Кое-кто из моих знакомых удивлялся просматривая на прошлой неделе
Инстаграмчик, он думал, что традиционная самолётная «курица-рыба» это некая замороженная субстанция, хранящаяся в морозильниках годами, и в назначенный ей час просто разогреваемая на борту. Сам я пока не такой частый летун, и ещё не особо задумывался о происхождении бортовой еды. Но тут выпала возможность побывать на фабрике бортового питания в аэропорту Домодедово. Оказалось, продукты и процесс её приготовления мало чем отличаются от какого-нибудь приличного ресторана. Разве что масштабы, темп работы и подход иные. Давайте посмотрим.
ВНИМАНИЕ! Содержащиеся в посте картинки могут пробудить чувство голода и пошатнуть вашу диету! Я предупредил!
ВЕГАНЫ! Пост так же содержит некоторое количество мясных блюд, так что, сами смотрите как оно вам. Теперь вроде бы совсем всех предупредил )).
На самом деле, как оказалось, банальная «курица-рыба» далеко не единственное блюдо, да и у той множество вариантов приготовления, а всего у «Домодедово Кэтеринг Сервис» около 460 наименований блюд. Так что, в зависимости от того, какой авиакомпанией и куда вы летите, и даже от ваших личных предпочтений, вам могут подать практически всё, что угодно.
«Домодедово Кэтеринг Сервис» при участии мишленовского шеф-повара Райнера Зигга разработали концепцию питания «Мир на тарелке», в которую входит сочетание 4х кухонь: русской, европейской, азиатской и американской. Таким образом, атмосфера страны в которую вы летите должна создаваться уже на борту.
01. Не смотря на то что дессерт подают в конце, как его делают мне показали в самом начале )).
02. Хотя, в этом цехе делают не только дессерт, но и выпечку.
03. «Домодедово Кэтеринг Сервис» находится в неприметном здании, недалеко от терминала, работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
04. Здесь работает более 1500 сотрудников, 286 специальностей
05. Сотрудники регулярно обучаются чему-то новому, недавно, например, повара, кондитеры и технологи изучали особенности кондитерских изделий итальянской и японской кухни.
06. ...
07. Машина, которая лепит булочки )).
08. Иллюстрирую процесс выпекания.
09. ...
10. ...
11. Кексики с шоколадом.
12. Было/Стало.
13. Рулетики.
14. Дессерты, упакованные в касалетки и готовые к передаче на борт.
15. Теперь заглянем в холодный цех.
16. Тут готовят блюда для травоядных, халяльных, кошерных, сидящих на диетах... а для всех остальных просто гарнир )).
17. Кто пробовал заказывать «особое питание»? Расскажите, как оно?
18. А тут делают роллы! Жаль только, что подают их только на Японских авиалиниях. А то я бы только их и заказывал! Кстати, кто летал и пробовал?
19. Взял «мастер-класс» по приготовлению: почерпнул несколько полезных фишек, буду теперь применять в своей практике домашнего ролло-производства )).
20. Упаковочная линия. «Как это делается». Ну в принципе, текстовое описание будет лишним, и так всё видно.
21. ...
22. ...
23. ...
24. ...
25. А тут происходит процесс упаковки в модифицированной газовой среде.
26. Данная технология позволяет увеличить срок хранения продукции до 5 суток без использования консервантов, и это позволяет авиакомпаниям заказывать питание в том числе и на обратные рейсы.
27. При этом сохраняются все вкусовые качества продукта.
28. Горячий цех. Тут всё бурлит, шкворчит, жарится. А запахи какие ходят! Веганам не понять! А у меня вот сразу как-то аппетит проснулся.
29. Впрочем, горячие вегетарианские блюда здесь тоже готовят. Для вегетарианских блюд распространяется та же концепция «Мир на тарелке», с блюдами из 4х кухонь мира.
30. Вот какой-то рис с овощами например.
31. Спаржа и картошка во фритюре.
32. А это, вроде бы, оладья.
33. В целях безопасности для бортового питания запрещено использовать сырые продукты, творог и сливки животного происхождения. Так же не готовят блюда из мяса средней прожарки.
34. Для приготовления горячего питания на Фабрике используется технология «Cook and chill», которая включает три основных этапа: тепловая обработка, шоковое охлаждение и заморозка. Это позволяет производить питание со сроком реализации до 30 суток при температуре -18C.
35. Охлаждающая камера для готовых блюд.
36. Блюда, разложенные в касалетки. Такие, какими вы и привыкли их видеть на борту.
37. Рыбное.
38. Питание для экипажей воздушных судов производится по стандартам бизнес-класса, с рядом определенных особенностей. Для питания экипажа запрещены такие продукты как грибы, яйцо, холодец, кисломолочные и другие продукты, способные вызвать проблемы с пищеварением. А первому и второму пилоту, в целях безопасности подаются разные блюда.
39. Рацион бизнес-класса включает в себя аналогичные наименования питания. Основное отличие - особые органолептические показатели, свойственные деликатесам и специальная сервировка: питание бизнес-класса подаётся обычно на фарфоровой посуде.
40. Вот уже и знакомая упаковка в фольге.
41. На этом конвейере разложенные по касалеткам и розеткам блюда упаковывают в брендированные коробки «ланч-боксы». Их вам и вручает на борту стюардесса.
42. Наконец всё разложено по тележкам и готово к передаче на борт
За возможность съемки спасибо пресс-службе аэропорта Домодедово.
Смотрите мои другие репортажи на тему «как это делается» Авиационная тематика в моём блоге Околокулинарная тема ***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях:
Instagram |
Facebook |
Foursquare |
Twitter ***
- если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
- при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
- использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь