тоннеля. Сегодня я покажу вам что скрывает глухая перегородка головного вагона электропоезда. В принципе, что она скрывает, и куда уезжают поезда метро, после того как их вагоны покинул крайний пассажир, мои постоянные читатели видели не раз. Но сегодня, с моей помощью, вы станете свидетелями профессиональной схватки мастеров контроллера и реверсивки, произошедшей в рамках ежегодного конкурса «Московские Мастера» в электродепо «Красная Пресня».
01. Для справки. Депо Красная Пресня открыто в 1954м году, и относится к Кольцевой линии Московского Метрополитена.
02. Весь используемый подвижной с не очень давнего времени состоит из новых электропоездов марки «Русич». А ещё есть несколько значимых для истории Московского Метро раритетов. Но об этом позже.
03. Здесь-то мы и сможем наблюдать «схватку года», которая выявит самых профессиональных машинистов Московского метро. Профессиональных среди участников, разумеется. Непрофессионалов здесь не держат, но кому-то же и пассажиров возить в это время надо! По-этому, от каждого депо участвуют только два машиниста. Инструктор ставит задачу и, понеслась!
04. В тестовые заданиях моделируются различные ситуации, которые могут произойти при эксплуатации подвижного состава. Поезд при этом, правда, никуда не едет, всё имитируется с помощью пульта (вон он, в руках мужчины на заднем плане), и бортового компьютера. Но все органы управления и системы при этом работают: машинист переключает ручку контроллера, открывает/закрывает двери, делает объявления, всё по правде жизни.
05. Даже тестовый светофор показывает нужные сигналы.
06. Поездная связь тоже используется: машинисты общаются с «диспетчером», чью роль играет инструктор.
07. Одно из заданий связано с поиском неисправностей - вот это, как мне показалось, самая жесть! За ограниченное несколькми минутами время испытуемый должен осмотреть визуально поезд изнутри и снаружи на предмет неисправностей. Ими могут быть, например, трещины в ходовой части, посторонние предметы, неисправности электроники и т.д.
08. Естественно, от поезда никто ничего для этого не отламывает. Все неисправности условные. Резиночку синюю все видите? В данном случае вот такая обыкновенная резинка для завязывания пакетов с хлебом исполняет роль отвалившейся гайки. Думаете такой яркий посторонний объект заметить слишком просто по сравнению с действительно отвалившейся гайкой? А вот как бы и нет. Вспомните размеры поезда, количество вагонов, основных деталей из которых он состоит и ограниченное время прохождения теста! А резинка может быть на любом узле, это тест на внимание и оперативность! Ну и на хладнокровие, конечно, машинист как самурай «дух не влияет на тело, тело не влияет на дух».
UPD: вот, как меня только что поправили, резинка не просто условная неисправность: их всего 10, и найти надо было их за 10 минут, а потом еще и рассказать на каком оборудовании висела каждая из них, и назначение этого оборудования! (спасибо
1-andreykon-1)
09. Кто хоть раз ездил на поезде, наверно видели (или слышали): на стоянке мужик с молотком идет вдоль состава и стучит по колёсам. И вряд ли кто видел такое в метро, здесь обычно это делают в депо. Таким нехитрым способом, на слух, определяется наличие трещин в металле, которые могут привести к аварии. Вот и тут такое задание. Всё опять же условно, реальные повреждения отсутствуют.
10. К сожалению, точно не помню сколько времени отводится на испытание, но уложиться, и найти все условные неисправности очень не просто.
11. В тоннеле провести такой осмотр невозможно. Если требуется осмотр поезда, на «канаве», пассажиров высаживают на ближайшей станции, а поезд отгоняют в тупики до конца дня, а затем в депо (или сразу депо, если оно рядом). В соревновании осмотр в канаве тоже входит в общее ограниченное на это задание время.
12. Поезд заезжает в депо. Конкурс занимает только один путь, а в депо это просто ещё один обычный рабочий день.
13. Первый участник завершил задание.
14. Вполне успешно завершил. Но окончательное слово скажет теоретический письменный тест, который ещё впереди.
15. А на дистанцию выходит следующий участник.
16. Представляете себе, всё вот это хозяйство осмотреть под тикающим секундомером, с беспристрастно выкрикивающим последние секунды инструктором? Форт Баярд отдыхает!
17. Обнаружена одна из условных «резиновых» неисправностей. Мне бы если заранее не показали, я бы и не заметил ).
18. Подведение итогов. Кто и в каком депо победит, будет известно после письменного теста. Вроде бы он должен быть 4го июля.
Конечно же мне было бы сложно ограничиться только съемкой конкурса, тем более, в депо я оказываюсь не каждый день. Поэтому я прогулялся по депо «Красная Пресня» с фотоаппаратом на перевес. Но давайте об этом в следующем посте, который ждите уже завтрашним утром. Друзья, точно завтра постить, или понедельник подождать? Осилите читать в пятницу-то? )) В общем, Stay tuned!
Хочется сказать спасибо Пресс-службе Московского Метрополитена за приглашение на столь интересные мероприятия!
***
Другие репортажи по теме:
Депо метрополитена Хельсинки Конкурс дежурных по станции Санитарная обработка вагонов метро ***
- копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
- фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
- по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь