Как готовят бортовое питание

Jun 04, 2014 09:54

Кое-кто из моих знакомых удивлялся просматривая на прошлой неделе Инстаграмчик, он думал, что традиционная самолётная «курица-рыба» это некая замороженная субстанция, хранящаяся в морозильниках годами, и в назначенный ей час просто разогреваемая на борту. Сам я пока не такой частый летун, и ещё не особо задумывался о происхождении бортовой еды. Но тут выпала возможность побывать на фабрике бортового питания в аэропорту Домодедово. Оказалось, продукты и процесс её приготовления мало чем отличаются от какого-нибудь приличного ресторана. Разве что масштабы, темп работы и подход иные. Давайте посмотрим.



ВНИМАНИЕ! Содержащиеся в посте картинки могут пробудить чувство голода и пошатнуть вашу диету! Я предупредил!
ВЕГАНЫ! Пост так же содержит некоторое количество мясных блюд, так что, сами смотрите как оно вам. Теперь вроде бы совсем всех предупредил )).



На самом деле, как оказалось, банальная «курица-рыба» далеко не единственное блюдо, да и у той множество вариантов приготовления, а всего у «Домодедово Кэтеринг Сервис» около 460 наименований блюд. Так что, в зависимости от того, какой авиакомпанией и куда вы летите, и даже от ваших личных предпочтений, вам могут подать практически всё, что угодно.

«Домодедово Кэтеринг Сервис» при участии мишленовского шеф-повара Райнера Зигга разработали концепцию питания «Мир на тарелке», в которую входит сочетание 4х кухонь: русской, европейской, азиатской и американской. Таким образом, атмосфера страны в которую вы летите должна создаваться уже на борту.

01. Не смотря на то что дессерт подают в конце, как его делают мне показали в самом начале )).



02. Хотя, в этом цехе делают не только дессерт, но и выпечку.



03. «Домодедово Кэтеринг Сервис» находится в неприметном здании, недалеко от терминала, работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю.



04. Здесь работает более 1500 сотрудников, 286 специальностей



05. Сотрудники регулярно обучаются чему-то новому, недавно, например, повара, кондитеры и технологи изучали особенности кондитерских изделий итальянской и японской кухни.



06. ...



07. Машина, которая лепит булочки )).



08. Иллюстрирую процесс выпекания.



09. ...



10. ...



11. Кексики с шоколадом.



12. Было/Стало.



13. Рулетики.



14. Дессерты, упакованные в касалетки и готовые к передаче на борт.



15. Теперь заглянем в холодный цех.



16. Тут готовят блюда для травоядных, халяльных, кошерных, сидящих на диетах... а для всех остальных просто гарнир )).



17. Кто пробовал заказывать «особое питание»? Расскажите, как оно?



18. А тут делают роллы! Жаль только, что подают их только на Японских авиалиниях. А то я бы только их и заказывал! Кстати, кто летал и пробовал?



19. Взял «мастер-класс» по приготовлению: почерпнул несколько полезных фишек, буду теперь применять в своей практике домашнего ролло-производства )).



20. Упаковочная линия. «Как это делается». Ну в принципе, текстовое описание будет лишним, и так всё видно.



21. ...



22. ...



23. ...



24. ...



25. А тут происходит процесс упаковки в модифицированной газовой среде.



26. Данная технология позволяет увеличить срок хранения продукции до 5 суток без использования консервантов, и это позволяет авиакомпаниям заказывать питание в том числе и на обратные рейсы.



27. При этом сохраняются все вкусовые качества продукта.



28. Горячий цех. Тут всё бурлит, шкворчит, жарится. А запахи какие ходят! Веганам не понять! А у меня вот сразу как-то аппетит проснулся.



29. Впрочем, горячие вегетарианские блюда здесь тоже готовят. Для вегетарианских блюд распространяется та же концепция «Мир на тарелке», с блюдами из 4х кухонь мира.



30. Вот какой-то рис с овощами например.



31. Спаржа и картошка во фритюре.



32. А это, вроде бы, оладья.



33. В целях безопасности для бортового питания запрещено использовать сырые продукты, творог и сливки животного происхождения. Так же не готовят блюда из мяса средней прожарки.



34. Для приготовления горячего питания на Фабрике используется технология «Cook and chill», которая включает три основных этапа: тепловая обработка, шоковое охлаждение и заморозка. Это позволяет производить питание со сроком реализации до 30 суток при температуре -18C.



35. Охлаждающая камера для готовых блюд.



36. Блюда, разложенные в касалетки. Такие, какими вы и привыкли их видеть на борту.



37. Рыбное.



38. Питание для экипажей воздушных судов производится по стандартам бизнес-класса, с рядом определенных особенностей. Для питания экипажа запрещены такие продукты как грибы, яйцо, холодец, кисломолочные и другие продукты, способные вызвать проблемы с пищеварением. А первому и второму пилоту, в целях безопасности подаются разные блюда.



39. Рацион бизнес-класса включает в себя аналогичные наименования питания. Основное отличие - особые органолептические показатели, свойственные деликатесам и специальная сервировка: питание бизнес-класса подаётся обычно на фарфоровой посуде.



40. Вот уже и знакомая упаковка в фольге.



41. На этом конвейере разложенные по касалеткам и розеткам блюда упаковывают в брендированные коробки «ланч-боксы». Их вам и вручает на борту стюардесса.



42. Наконец всё разложено по тележкам и готово к передаче на борт



За возможность съемки спасибо пресс-службе аэропорта Домодедово.

Смотрите мои другие репортажи на тему «как это делается»

Авиационная тематика в моём блоге

Околокулинарная тема

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях:
Instagram | Facebook | Foursquare | Twitter

***

  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь


Москва, Россия, фото, люди, как это делается, авиация

Previous post Next post
Up