Я автомобили ремонтирую, то же самое: - "можно вас отвлечь на секундочку?" - "я только спросить" - "у меня машина перестала заводиться, сколько будет стоить починить?" - "А что может быть? Иногда дёргается и плохо разгоняется, а иногда нормально, а вчера завелась со второго раза" - "Посоветуйте, что поменять, иногда дык-дык, а иногда..." И так каждый день, и по телефону и во время работы. Наверно это у всех, кто занимается ремонтом, вне зависимости от того, что лечить, тела, телевизоры, машины, души...
Но при этом чаще всего по описанию симптомов можно предположить, что именно. Или дать комплекс базовых диагностических мер - цвет нагара свечи, метки ГРМ, компрессия там. То, что каждый может посмотреть сам за 15 минут. Жаль, что в медицине так нельзя.
В медицине так тоже можно, проблема что как 99% людей не сможет воспользоваться такими советами, как посмотреть цвет свечи (типа втф, где у меня тут свечи), так те же 99% не смогут воспользоваться советом врача.
Дооо. Сможет. Более того, миллионы людей с вами солидарны и идут лечиться в гугл, а потом в терминальном состоянии приезжают по скорой и умирают в реанимации. А виноваты, понятно дело, врачи.
Рассматриваю неспособность понять, что медицина - это не оценка цвета нагара свечи, как проявление естественного отбора.
Спасибо за разъяснения. Приятно, конечно, считать людей дебилами. Но не все они имеют ваши профессиональные знания и не все понимают, почему надо так и нельзя эдак. Так что разъяснения нужны, спасибо.
Нет, людей дебилами считать неприятно. Но что поделать, если человек не понимает, что доктор в верхней одежде, закрывающий кабинет на ключ в конце смены, время которой обозначено на информационном табло - это верный признак того, что прием закончен и назначений "от головы" и "от левой пятки" до следующего рабочего дня не будет.
Эх... Попадая в поликлиничку (слава небесам, это нечасто) ВСЕГДА ищу САМОГО старого врача, седого деда, какого нибудь (пол важен!). Начинаю диалог с: "требуется Ваша помощь-консультация", разумеется как минимум коньяк/шоколад, а то и звонкою монетой... И плевать, что он терапевт, а мне нужен эндокринолог. Ровесник эндокринолог найдеццо в соседней больничке, дед даст рекомендашку. Регистратура, полис, очереди - отстутствуют при таком подходе.
Интересно, что у нас с Вами подход совпадает, причем сами дедки чаще предлагают советы. Такие дедки любой специальности не раз реально помогали результативно, причем смотрят-консультируют очень обстоятельно, пояснят-объяснят-нарисуют и покажут и еще ссылки на литературу приложат. Последний такой случай был с рентгенологом, причем врач сам пригласил после исследования к себе в кабинет (хотя не был обязан, вот просто у нас с начала обращения к нему (бесплатного) сложился диалог, он похвалил меня, что я аккуратная и культурная, выполняю все его требования. Вот такой был полезный бонус (ну, с благодарностью с нашей стороны, конечно).
Я всё прекрасно понимаю, но давайте на чистоту: Во что превратились поликлиники? В адский вертеп бюрократии, где надо простоять пол дня (стульев не хватает) чтобы только закрыть больничный. Кем стали дорогие коллеги? Механизированной приставкой при врачебной печати и авторучке. Кто нибудь считал, сколько времени у него уходит на бумажки, а сколько - на лечебную работу? Я считал, на бумажки - 40%. И вы хотите, чтоб пациенты не лезли пеперёк очереди и без записи, чтоб получить хоть какую-то помощь? Наивные. Это я недавно больничный закрывал, прочувствовал, поэтому такой злой.
Я всегда с пониманием отношусь к необходимости пациента пройти очередную бюрократическую процедуру - рецепты выписываю без всяких предварительных записей, если закончились, с больничными тоже стараюсь не томить людей понапрасну в очереди. Да и принимаю тоже без записи часто, если у человека настоящая проблема. Все мы люди и все так же точно сидим в очередях.
В посте речь про пациентов, которые хотят получить полноценное лечение в ответ на "чота у меня спина заболела, таблетку мне выпишите-ка", которые приходят в кабинет в конце рабочего дня или вообще стучатся в соцсети.
Мы с коллегами таких зовём мутанты. Помните игру DOOM идёшь по коридору, а на тебя мутанты нападают. так и проход по поликлинике как по лабиринту игры. только успевай уворачиваться. А по теме - бросил государеву службу и ушёл в ДМС процент мутантов резко упал в десятки раз)))) Недавно правда пришёл дядька достал катетер ОТКРЫТЫЙ из грязной продовольственной сумки - поставьте в мочевой пузырь "Чего жалко что-ли? "
Comments 341
Reply
- "можно вас отвлечь на секундочку?"
- "я только спросить"
- "у меня машина перестала заводиться, сколько будет стоить починить?"
- "А что может быть? Иногда дёргается и плохо разгоняется, а иногда нормально, а вчера завелась со второго раза"
- "Посоветуйте, что поменять, иногда дык-дык, а иногда..."
И так каждый день, и по телефону и во время работы.
Наверно это у всех, кто занимается ремонтом, вне зависимости от того, что лечить, тела, телевизоры, машины, души...
Reply
Жаль, что в медицине так нельзя.
Reply
Reply
Рассматриваю неспособность понять, что медицина - это не оценка цвета нагара свечи, как проявление естественного отбора.
Reply
Приятно, конечно, считать людей дебилами.
Но не все они имеют ваши профессиональные знания и не все понимают, почему надо так и нельзя эдак.
Так что разъяснения нужны, спасибо.
Reply
Reply
И плевать, что он терапевт, а мне нужен эндокринолог. Ровесник эндокринолог найдеццо в соседней больничке, дед даст рекомендашку.
Регистратура, полис, очереди - отстутствуют при таком подходе.
Reply
Reply
Reply
Reply
В посте речь про пациентов, которые хотят получить полноценное лечение в ответ на "чота у меня спина заболела, таблетку мне выпишите-ка", которые приходят в кабинет в конце рабочего дня или вообще стучатся в соцсети.
Reply
Reply
А по теме - бросил государеву службу и ушёл в ДМС процент мутантов резко упал в десятки раз)))) Недавно правда пришёл дядька достал катетер ОТКРЫТЫЙ из грязной продовольственной сумки - поставьте в мочевой пузырь "Чего жалко что-ли? "
Reply
Leave a comment