Leave a comment

Comments 8

blshn November 22 2015, 10:10:17 UTC
Сразу вспоминается призвание Авраама.
По первому вопросу: он не был призван ни в какую религии или конфессию, но ему нужно было оставить землю свою, родство и дом отца-идолопоклонника. Т.е. налицо требование отречения, а это уже указывает и на некоторую определенность и оформленность веры.
По второму вопросу: как понимать Божье явление и слово к Аврааму? - нельзя ли это понимать как зов любящего сердца? - как у преп.Антония сказано: "Есть такие, кто призван законом любви, который в их природе и который изначальное Благо насадило в них при первом творении. Слово Божие пришло к ним, и они без малейшего сомнения последовали за ним с готовностью, как праотец Авраам, - ибо когда Господь увидел, что не по научению от людей он научился любить Бога, но по закону, вложенному в природу его с самого зачатия". Избрание Авраама было связано как раз с верой, прежде всего; он ведь так и назван апостолом - отцом всех верующих (Рим. 4, 11).

Reply

doch_dekabrja November 22 2015, 19:12:18 UTC
Праотец, конечно, далеко не типичный пример. Его "оформленность веры" далека от нынешней оформленности трех религий, предтечей которых он явился. Каждая из этих религий-вер считается последователями единственно истинной, т.е. в рамках каждой из религий можно чувствовать себя православным/правоверным, а вовне никак нет.
Только если ты не такой же патриарх, основоположник новой духовной традиции, с которым Бог говорит, и обещает, и исполняет обещанное. Тут уже не только зов сердца, но Богоявление.

Reply

blshn November 23 2015, 06:05:32 UTC
Я бы сказал, что, да, Авраам - не типичный пример. Но прототипичный))
В приведенной цитате из Антония Вел. я бы выделил слова "не по научению от людей он научился любить Бога, но по закону, вложенному в природу его". В природе нашей есть эта вера. Как в просторечии мы часто употребляем такие выражения как "зов сердца", "добр от природы", "вера в человека" (в его доброту, в человечность собственно, достоинство, честь), "чувство справедливости" (порой даже обостренное), "чувство долга", "божественное чувство любви" и т.п. - словом, мы по опыту знаем о так назыв. природных добродетелях (хорошая подборка по этой теме здесь: http://isolophey.livejournal.com/29238.html).
А что касается "рамок религии", то пока не очень понял месседжа. Что именно Вы хотели бы тут обсудить?

Reply

doch_dekabrja November 23 2015, 06:36:25 UTC
Не знаю, стоит ли обсуждать вопрос, ответ на который известен, о спасении вне церкви? Или о границах церкви.
Скорее всего, в данном случае дело не ней вообще.
Была благодать, а потом ее не стало.
Зависит ли наша вера не зависит от нас?..

Reply


Leave a comment

Up