КУПИТЬ ПРИБОРЧИК

Oct 02, 2010 18:21



В "Методическом пособии для предпринимателей, участвующих в государственных и муниципальных закупках", составленном ФАС, сказано: "На государственных заказчиков поступает много жалоб в ФАС России. Больше половины из них признаются обоснованными." ЛПУ - это тоже госзаказчик. Много вопросов в этой связи к описанию врачами-администраторами (или просто администраторами) технических требований к желаемому медицинскому прибору (что хотят купить и как выкручиваются?). Мы попытались немного исследовать вопрос. Краткое исследование - под "катом". Интересно узнать, что говорит опыт участников сообщества по теме "покупка приборчика для больницы"?



Вопрос, поступивший на наш корпоративный сайт в раздел "Вопрос-ответ": Как наиболее правильно, юридически грамотно составить техническое задание для закупки медицинской (в том числе, стабилометрической) техники? Приведите примеры нарушений и проекты техзадания.

Ответ (копия)

При составлении технического задания на покупку стабилометрической техники для государственных нужд необходимо исключать требования, направленные на сужение конкурентного пространства. Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС) уже принято достаточно большое число предписаний и решений о признании недействительными торгов в сфере здравоохранения, где имело место попытка ограничения конкуренции с помощью заведомо тенденциозных требований. Приводим ряд примеров.

  • В марте 2008 года Челябинским УФАС России направлено в адрес Управления муниципального заказа и управления здравоохранения администрации Челябинска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы ОГУП "Медтехника". Речь шла о требованиях к поставке медицинских перчаток, где были перечислены "характеристики перчаток определенных торговых марок (Medi-Grip Plus, Encore Orthopaedic и т. д.), вплоть до миллиметров, определяющих их длину. Вместе с тем, согласно ГОСТам длина стерильных и нестерильных диагностических перчаток 7 размера должна быть не менее 230 мм, длина хирургических стерильных перчаток 7 размера должна быть не менее 270 мм. и т.п. Однако заказчик указал, что ему требуются перчатки длиной 240 мм, 280 мм, 310 мм и т. д. и ни миллиметром больше или меньше. При этом представители управления муниципального заказа и управления здравоохранения не смогли объяснить причины установления столь жестких требований к длине изделия." Перейти к более подробному комментарию на сайте ФАС.
  • В октябре 2009 года по Делу № К-831/09 о нарушении законодательства о размещении заказов было принято Решение и предписание в отношении Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области по жалобе ООО "Сайтори Рус". Речь шла о поставке томографов, где требования были составлены таким образом, что соответствовали только компьютерному томографу Philips Brilliance 64. Перейти к более подробному комментарию на сайте ФАС.
  • В апреле 2010 года - Решение по делу № К-216/10 о нарушении законодательства о размещении заказов. Контекст - закупка оборудования для центрального стерилизационного отделения и др. Требования были составлены таким образом, что соответствовали только оборудованию определенной фирмы. Перейти к более подробному комментарию на сайте ФАС.


  • Нарушением является присутствие в документации об аукционе указания на наименования производителя закупаемой продукции (в нарушение ч. 3.1 ст. 34 ФЗ "О размещении заказов…"). Посмотреть пример на сайте ФАС.

    Очень важным моментом при подготовке требований является определение границ товарного рынка медицинского оборудования, взаимозаменяемость, возможность применения оборудования для одной и той же группы больных по одним и тем же показаниям к применению с одинаковым терапевтическим/диагностическим эффектом. Это также касается взаимозаменяемости расходных материалов, а также различных дополнительных опций. Например, при составлении требований для закупки стабилометрического комплекса выглядит неправомерным указание на обязательное применение определенных методик, если применение таких методик на самом деле не столько указывает на возможности техники, сколько на компетенцию специалиста-пользователя закупаемого оборудования или явно выделяет одного из производителей (см. выше пример о закупке перчаток). Можно с большой долей уверенности полагать, что изучение вопросов взаимозаменяемости медоборудования и его отдельных опций является важной функцией экспертного сообщества и, одновременно, предметом возможных манипуляций со стороны недобросовестных чиновников и агентов рынка.

    В этой связи, в случае обнаружения читателями подозрительных "требований" при проведении торгов, рекомендуем направить жалобу или обращение как главному специалисту регионального "минздрава" (представителю экспертного сообщества), так и в ФАС. Контактные данные ФАС можно узнать здесь.

    В "Методическом пособии для предпринимателей, участвующих в государственных и муниципальных закупках", составленном ФАС, прямо говорится: "Не секрет, что порой, должностные лица со стороны заказчика хотят видеть или создать преференции "своей" фирме. На государственных заказчиков поступает много жалоб в ФАС России. Больше половины из них признаются обоснованными."
    Требования к закупкам медоборудования (в том числе, стабилометрической техники), составленные неграмотно, с нарушениями действующего законодательства, но по каким-либо причинам незамеченные контрольными органами или пока не получившие правовой оценки, можно попробовать найти самостоятельно. Например, на сайте http://www.zakupki.gov.ru.

    Касательно проекта юридически грамотных и при этом научно обоснованных технических требований для стабилометрических комплексов: один из вариантов будет в ближайшее время опубликован в данном разделе нашего сайта.

    Конвульсиум, Наше Здравозахоронение

    Previous post Next post
    Up