«В ПОИСКАХ СОКРОВЕННОГО. НЕИЗВЕСТНЫЙ ВАЛДАЙ» (начало).

Feb 19, 2024 09:02


«До сих пор Валдайская возвышенность оставалась в стороне от наших поисков. Читатели Живого Журнала Докторник за долгие годы уже привыкли к неожиданностям, переворачивающим в сознании устоявшиеся представления. Но такого крутого поворота сюжета не ожидали даже мы. Чтобы подготовить читателя к очередным невероятным открытиям, пришлось проводить рекогносцировку местности».
Андрей Бойко

«ИЗ ЖИЗНИ ОТДЫХАЮЩИХ»
Наверное, такое название удивит многих, ведь впереди рассказ о серьезных вещах. Но оно наглядно иллюстрирует то, как иногда, совершенно неожиданно для нас, корректируются Верхними наши планы и приятное приходится совмещать с полезным.
Честно говоря, я сомневалась, стоит ли вообще писать эту статью. Слишком уж невероятным, как обычно говорит Doktornic, может показаться то, о чем пойдет речь. Возможно, кто-то, прочитав нижеизложенное, покрутит пальцем у виска, кто-то найдёт повод для хейта. Но хочется верить, что для кого-то это будет поводом более внимательно относиться к местам, где мы живем, и к знакам, которые нас окружают.
Начиналась эта полудетективная история довольно странно.
Катилось к концу лето, и - ура! - приближалась запланированная ещё год назад поездка на отдых. Отель был забронирован, сумки собраны. Но в последний момент, когда оставалось лишь подтвердить бронь, появилось странное чувство отторжения от этого места, я вдруг поняла, что не хочу туда ехать, и бронь отменила. В растерянности, уже собираясь выключить компьютер, я вдруг заметила на экране надпись - Дом отдыха «Валдай». Почти машинально я нажала на ссылку, начала перелистывать страницы сайта, убедилась, что свободных номеров нет на несколько месяцев вперед, от нечего делать отправила заявку на первые пришедшие в голову даты. К моему удивлению, мне сразу позвонили из отеля, и предложили «случайно» освободившийся номер на некой даче №3. Вот тут я заподозрила, что все случайное не случайно, что все происходящее - это «дело рук» Верхних, и, понимая, что мне предстоит нечто необычное, согласилась. Рассказывать о целях «командировки» мне не стали. Единственными подсказками были слова «Северный змей», «Дева озера» и «северная битва».
Часть 1. «Большое путешествие начинается с тебя...»
С таких слов начинается Большая Валдайская туристическая тропа.



Для нас же Валдай, этот уникальный по красоте и энергетике край, стал доро̀гой в далёкое прошлое.
Обычно, перед поездкой, я стараюсь по максимуму собрать информацию о том месте, куда еду - это и официальные исторические данные, и изучение спутниковых снимков местности, и связанные с ним местные легенды (как правило, таковые имеются). Подсказки сверху чаще всего приходят в виде загадок и ребусов. И это хорошо, потому что при решении их не только появляется новая информация, но и происходит сонастройка с пространством на тонких уровнях.
Первое, за что «зацепился» взгляд при просмотре местности со спутника - озеро с названием Ужи́н. Сразу возникла ассоциация со Змеем, да и название читается так же, как подсказка Верхних - Северный Змей.
Началом озера являются озера Голова и Шея. Считается, что название происходит от слова «узкий». Но это поверхностное объяснение. На самом деле, прекрасно видно, что озеро Ужѝн своей формой действительно напоминает змею - вытянутое и узкое. Так как предыдущая работа в Савинках была связана с проявлением Дракона - Великого Змея, то и мысль появилась, что на Валдае предстоит её продолжение.
В центре линии Савинки - г. Валдай находится Тверь. Тверь - Дверь. Что за тайны спрятаны за этой дверью, и предстояло выяснить.
О многом говорят гербы и топонимы края.  Зачастую только в них и сохраняется истинная история.
Принято считать, что название Валдай происходит от имени жившего здесь когда-то колдуна по имени Валда. Кто скрывается за этим именем, выяснилось позже. На языке мери слово «Валдай» означает «чистый, светлый, белый». Местные краеведы трактуют как “лес”. На немецком языке лес пишется, как wald. В языке суоми можно отыскать слово «valta», что означает «власть», «держава».
Валта, Валтасар - имя вавилонского царя, созвучно Балтазар = Belshazzar, Буквально Белшаз = большой, или белый царь.
ВАЛДАЙ = ВЛД = владение (территория), Д, дай - Божье начало, АЙ = святой (светлый, белый, царственный).
Получается, Валдай = ВЛАДЕНИЕ (территория) БЕЛОГО ЦАРЯ



Два ворона рядом со змеем на гравюре - иллюстрации к сборнику пророчеств Льва Мудрого о Белом царе.
Два всевидящих Ворона, Хугин и Мунин - Память и Ум, Прошлое и Будущее - были помощниками бога Одина. Но какое отношение имеет Один к Валдаю?
Древнее название Валдайской возвышенности - Алаунские горы.    Этимология слова Алаун не выяснена. Но почему бы и не попробовать разобраться с ней?
Прочитать Алаун можно, как Улан. Уланы - род кавалерии, слово «улан» происходит от тюркского «оглан», а так называли ханских старших сыновей. Чей же старший сын мог быть правителем этой территории?  Северорусское слово Ул означает дорога, путь. Ан во многих источниках трактуют, как небо, или бог неба. Славянский корень Ун - юный, молодой, или «Тот, кто склонен совершать определенное действие».
Ал - всеобъемлющий, чистый, изначальный Белый Свет (др. рус.). «Есть руна АЛЪ -
  Камень, нечто, плотно сжатое или сконцентрированное в определенном объеме, всеобъемлющее, не имеющее пустоты - Твердъ».



Аун - имя легендарного конунга (короля) свеев из династии Инглингов, якобы прожившего 200 лет потому, что жертвовал Одину своих сыновей. Снорри Стурлусон (автор «Младшей Эдды») в своём труде «Круг земной» связывал появление этого обычая с именем Одина:
«Один ... постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Вальхаллу с тем добром, которое было с ним на костре, дабы всепоглощающая сила костра помогла ему перенестись в Вальхаллу, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень»
Сага об Инглингах, Круг Земной.
В введении Одина находится Вальхалла (Valhalla) - чертог павших воинов, который, согласно скандинавской мифологии, является раем для самых достойных воинов. Там же, в Вальхалле находится и его дворец.
Есть мнение, что вторая часть слова Вальхалла - hǫll, происходит от hallr - Скала, и относится к подземному миру.
Уж не является ли Валдай тем самым Камнем (Ал), горами, где скрывается Валь(д)халла? Валь(д) и Валдай - очень созвучно. А может, стоит поискать здесь и легендарный Авалон, ведь по звучанию он так же схож с Алаун? Бесстрастный переводчик на латынь слово Алаун переводит, как Алоизиус, а это имя древнегерманского происхождения, означающее «известный воин», и происходящее от франкского Hlūdawīg, что значит «знаменитая битва». А ведь перед поездкой Верхние сказали о какой-то «северной битве».
Что это за битва, будет понятно позже, но сначала нужно проверить, нет ли еще каких-то знаков, указывающих на связь Одина с Валдаем.
Цель «командировки» Верхние не раскрыли. «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю, что» - это выражение стало уже привычным для нас.  И, так как работать предстояло практически «вслепую», приходилось прорабатывать и просматривать буквально каждый километр пути.
Валдай находится посередине между двух столиц - Москвой и Санкт-Петербургом. Федеральные автодороги, соединяющие Москву с административными центрами субъектов РФ, обозначают буквой М. Трасса, ведущая из Москвы в Петербург через Валдай, называется М10 - «Россия».
М10. Цифры и числа, в привязке к местности, как правило, дают много подсказок.
Что может означать число 10 в данной ситуации? Ноль - 0 - исток, то, из чего появляется все. Кроме того, это Уроборос, свёрнутая кольцом змея со своим хвостом во рту, образующая идеальный круг - 0. Собственно, змея уже была проявлена в названии - озеро Ужи́н.



А что в числе 10 означает цифра оди́н?
Единица. Единый Высший Создатель, или Первый. Не секрет, что на озере Ужи́н находится резиденция Первого (президента). Если в слове Одѝн перенести ударение на первый слог, то получим имя О́дин, что в русском языке также означает оди́н, первый. О́дин - верховный бог скандинавской мифологии, отец богов и людей, создатель и правитель Вселенной.
Первая часть трассы М10«Россия» заканчивается в Санкт-Петербурге.     Продолжением же ее является автодорога А181 «Скандинавия». Из скандинавских мифов исходит большая часть информации об О́дине. А181.  А = 1. 181 = 10 = 1 Чистая единица = О́дин. Заканчивается автодорога «Скандинавия» в городе Выборг, история которого связана со святым Олафом.
Святой Олаф - покровитель Выборга, король Норвегии. В Швеции известен под именем короля Анунда, пришедшего из Гардарики- России. На севере Европы его деятельность обросла легендами, в которых он фигурирует под именем короля Артура.



Имя короля Артура неразрывно связано с мечом. В последней части «След Ворона» упоминалось о линии, отмеченной знаком-мечом, и проходящей от Николо-Берлюковской пустыни через Валдай и город Ур, до Выборга.
Что ж, судя по всему, Валдай приготовил немало сюрпризов.

Часть 2.  «СЕВЕРНАЯ БИТВА, ИЛИ ЗАГАДКИ ОЗЕРА ПИРОС»
Немного севернее озера Ужѝн находится озеро Пирос. С греческого слово Пирос переводится, как Огонь. Странное название для озера. Но этим оно и привлекло внимание. Конечно, сразу на ум пришло и выражение Пиррова победа. Судя по выясненным далее обстоятельствам, смысл выражения вполне может относиться и к происходившим здесь событиям.  Но, главное, если есть победа, значит, была и битва.
Перед «командировкой» Верхние прислали фразу - «северная битва». При этом комментариев не последовало, так что выяснять, что это за битва, кого и с кем, пришлось самим.
На озере Пирос есть полуостров с говорящим названием, в котором сразу слышится «и сабель звон, и лязг мечей» - Лязга. Да и наличие множества курганов на острове подтверждает, что здесь произошло сражение. Кроме того, здесь же, на берегу озера, находится небольшая деревня с названием Узмень, и, опять-таки, происхождение названия краеведы трактуют от слова «узкий». Хотя Уз (uz) - это Узел, а Мен (мain, лат.) - Главный.
Невольно, в связи с этим вспоминается один из скандинавских символов, связанных с Одином - Валькнут, или Узел павших.
В перечне находок, представленном по результату раскопок, производимых в этих местах Н. Рерихом, присутствует меч, что подтверждает, что здесь произошла битва.  Неясно только, где этот меч сейчас находится.



Курган на острове Лязга (фото из интернета)
С мечом неразрывно связано имя короля Артура. Прообраз литературного короля Артура - Король Анунд = святой Олаф.
Из шведских источников известно - Анунд пришел в Швецию из Гардарики = России. А точнее, из Владимирских земель, прилегающих к Московской области. Путь пролегал как раз через Валдай.
Умирающего короля Артура отвезли на остров Авалон, который, по нашей версии, находится недалеко от озера Пирос.  Но об Авалоне будет рассказано позже.
А в непосредственной близости к озеру Пирос находился Камелот - легендарный замок короля Артура. Это поселок Пиррус. Неподалеку от него и произошло последнее сражение короля Артура - битва при Камланне, или та самая «северная битва».
Этимология слов Камелот и Камланн тоже до конца не выяснена. Попробуем разобраться. Слова похожи по звучанию и имеют одну основу = КМЛ.
Camu-lot в переводе с латыни означает “Изогнутый свет”.  В слове Камланн явно угадывается - камлание. Кам (тюрк.) - шаман, колдун, прорицатель. Камлание - ритуальное действие, во время которого шаман входит в транс. Также этот термин обозначает сопровождение души усопшего в загробный мир. Неудивительно, что здесь происходили такие ритуалы, ведь неподалеку находится и Валь(д)халла - рай для павших воинов.  Во время транса тело шамана начинает излучать свет - сияние, от него исходят огненные сполохи - «изогнутый свет».
Посёлок Пиррус = Pyrr = огонь = Ус (Ис) = сияние. Петропавловская церковь в поселке стоит на развалинах, которые археологи определили, как капище. Мы же предполагаем, что именно здесь и находился Камелот. Так это или нет - покажет время.
Во всяком случае, Верхние поставили нам жирную пятерку (подчеркнуто красным).


Ниже приведена составленная Н. Рерихом карта курганов и раскопок, которые он производил по берегам озера Пирос.


Гадать, что он здесь искал, долго не пришлось. Как ни странно, подсказку дал он сам через свою картину.



Николай Рерих "Озеро Пирос. Камни" 1908
Картина была настолько любима Е.И. Рерих, что висела у нее в спальне. Это могло бы быть объяснимо тем, что здесь же, в Рютино, в окружении красивейшей природы, было ее имение. Но почему-то для картины был выбран именно каменный пейзаж, где выделен отдельно стоящий справа на холме камень. Формой он напоминает камень на другой картине Рериха, на котором запечатлен меч Гэсер-хана.  Меч в камне, по легенде, это меч короля Артура. Судя по картине, меч полностью спрятан в камне (или в скальной пещере), а не вставлен в него, как это обычно описывается и изображается.



Известно, что Рерих проявлял большой интерес к личности Гэсер-хана, во всех своих экспедициях собирал всевозможные сведения о нем, и посвятил ему цикл работ - картин и очерков. Известно не менее 11 его картин с изображением меча Гэсер-хана на камне. В очерке «Зигфрид» он подчеркивает сходство некоторых подвигов героя скандинавских мифов и главного действующего лица «Песни о нибелунгах» Зигфрида с Гэсер-ханом, даже имя его жены - Брунгильды, сходно с именем супруги Гэсер-хана, Бругумы.
В основном, весь эпос о Гэсер-хане связан с востоком. Родиной его считается Ладак. Все бы ничего, но совсем неподалеку от Валдая находится Ладога. Ладак -Ладога, всего-то разница в одной букве.  «Врата Севера принадлежат Гэсер-хану».
И поиски свои, а они велись в период с 1899 по 1916 гг., сначала согласно открытым листам Императорской археологической комиссии, затем неофициально, Н. Рерих начал почему-то именно здесь, на озере Пирос.



Видимо, он знал, или предполагал, что здесь находилось, и какие здесь происходили события. Однако, несмотря на то, что Рерих расширил ареал своих поисков до Демянска, Окуловки и озера с загадочным названием Шеригодра, он не нашел то, что искал - меч Гэсер-хана (короля Артура). Вряд ли им был найден и Валь(д)халла - Дворец павших героев Одина. Описание же Дворца Одина полностью совпадает с описанием Дворца Гэсер-хана, стены обоих сложены из мечей и копий павших воинов.
О Гэсер-хане будет рассказано в отдельной статье. А мы пока отправимся в гости к Деве озерной, и заодно поищем Авалон, меч короля Артура и Дворец павших героев - Валь(д)халл.

Продолжение вы можете прочитать ЗДЕСЬ.

Артур, Белый царь, Рерих

Previous post Next post
Up