Да-да-да. Мы это уже неоднократно слышали. Но что-то это никак не помешало ни немцам в 1941-44, ни американцам, обеспечившим почти 100% локомотивов и подвижного состава СССР во время войны.
С другой стороны, авторы статьи не написали же "...непреодолимым препятствием для НАТО". Тем более, что сейчас не война и не нужно вспоминать опыт быстрой перешивки широкой колии на узкую (хотя, если будет нужно, то вспомнят быстро). Но, в принципе, это как раз подсказка прибалтам и другим соседям России - лучше иметь ж/д, совместимую с ж/д ЕС, чем латать еще советскую систему.
>авторы статьи не написали же "...непреодолимым препятствием для НАТО".
«А мог бы и полоснуть» :)
>сейчас не война и не нужно вспоминать опыт быстрой перешивки широкой колии на узкую
Информация к размышлению: только y США (не считая остальных стран НАТО) сегодня порядка 1500 военно-транспортных самолётов, против менее 400 у России. По суммарной вместимости/грузоподъёмности соотношение ещё хуже не в пользу России.
>По суммарной вместимости/грузоподъёмности соотношение ещё хуже не в пользу России.
Это так, но вопрос не в том, что США и НАТО может понадобиться ж/д для переброски войск и военных материалов и поэтому нужно переходить к европейскому стандарту, а в том, что россияне рано или поздно попытаются воспользоваться возможностью переброски своих войск и материалов по ж/д. И помогать им в этом, сохраняя старый советский стандарт, как-то странно.
Duh! С такой стороны я на эту «проблему» и не посмотрел :) Впрочем, не думаю, что ж/д перевозки внутри стран Балтии окажутся сколь-нибудь критичными и в этом случае.
Comments 7
Тем более, что сейчас не война и не нужно вспоминать опыт быстрой перешивки широкой колии на узкую (хотя, если будет нужно, то вспомнят быстро).
Но, в принципе, это как раз подсказка прибалтам и другим соседям России - лучше иметь ж/д, совместимую с ж/д ЕС, чем латать еще советскую систему.
Reply
«А мог бы и полоснуть» :)
>сейчас не война и не нужно вспоминать опыт быстрой перешивки широкой колии на узкую
Информация к размышлению: только y США (не считая остальных стран НАТО) сегодня порядка 1500 военно-транспортных самолётов, против менее 400 у России. По суммарной вместимости/грузоподъёмности соотношение ещё хуже не в пользу России.
Reply
Это так, но вопрос не в том, что США и НАТО может понадобиться ж/д для переброски войск и военных материалов и поэтому нужно переходить к европейскому стандарту, а в том, что россияне рано или поздно попытаются воспользоваться возможностью переброски своих войск и материалов по ж/д. И помогать им в этом, сохраняя старый советский стандарт, как-то странно.
Reply
Впрочем, не думаю, что ж/д перевозки внутри стран Балтии окажутся сколь-нибудь критичными и в этом случае.
Reply
Leave a comment