Сегодня некоторые пассажиры шли к станциям Сокольнической линии в центре и обнаруживали, что их двери закрыты, а дежурящие рядом сотрудники рекомендуют выбрать один из альтернативных маршрутов. Конечно, Метрополитен всегда предупреждает о плановых закрытиях линий на ремонт. Но почему же этот ремонт происходит именно днём и длится целые сутки? Ведь каждую ночь метро тоже чинят, не ужели этого не достаточно? Для меня, и для ещё нескольких любопытных человек с фотоаппаратами сделали маленькое исключение и пустили на закрытую станцию Кропоткинская, что бы мы могли это увидеть и показать другим.
01. Мой постоянный читатель вероятно помнит, в прошлом году я уже писал о том,
как чинят метро. И тогда это тоже был дневной плановый ремонт.
02. В будни здесь многолюдно. Такую картину днём можно наблюдать разве что поздно вечером и ранним утром. Обычно, плановый ремонт потому и стараются проводить в выходные дни и летом, когда это доставляет жителям Москвы меньше всего неудобств.
03. Станция Кропоткинская. Сегодня тут шумно. Работают отбойные молотки, шлифовальные машины и электропилы.
04. В основном, плановый ремонт, ради которого на целый день закрывают участок линии, касается путевого хозяйства. Меняют отслужившие свой срок шпалы и рельсы. Делают путь безстыковым, там, где этого ещё не успели сделать. За короткий ночной интервал выполнить такой объем работ сразу на большом участке не получится.
05. Пока на одном пути меняют шпалы, на другом наводят чистоту.
06. На одном пути полный дестрой и хеви-метал...
07. ...
08. ...на другом чистота и... пожалуй, классика )).
09. Пора посмотреть, что сегодня происходит в тоннеле.
10. Нам говорят, дальше опасно. На самом деле, так обозначают участки с поворотами небольшого радиуса или узким габаритом. А здесь ещё и двухпутный тоннель.
11. Путь готовят к алюмо-термитной сварке. Не буду долго рассказывать что это такое, вместо этого предлагаю посмотреть
один мой старый пост, в котором я это очень подробно и красочно показал. Давайте лучше посмотрим немного подземной красоты.
12. Сокольническая линия самая старая. На центральном её участке почти все тоннели двухпутные, мелкого заложения. Участок от Кропоткинской до Библиотеки имени Ленина проходит под Музеем Пушкина. Чтобы его коллекции не подвергались излишним вибрациям во время движения поездов, пути здесь смонтировали на особых креплениях, гасящих вибрации. Здесь эти крепления хорошо видны.
13. Сегодня тут меняли рельсовую плеть, и как раз идет шлифовка стыков.
14. Перегоны короткие, этот всего метров 700. Вдалеке видна станция Библиотека имени Ленина. Небольшой участок перед ней проложен в отдельных тоннелях.
15. Старые тоннели красивые всё же. И да, на самом деле здесь гораздо темней, длинная выдержка во время съемки и обработка позволяют видеть чуть больше чем доступно зрению на месте.
16. ...
17. Расширение пространства между путями перед станцией Кропоткинская.
18. Какие-то символы на стене тоннеля. Может есть эксперты, кто точно подскажет что обозначают?
19. Снова шлифуют. Красивое зрелище всё же.
20. Окалина после алюмо-термитной сварки.
Вот такая короткая экскурсия по ремонтируемому участку Сокольнической линии. А завтра с утра линия уже будет работать в прежнем режиме.
Мои другие репортажи на схожие темы
Ночь в Хельсинском метро Рельсосварочный завод Как ремонтируют метро ***
Благодарности выражаются:
Пресс-службе Московского метрополитена ***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram |
Facebook |
Twitter |
500px |
Pinterest |
Behance ***
- если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
- при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
- использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь