Оригинал взят у
d_black_cat в
О тестах замолвим словечко... Всегда было интересно, почему же страну захлестнула повальная мода на тестирование. Я не понимаю, что ими вообще можно проверить, кроме "ёмкости долговременной памяти" у экзаменуемого - и то по отношению к довольно примитивным задачам, подразумевающим либо один-единственный ответ, либо несколько (само)очевидных. Что-то посложнее 2*2 = 4 корректно(!) в виде тестового вопроса представить, кмк, почти невозможно. И на фото под постом очень хороший пример этому - в 20 вопросе представленного теста правильного ответа просто нет. В печени амилоид при патологических процессах хоть редко, но встречается(
http://www.eurolab.ua/diseases/1291/), в селезёнке - встречается(студенты-медики наверняка почти все помнят словосочетание "саговая селезёнка"), в слизистой ротовой полости тоже(
http://www.journal.ahleague.ru/index.php?option=com_docman&task=doc_details&gid=142&tmpl=component&Itemid=61&lang=ru); кишечник также затрагивается амилоидозом в определённых случаях(
http://www.eurolab.ua/diseases/1290/). Ну а бронхи и плевру поражает первичный бронхолёгочный амилоидоз(
http://www.spontan.ru/spravochnik-pulmonologa/350-amiloidoz-bronxolegochnyj-pervichnyj.html). Теперь возникает вопрос, чему может научить студента такое вот задание, или что оно выявляет? Умение угадать, что же подразумевалось на кафедре под правильным ответом? Учитывая то, что все ответы неверны... Может, всё же погорячились с таким широким, повсеместным введением тестирования, особенно для медиков?
З.Ы.:Конечно, может, в тесте есть приписочка вроде: "Выберите один или несколько правильных ответов или не выберете ни одного", но...что-то сильно сомневаюсь.