Эх, дороги...

Apr 30, 2018 03:14

Советские железные дороги оказались препятствием для НАТО

Да-да-да. Мы это уже неоднократно слышали. Но что-то это никак не помешало ни немцам в 1941-44, ни американцам, обеспечившим почти 100% локомотивов и подвижного состава СССР во время войны.

пропаганда, всякая хрень

Leave a comment

Comments 7

tash_v April 30 2018, 18:50:30 UTC
С другой стороны, авторы статьи не написали же "...непреодолимым препятствием для НАТО".
Тем более, что сейчас не война и не нужно вспоминать опыт быстрой перешивки широкой колии на узкую (хотя, если будет нужно, то вспомнят быстро).
Но, в принципе, это как раз подсказка прибалтам и другим соседям России - лучше иметь ж/д, совместимую с ж/д ЕС, чем латать еще советскую систему.

Reply

doggun May 5 2018, 08:30:24 UTC
>авторы статьи не написали же "...непреодолимым препятствием для НАТО".

«А мог бы и полоснуть» :)

>сейчас не война и не нужно вспоминать опыт быстрой перешивки широкой колии на узкую

Информация к размышлению: только y США (не считая остальных стран НАТО) сегодня порядка 1500 военно-транспортных самолётов, против менее 400 у России. По суммарной вместимости/грузоподъёмности соотношение ещё хуже не в пользу России.

Reply

tash_v May 7 2018, 02:55:44 UTC
>По суммарной вместимости/грузоподъёмности соотношение ещё хуже не в пользу России.

Это так, но вопрос не в том, что США и НАТО может понадобиться ж/д для переброски войск и военных материалов и поэтому нужно переходить к европейскому стандарту, а в том, что россияне рано или поздно попытаются воспользоваться возможностью переброски своих войск и материалов по ж/д. И помогать им в этом, сохраняя старый советский стандарт, как-то странно.

Reply

doggun May 7 2018, 03:43:07 UTC
Duh! С такой стороны я на эту «проблему» и не посмотрел :)
Впрочем, не думаю, что ж/д перевозки внутри стран Балтии окажутся сколь-нибудь критичными и в этом случае.

Reply


Leave a comment

Up