Каждый год WSSA подводит итоги года. Награждает за спортивные достижения и за вклад в развитие роллер спорта. В прошлом году мы с российской командой сняли небольшой ролик, который получил награду WSSA Award Best video 2014 и был признан лучшим видео года.
Прошел ровно год, и я до сих пор с теплотой вспоминаю те съемки. Видео снималось легко и на одном дыхании. Мы потратили всего один день на подготовку и полтора дня на съемки.
Эпизоды, склеенные из катания в разных частях города, снимались по очень простой технологии. С помощью рулетки замерялось точное расстояние от дорожки до камеры, а передний и задний конус позиционировались по ключевым точкам на экране камеры. Ну а сами движения райдеров, с ними тоже не было проблем... эта программа элементов для выступления на чемпионате мира в Корее у ребят "закатана" до автоматизма. Я думаю, что если их разбудить посреди ночи, то они и сейчас откатают точно так же, как в видео.
Прочие хвосты:
1) Хотите получить чистый кадр, без визуального мусора, с идеальным освещением. Приучитесь вставать и отправляться на площадку, когда некоторые еще только ложатся спать. Необходимо успеть подготовить камеру и площадку, что бы начать снимать с первыми лучами солнца.
Поначалу это трудно, но потом войдет в привычку. Ощущение начинающегося дня, чистый воздух и отсутствие людей на улицах города - мое любимое время на любых съемках.
2) Цветокоррекция и стилизация. Совет начинающим. Это мое субъективное мнение, основанное только на личном опыте. Если у вас нет представления, как должна повлиять на восприятие и настроение зрителя та или иная стилизация картинки, то ни в коем случае не делайте ее, в 90% случаев вы только испортите ролик.
Я почти всегда обхожусь базовой обработкой исходного видео и всего одним инструментом MB Colorista II (который использую только на 10% от его возможностей):
- выравниваю кадры по экспозиции. Что бы в соседних кадрах не было слишком резких переходов из "светлого в темное". Чем динамичнее монтаж, тем больше это будет бросаться в глаза.
- поправляю баланс белого. В видео идеальный баланс белого не так важен, как в фото. Но тем не менее, трава у вас должна быть зеленой, небо голубым, а люди не должны быть похожи на синих (фиолетовых) пришельцев.
- свожу баланс белого с разных камер (если для съемки были использованы разные камеры). К сожалению даже точное значение в кельвинах при съемке на выходе дает различную картинку на разных камерах и уж конечно объективах. По отдельности видео смотрится нормально, но во время монтажа различный цветовой оттенок в соседних кадрах будет очень резать глаза зрителю.
- и напоследок (можно считать это стилизацией) средние цветовые тона делаю чуть более темными. Как известно темные оттенки любого цвета воспринимаются человеческим подсознанием предпочтительнее светлых. Кадр, в таком случае зрителю кажется более глубоким.
3) Снимайте то, что действительно интересно вам. То, что вызывает у вас восторг, радость. То, что вы любите и во что готовы погрузиться с головой. Только так можно снять видео, которое будет интересно окружающим.