«...будешь Государь великий Царству Российскому, или Патриарх»
(«Известие о житии Святейшего патриарха Никона...» И. Шушерин)
Данная статья - не пересказ биографии известной исторической личности, а, скорее, преамбула к дальнейшим поискам и исследованиям, попытка приоткрыть завесу тайны, и понять, кем же был на самом деле человек, решившийся на столь неоднозначное действие, как реформа церкви, и повлекшее за собой череду событий, до сих пор будоражащих умы. Всё, рассказанное здесь о человеке, оставившем заметный след в духовно - нравственном образовании нашего народа, необходимо для понимания этих событий, и дальнейших феноменов, связанных с ними.
Святейший Никон, патриарх Московский и Всея Руси - одно из самых значимых, и самых загадочных явлений в мировой истории. Человек, чья деятельность - это целый ряд важнейших решений и событий, во многом определивших ход отечественной истории, автор реформ православной церкви, потрясших государственные и церковные устои.
На его гробнице в Ново-Иерусалимском монастыре и поныне случаются чудеса. По одним официальным свидетельствам, при вскрытии гробницы в советское время, мощи патриарха оставались нетленными, по другим - отсутствовали. На просьбы верующих о повторном вскрытии гробницы и последующей канонизации, патриарх Кирилл ответил отказом - «Вскрытие гробницы не представляется возможным», что тоже наталкивает на мысль, что тело Святейшего в гробнице отсутствует.
Гробница Никона в Новоиерусалимском монастыре
Часть 1. Происхождение Патриарха. Невероятное становится очевидным.
Чтобы понять мотивы поведения конкретного человека, иногда достаточно знать его происхождение и условия, в которых формировалась его личность. Но, чтобы понять действия такой человеческой глыбы, как патриарх Никон (1605 - 1681 гг.), этого оказалось недостаточно.
Судите сами. Родился (1605 - 1681 гг.) патриарх Никон - в миру Никита Минин (Минов), в семье мордовского крестьянина. И уже сразу по этому поводу у разных биографов идут разночтения. Здесь мы склонны доверять протопопу Аввакуму - непримиримому оппоненту патриарха. По национальности отец будущего патриарха - черемис. Черемисы - старое название марийцев. Сделаем небольшое уточнение. Скорее всего, отец его был мерянином. Меря - загадочный народ, проживавший в древности на территории древнего государства Талави в районе города Валмиера, на территории современной Латвии. Некоторые сведения о народе меря приводились в книге “Троянский конь или история Ужаса”, в главе “Как король Артур чуть не стал англичанином”. В последствии меря мигрировали на восток, по мнению историков, в Поволжье, где они постепенно растворились в поволжских народах. Сказанное дополнение важно. Далее станет понятным почему.
В Житие Никона отмечено, что его мать (вот это неожиданность!) - русалка. Правда, следует пояснение, что это описка писца. Хорошо, что документ на русском языке, а то свалили бы всё на переводчика. Странность в том, что, казалась бы, такая простая вещь, как описка, встречается сплошь и рядом. Давно пора бы позабыть, а тут разные авторы повторяют про казус и повторяют. Четыре века миновало, а про описку опять говорят. Будто и не описка она вроде. Необъяснимое явление. Поскольку никто объяснять и не собирался. Попробуем это исправить, и разобраться, что же скрывается под этой более, чем странной «опиской».
Мать - русалка может означать, что он подкидыш. Повторяется история с пророком Моисеем. Новорожденного младенца нашли на берегу реки и усыновили. Поэтому-то, в Житие Никона встречается упоминание и о рано умершей матери. И о повторной женитьбе отца. Присутствует и злая мачеха, морившая ребенка голодом и издевавшаяся над ним. И быстрая, вслед за рождением будущего Патриарха, смена жительства. Подкидыш предполагает разные фантазии на счёт биологических родителей. Так, что "русалка" - это не описка писца, а тонко выверенный ход.
Русалки. Можно ли из этого термина получить дополнительные сведения, полезные нашему исследованию? Что вообще это за создания такие - русалки? Почему Русалок обычно представляют с рыбьими хвостами? И в чем суть самого слова - Русалки? И не связано ли оно со словом «Русь»?
Многие ли знают, что Великая Мать Богов в начальном своем воплощении приходила под именем Дева - Богиня, Божественная, и что планета наша какое-то время носила имя Руса? Корень Ур - священный корень в русском языке, определяющий божественную изначальность, свет и первозданную чистоту. На одном из древнейших языков Ур - значит Сияние. Асами называли богов. Интересно, что в арабских именах имеется артикль «аль», означающий принадлежность к семье, на русском читающийся, как «эль», а это уже может указывать на принадлежность к Божественной семье. «Ал» в древнерусских языках - Белый свет, чистый, изначальный.
РусАлКа = из семьи сияющих богов. Семя=Семья=Земля. Так, возможно, не просто так мать Никона обозначена, как русалка? Русалки связаны с водой. У Бога океана земного Тритона и супруги его, нимфы Тритонис, были дочери. Имя Тритонис - одно из имен Великой Матери Богов Кибелы. Мать Земли-Русы. Дочерей вполне могли называть и нимфами, и русалками.
Врожденное знание тайны числа ТРИ могло бы объяснить стремление Никона утвердить его в жизни. Основал три монастыря, ввел троеперстие, обязал повторять три раза Аллилуйя. Даже детей - и то родил троих.
Из официальных источников не узнать, кто были его биологические родители. Попробуем разобраться для начала с местом рождения Никона.
Принято считать, что родился он в селе Вельдеманово Нижегородской губернии.
"Название села Вельдеманово, согласно легенде, произошло от прозвища мордовского разбойника Вельдемы (или Вельдея)". Странно, но и название села, и имя Вельдема созвучны с Валдаем и именем обитавшего там колдуна-кузнеца Валды, за свои прегрешения сосланного на остров и лишённого помощников. Вполне можно назвать его разбойником.
Попытки историков найти в документах информацию об отце Никона - Мине Минине, не увенчались успехом. В этом селе на то время не было человека ни с именем Мина, ни с фамилией Минин.
В «Послании к отцу Ионе» Аввакум пишет: «Я Никона знаю: недалеко от моей родины родился, между Мурашкина и Лыскова, в деревне; отец у него черемисин, а мати русалка, Минка да Манька; а он Никитка колдун учинился, да баб блудить научился, да в Желтоводии с книгою поводился, да выше, да выше, да и к чертям попал в атаманы. А ныне, яко Кинопс пропадет скоро, и память его скоро погибнет».
Кинопс - волхв из Евангелия от Иоанна. Известен тем, что в споре с Иоанном вошёл в воду для доставания утопленника с целью его оживления. Назад не вернулся. В одной фразе упоминаются русалка и утопленник Кинопс. Очевидно, не случайно. Люто ненавидел своего оппонента протопоп Аввакум. Он Никона предтечей антихриста называл. Пусть не очень объективные, но у Аввакума сведения современника о происхождении Никона.
Посмотрим внимательнее на приписываемую Аввакуму фразу: “Никона черемисин Минька добыл в деревнишке”. "Добыл» в деревне надо понимать, как нашёл, купил, а, возможно, украл в деревне или где-то рядом. То есть, ребенок появился в семье в качестве приемыша. А настоящая мать - умерла, и, скорее всего, при родах. Кстати, и Аввакум утверждает, что мать Никона - русалка.
Интересно, как известный путешественник - незаменимый источник информации о России семнадцатого века, Адам Олеарий описывал черемисов. Олеарий подчеркивал, что «это вероломный, разбойничий и чародействующий народ». Это может косвенно подтверждать версию о возможной краже младенца. Священное место черемисов у реки Нёмда. Черемисы очень суеверны и со стороны могло казаться, что они общаются со злыми силами. Река Нёмда приток Волги.
Всё сводится к тому, что отец Никона Мина и не крестьянствовал вовсе, а разбойничал, и что родился Никон - не в селе Вельдеманово (ВЛДН = не родина Мины), а в другом месте. Мы попробуем прояснить этот вопрос.
Жизнь и характер патриарха настолько полны загадок и непонимания, как у современников самого Никона, так и у современников наших, что нисколько не вызывает удивление следующее предположение. Сам патриарх ли, или кто-то в этом заинтересованный, скрывают малую родину патриарха и место его захоронения.
Мы предполагаем, что родился патриарх на Валдае =ВЛД. И, вполне возможно, что и его истинное захоронение находится не в Ново-Иерусалимском монастыре, а на Валдае, в районе Русалочьей горы и Иверского монастыря, основателем которого и является патриарх Никон.
Рассмотрим герб города Валдай, который он обрёл благодаря стараниям герольдмейстера князя М.М.Щербатова, почти через сто лет после кончины патриарха, в 1772 году. Щит, разделённый чертою надвое. Навершие короны - Мальтийский крест, введенный на Руси именно Никоном. Вокруг короны - мех горностаевый (по официальному описанию), только «клочки» его, количеством 15-ти, также в виде крестов мальтийских. Справа - гора, зеленая, русалочья. А короне-то с чего на Валдае быть, места вроде «глухие», хоть и ровно между двух столиц находятся. Может, в том пророчество какое-то, на будущее?
Герб современного Валдайского городского поселения
Из трёх монастырей, основанных Никоном, а именно - Кийского (Крестовоздвиженского), Ново-Иерусалимского (Вознесенского) и Валдайского (Святоозерского-Иверского), последний наиболее вероятен, как место истинной могилы патриарха. Круг замкнулся. Где родился, туда и привезли тело покойного.
Обращает на себя внимание и тот факт, что в этот монастырь была заказана патриархом копия с находящейся на Афоне чудотворной иконы Иверской Божьей Матери. Возникает вопрос, почему именно эта икона была выбрана Никоном? Действительно ли имя Иверская происходит от названия Грузии - Иверия? И что может означать слово Иверская, если отойти от общепринятого толкования?
ИВЕРСКАЯ=И (истина)ВЕРИ(а) (cognoscere (лат)знание) СКАЯ =Skaya (небесное). ВЕР в обратном прочтении - Рев = крик, громкий голос = ОР. ОР - Голос Отца Небесного. Кроме того, в слове Иверская ясно слышится - Север. ГОЛОС ОТЦА, ЗВУЧАЩИЙ С СЕВЕРА. Но речь-то идет о Божией Матери, значит, и читается ИВЕРСКАЯ, как МАТЬ НЕБЕСНАЯ, ИСТИННО ПРИШЕДШАЯ С СЕВЕРА.
Особенностью Иверской иконы было то, что, по преданию, ещё в древности, во избежание поругания от язычников, икону бросили в море. Вопреки законам физики икона плыла по волнам "столбом", а не плашмя. Более правдоподобно, что не икона шла по воде, а сама МАТЬ НЕБЕСНАЯ. Только или скрыть хотели этот факт, или не смогли поверить глазам своим.
Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Святой апостол и евангелист Лука, в то время, когда Пресвятая Матерь Божия жила ещё в Иерусалиме и обитала в Сионе, написал живописными средствами Её Божественный и честный образ на доске, дабы, как в зеркале, созерцали её последующие поколения и роды. Когда Лука представил Ей сие изображение, Она сказала: «Отныне ублажат Мя все роды. Благодать и сила Рождшагося от Меня и Моя с вами да будет».
Тут важно различить Богородицу Марию- мать Иисуса Христа, и ВЕЛИКУЮ МАТЬ БОГОВ - МАТУШКУ, город которой - УР, находился на территории Санкт-Петербурга.
И еще уместно вспомнить о «чуде», произошедшем с Никоном, когда он чуть не погиб во время шторма возле острова Кий в северном Белом море. Что-то же его спасло тогда. Или кто-то? Шуточное ли дело - мать-то его - Русалка...
Напомним, что Иверский монастырь основан патриархом Никоном в предполагаемом нами месте его рождения, на озере Тритонис у Русалочьей горы. Озеро Тритонис - это два озера, Ужѝн и Валдайское, соединенные рукотворным каналом Копка. Тритонис - одно из многих имен Великой Матери Богов. Сказано, что мать Никона - Русалка. Напомним и про атрибут русалок - зеркало.
Что такое зеркальное отображение, объяснять не надо. Проверка официального места рождения и предполагаемого нами на “зеркальный признак” принесла массу ценной дополнительной информации. Оказалось, существуют не только несколько объектов, расположенных зеркально и связанных с патриархом Никоном, но и «отраженных» из давнего его прошлого.
Вернёмся к происхождению Никона.
Версий о его рождении пришлось рассматривать несколько. Уж больно не верится в простонародное происхождение Никона.
При тщательном изучении биографии патриарха Никона, становится понятно, что отсутствие достоверных сведений о главных вехах его жизни - не простая случайность. Очень уж неоднозначным было отношение к нему. Целые эпизоды его жизни канули в неизвестность. Более чем странным кажется утверждение о том, что он родился в крестьянской семье, гонимый злой мачехой, сбегал из дома. При этом каким-то образом получил прекрасное образование.
«...Он прекрасно разбирался во всех тонкостях зодчества, был знатоком и ценителем иконописи, пения, литургии, прекрасно владел искусством управления Церковью и государством, знал военное дело, был выдающимся организатором, обладал огромными по тому времени познаниями в области священной и гражданской истории, различных областей богословия, занимался медициной, греческим языком, собрал прекрасную библиотеку самых разнообразных книг, от сочинений Аристотеля и Демосфена до творений святых отцов и учителей Церкви.» (Москва патриаршая, протоирей Л. Лебедев)
Построенный Никоном Ново-Иерусалимский монастырь, академик И.Грабарь назвал «одной из самых пленительных архитектурных сказок, когда-либо созданных человечеством».
Заметим, прежде своего пострига, Никон уговорил жену принять схиму. И устроил её в привилегированный столичный монастырь. Для просителей его ранга абсолютно немыслимое дело в традиционно кастовом московском обществе. В такие «элитные» монастыри принимались обычно выходцы из известных родовитых семей, или внесшие туда значимый денежных взнос.
А как можно объяснить пророческие слова - «Быть тебе Государем либо патриархом»? Наверняка видящий человек, прежде чем произнести такие пророческие слова, сумел заглянуть за завесу и увидеть, кто истинно перед ним стоит.
Да и введение Никоном символики тамплиеров в православное богослужебное облачение не поддаётся логическому объяснению, если не принять одну из приведённых ниже версий его происхождения.
Ответ на вопрос, где место его рождения, должен лежать на поверхности, но не всякий его увидит. Нет нигде подтверждений, что Никон родился в селе Вельдеманово. Остаётся положиться на народную мудрость, что истина всегда лежит посередине.
Изучая жизненный путь будущего патриарха, мы соединили прямой линией два маркера - Вельдеманово, как официальное место рождения Никона, и остров на Валдае, где он основал Иверский монастырь. И обнаружили, что практически посредине находится город Кашин. «Случайности» подобного рода мы уже давно не считаем случайностями. Тем более, о Кашине и связанной с городом трагической истории потомка Христа Густава Шведского было подробно рассказано ранее в книге Андрея Бойко «Святой Грааль. Люди-легенды», М. изд. «Транслит», 2021г.
Напомним только, что в 1605 году, а это год рождения патриарха, в Кашине свершилась чудовищная акция. В крепости города произошла расправа над шведским принцем Густавом - главным и неоспоримым претендентом на Московскую, Польскую и Шведскую короны. Кстати, старый герб Швеции “Тре крунур” (” Три короны”) отражает именно это обстоятельство. Конфедерация трёх государств составляла единое государство. Об этом уже тоже уже писалось ранее. Не хотелось бы вводить ещё один термин, вызывающий скрежет зубов у историков-традиционалистов, но рискнем. Европейская конфедерация восточной части империи Тартария.
В связи с тем, что «линия Никона» прошла через Кашин, мы рассмотрели некоторые версии по поводу его родителей. Результат, в итоге, подтвердил наши предположения.
Начало 17-го века. В России назревает Смута. У принца Густава Шведского, в это время проживающего во Владимирском имении Васа, была любимая жена, Марфа Воеводина. И были дети, мальчики - погодки. Двое мальчиков перед заточением Густава в Кашин, с помощью надежных людей были переправлены на Север, на родину матери Густава. Мальчики с Марфой в дальнейшем жили счастливо в кругу заботливых родственников отца.
Мог ли Густав и Марфа одного из детей (третьего) оставить в России? От имения Васа дорога на север может вполне пролегать через Московские, а далее через Валдайские земли, где в каком-то месте, у озера, в связи с какими-то обстоятельствами, оставили ребенка местному крестьянину. Это, конечно, версия, хотя время и место рождения очень приблизительно, но примерно совпадают с реальными. Как вариант для размышлений вполне подходящий. Однако, не совпадает он с душевными качествами Густава.
Обдумаем другую версию.
Ранее писали, что Густава Шведского в качестве личной охраны сопровождала Брит Перссон - дочь начальника службы безопасности его отца - шведского короля Эрика XIV Васа. По преданности, проявленной семьёй Перссон, можно не сомневаться, что они потомственные тамплиеры, чьи предки дали обет верности и защиты Святому Семейству, и первейшая обязанность которых - охрана потомков Христа. Знание боевых искусств для них было обязательным.
Брит как-то странно исчезла из нашего поля зрения, словно растворилась. Аккурат, как появилась Марфа Воеводина. Близкой по смыслу, но несколько отличной от предыдущей является версия, что Брит сопровождала одного из детей Густава и Марфы Воеводиной, поскольку требование мер безопасности предполагало разделение детей и отправка их разными маршрутами. По-видимому, только Марфе с двумя детьми удалось добраться до матушки Густава, на родину Катарины Монсдоттер. А ребёнок, сопровождаемый Брит, остался в России. Видимо, с Брит произошло что-то исключительное. И она была вынуждена оставить ребёнка на попечение Мины Минина. Надо признать, Мина неплохо справился с задачей. По крайней мере, и образование будущий патриарх получил и семью создал. Сразу скажем, что впоследствии эти варианты оказались не обоснованными.
Однако, раз Брит Перссон внезапно «вышла из тени», мы решили рассмотреть еще один вариант, который хоть и отличается от существующих официальных версий, в которых Брит называют любовницей Густава, имеющей от него четверых незаконнорожденных детей, но и не противоречит им.
Как возможный, но и как самый правдоподобный вариант, предположим, что Брит действительно мать Никона.
По вероисповеданию Брит была католичкой или протестанткой, что для тамплиеров не принципиально. Но для православного патриарха неприемлемо. Отсюда и вся таинственная мистическая путаница с происхождением Никона.
Напомним читателям, что тёмные интенсивно искали Густава и его семью. В конечном итоге, им удалось схватить принца в имении Васа и подвергнуть пыткам. Как ни парадоксально, жизнь принцу спас отряд, посланный царём Борисом. Ранее уже писали, что хитроумный Борис подготовил все меры к тому, чтобы убийство Густава произошло неизбежно.
Вернёмся к тем страшным дням.
Убивали принца Густава в Кашине ритуально. Зверски избили и обездвижили Густава и его ближайшее окружение. Затем постарались замести следы. Углубили яму, вырытую под фундамент церкви, соорудив своеобразный колодец, и стали сбрасывать туда тела покалеченных, но ещё живых Густава, его слуг и приехавших к нему посетителей. Засыпали землёй. Тело Густава можно опознать по золотому перстню с изображением Льва. Лев - символ Христа. Кольцо Иисуса Христа может быть только у его потомков. Густав - это реинкарнация сына Христа Юлиана.
Начальник охраны крепости, он же главный соглядатай Бориса Годунова, организовавший убийство, пришёл в покои принца учинить обыск. Главные ценности и документы, в том числе Права на трон Московского царства хранились шкатулке принца. Предположительно, на ней тоже был знак Христа - Золотой Лев. Открыв шкатулку, убийца обнаружил, что внутри ничего ценного нет. Но она не была пуста. В шкатулке лежали яйца. Обыкновенные куриные яйца. Убийца ничего не понял, зато всё понял истинный организатор убийства - царь Бориска. Понял, как над ним посмеялся Густав. Куриные яйца олицетворяли не только важнейшие артефакты, за которыми охотились тёмные. Для Бориса рухнули надежды легитимизировать своей новорожденной династии права на трон. А самое главное, Густав показал, что у него остались законные наследники. Всё. Судьба потомков была предрешена.
Один из надзирателей, или убийц - наемный или задействованный “втёмную”, то есть действующий по приказу коменданта крепости, симпатизировал Густаву или просто пожалел Брит, которая или только недавно родила ребенка, или должна была вот-вот родить. Ему чудом удалось спасти и мать, и ребенка. Оставаться в Кашине было небезопасно, и беглецы покинули крепость, уплыв на лодке по реке Кашинка.
Далее события, предположительно, развивались следующим образом. Скорее всего, Брит предполагала также вывезти ребенка на Север, на родину к бабушке, Катарине Монсдоттер. Возможно, предвидя опасность и опасаясь за жизнь сына, Брит и Густав продумали весь маршрут заранее, вместе. Будучи потомком тамплиеров, и находясь в близких отношениях с Густавом, Брит знала, что на Валдае, возвращаясь из экспедиций в Питер, принц спрятал некие артефакты, в дополнение к тем, что здесь находились в древнем хранилище.
Очевидно, Брит должна была взять с собой некоторые из артефактов, подтверждающие происхождение ребенка. Приблизительно в районе горы Русалочьей, она и родила, или прямо в лодке, или на берегу. Там же она, потерявшая много сил, измученная переживаниями, дорогой и родами, скончалась. Успела ли Брит взять из хранилища то, что собиралась, неизвестно. Но успела сказать Вельде, а это был он, нечто важное, связанное непосредственно с местами, где они находились, и о чем он позже рассказал подросшему Никите, будущему Никону. И еще кое-что успела она сделать. А именно, дала имя Вельде, которое в будущем не только сохранило бы ему жизнь (наверняка его искали убийцы Густава), но и помогло бы раскрыть тайну происхождения его приемного сына. Так черемис Вельда превратился в крестьянина Мину Минова. Что у него послужило мотивацией для спасения Брит и усыновления мальчика, мы можем только догадываться. Возможно, щедрое вознаграждение, а возможно, он тайно любил Брит, да настолько, что сделал все для ее спасения, даже понимая, чем ему это может грозить. Ведь полюбить до самозабвения может любой человек, пусть даже он и лиходей.
Шведка Брит была телохранителем Густава. На шведском телохранитель - Minder. А также - воспитатель, опекун, и - надзиратель, кем, собственно, Вельда-Мина и был в Кашине. А позже стал опекуном и приемным отцом, воспитателем Никона.
Правда, по-русски Minder звучит, как майндо. Но вряд в тот момент Брит об этом думала. Важно, что mind в переводе на русский - разум. Минов происходит от Minni - память. Мина на шведском - Gruva, что значит - шахта, подземелье. Мина Минов= помни о подземном хранилище.
Рассмотрим латинский вариант, minus - наименьший. Никон, если действительно сын Густава Шведского, то младший. Оба они младшие. Юлиан - младший сын Христа из трёх успевших родиться до Распятия Иисуса. Напомним, Густав - реинкарнация Юлиана. Никон - младший незаконнорожденный сын принца Густава.
Новоиспеченный Мина Минов, похоронив Брит и взяв ребенка, направился от озера в ближайшее поселение. Как он объяснил свое появление с младенцем - неизвестно. Возможно, так и сказал людям, что мать ребенка - русалка. Или сами люди додумали, тем более, и гора рядом - Русалочья, вот и не удивился народ - родила, да и оставила на берегу. А он потом и шутил, что мать русалка. Впрочем, называл и другое имя - Мариам, Мария. А почему село тогда назвали Вельдеманово - да скорее потому, что сам Вельде там родился да разбойничал, затем оттуда сбежал, а позже и вернулся на родину вместе с приемным сыном, что не противоречит официальной версии.
Интересно, что существует икона Марии Египетской - цыганской царицы, которую часто изображают с рыбьим хвостом, как у русалок.
А нет ли подсказки в самом имени Брит Перссон? Со шведского “son” переводится как “сын”. Традиционное образование шведских фамилий. Однако, здесь “сын” несёт двойной смысл. Перс = от индоиранского par(a). Буквально означает «крепкое телосложение», «богатырь».
Брит = Рит на санскрите = Закон. Б = без. Получается: сын-богатырь, родившийся вне закона - незаконнорожденный. Рост Никона был под два метра. Брит - профессиональный телохранитель, скорее всего, тоже не маленького роста, как и Густав. Похоже, самим Провидением Брит было уготовано стать матерью будущего Патриарха.
Но есть и еще одно обстоятельство. Если продолжить «Линию Никона», идущую от села Вельдеманово через предполагаемое место его рождения у горы Русалочьей, то она точно попадает в Шум-гору, где находится могила Моисея.
Долгие годы патриарх Никон был вне нашего поля зрения, впрочем, как и пророк Моисей. Если сравнить эти два исторических лица, то в их биографиях очень много общих моментов. И похоже, эти параллели не случайны. Чтобы не быть голословными, приведём конкретные совпадения.
Первое совпадение - как и маленького Никона, младенца Моисея нашли в камышах на реке, о чем мы уже писали выше. Имя египетской принцессы, нашедшей Никона - Бифья. Би - это двойственность. Фья - Фея. Фея - производное от лат. Fata=предсказание, судьба. Вполне можно трактовать, как предсказание о следующем воплощении Моисея.
Второе совпадение. Докторник перевел название Ингерманландии - исторической области к западу от Петербурга, как Ингерманландия = Ин + Гер + Ман + Ландия. Земля человека закона. Причем, Ин - отсылает нас на север. Смотрим, Никон = Ни + Кон = Кон + Ин - Закон Севера. Закон, принесённый из Гипербореи. То есть, человек принесший закон с севера. На севере он и родился, и жил долго.
Поводырем, приведшим евреев на землю Обетованную, а это и есть Ингерманландия, был Моисей. Известно, что имя Моисей означает “Сё мой человек” - тот, кого назначил Отец возглавить толпу изгнанных. Монашество Никон, по рождению Никита Минин (Минов), принял на острове Анзер Соловецкого архипелага. Остров Анзер = Ан + Зер = Человек Первоначальной энергии. При этом, фамилия Перссон Pers son (фр)= Сын человека.
Третье совпадение. Мать Никона - русалка. Так записано в его Житие. Считается опиской писца. Младенца Моисея египетская принцесса нашла в камышах на реке Иордан. Иордан, буквально - «спустившийся», т. е. - назначенный, данный Отцом. Дан - это река, приток Иордана, Ор - громкий голос. Иордан - река Ора. Евреи за глаза называли Моисея Ор, потому что он все время на них орал. Про Никона также говорили, что он был человеком громогласным, с непримиримым, взрывным характером.
Еще одно принципиальное совпадение по Никону. Моисей привел евреев на Землю Обетованную, где начали строить Иерусалим. Никон начал строить Новый Иерусалим на реке Истра, которая была переименована в Иордан.
Маршрут, по которому Моисей 10 лет водил свой народ из Гипербореи в Петербург лежит в том же регионе, что и остров Кий. На этот остров Никон, по легенде, попал в результате чудесного спасения, избежав гибели во время шторма. Об острове Кий было рассказано в статье «Что в имени твоем, Исаакий?». Остров, якобы, обрел название от вопросительного возгласа Никона - «Чий сей остров?» Скорее, возглас был другой, радостный - Се остров Кийский! - потому что нашёл Никон остров, на который он направлялся целенаправленно, а не попал случайно. А чудо, что он не утонул, вполне объяснимо еще одним чудом - мать-то его была Русалка! Эта Русалка-Брит, вероятно, не сумев сама добраться до острова Кий, попросила Вельде-Мину передать сыну информацию о неком предмете, на который он имел право по роду, или ...по судьбе. Кий - палка, посох, про который было ранее сказано - «то посох Божий». Поневоле возникает мысль, что речь о Посохе Моисея. Если Никон - реинкарнация Моисея, то это объясняет многое. Вполне вероятно, что память самого Никона была частично открыта, и он знал, не только, что из себя представлял посох, но и где он находится.
Есть еще один момент, касающийся посоха, мимо которого нельзя пройти. «По желанию владельца жезл мог превращаться в змея и обратно (Исх.4:3-4)» Имеются изображения Никона со змеем на шее. Змей, нашёптывающий на ушко - калька Медного змея, принесённого Моисеем с горы Синай.
Судя потому, как пошли в гору его дела, Никон нашел посох. Митрополит Новгородский, духовник царя, наконец, Патриарх Московский. А некоторое время Никон был настоящим Государем - два года, пока царь был на войне, самостоятельно управлял государством. Кстати, возле Новгорода находится могила пророка Моисея - Шум-гора. Когда Никон был в Новгороде митрополитом, во время его правления епархией, на Шум-горе проводили богослужения, ходили вокруг нее крестным ходом.
Очевидно, можно еще найти общие признаки. Дело не в количестве. Вопрос принципиальный. Являлся ли Никон воплощением Моисея? Были ли вообще другие воплощения пророка Моисея? И похоже, положительный ответ лишь на первый вопрос. Подтверждением может служить еще один момент.
Патриарх Никон - основатель, как уже сказано, Ново- Иерусалимского монастыря. В Священном писании говорится, что, по слову Божию, для служения в храме Иерусалимском священнослужители должны поставляться из рода Ааронова. Согласно библии, Аарон - брат Моисея. Даже если «убрать» Аарона, а Верхние отрицают наличие у Моисея брата, то получается, что это один род - Моисея.
Аарон - имя еврейское, которое означает «возвышенный, сильный», а также - «учитель», или «гора силы», «высокая гора», «воинственный лев». И про Моисея, и про Никона можно сказать - Воинственный лев с горы силы. Гора силы у Моисея - Синай (Ореховая), где он разговаривал с Отцом, и откуда принес Медного змея.
В случае с Никоном - это гора Русалочья, куда он принес Посох-кий, и недалеко от которой, на острове Сельвецкий, основал Иверский монастырь. Для монастыря, по распоряжению Никона, была «написана копия» с иконы Иверской Божьей Матери, находящейся на Афоне. Об этом мы уже писали выше.
Сейчас же проведем еще одну линию, от острова Кий, где Никон также основал монастырь - Крестовоздвиженский, до Афона. Линия пройдет точно через Иверский монастырь - любимое детище патриарха. А перекрестье линий остров Кий - греческий Афон, и Вельдеманово - Шум-гора, ложится на маленькую деревушку Терехово, расположенную на северной стороне озера Ужин, прямо на берегу. Совсем рядом с Русалочьей горой.
А рядом с деревней, на спутниковом снимке, нам открылась действительно удивительная картина.
Кроме знаков, букв и цифр, явно просматриваются изображения людей. Их несколько. Картина не статична, по проявленным на ней образам людей - здесь запечатлена целая жизнь одного человека.
Первое, что бросилось в глаза - человек, словно поднявшийся из земли - фигуру видно только до пояса, он в высокой, как гора, шапке, с разбойничьей улыбкой. Над ним, словно прорастая из шапки-горы, просматривается детское лицо, оно чуть повернуто вправо. Макушку ребенка целует наклонившийся к нему человек, чьё лицо изображено в профиль. На фотографии ниже этот фрагмент специально увеличен.
Если фотографию перевернуть, будет видна и женщина, склонившаяся к ребенку и нежно целующая его. Но основной персонаж здесь - идущий взрослый человек, с поднятым воротником, не то в плоской шапке, не то в невысокой короне, про которого уверенно можно сказать - он из царского рода.
Название деревушки - Терехово. Терехово = Те Рех. Через переводчик Те рех = esse re (лат.) = этот король. И ещё Терех = Tertium (лат.) - Терция, или третий.
Терция - это музыкальный интервал, состоящий из трех ступеней. Отец-Мать-сын.
А на иврите Tertium - третий. Конкретное смысловое совпадение. Третий сын Христа - Юлиан, его инкарнация - Густав Шведский. Третий - скорее внук Христа, сын Юлиана = Густава Шведского. Получается Никон - сын принца Густава.
Это место и есть, как мы предполагаем, истинное место рождения будущего патриарха Никона. На берегу озера Ужѝн (Тритонис).
Кстати, шапка-гора на голове «разбойника» формой очень похожа на клобук Никона.
Конечно, можно сказать, что мы выдаем желаемое за действительное. Однако, увиденное складывается в очень чёткую картину, по которой прослеживается жизнь человека, от ребенка - до государственного мужа. Верхние поставили нам 5ку, да не одну. Докторник говорит, что Верхние её ставят, когда мы находим что-то реально важное, когда хотят подтвердить правильность наших догадок. Ну а верить написанному, или нет - каждый решает сам.
Вызывает удивление столь огромное внимание, уделённое Верхними персоне Никона. Это тоже может подтверждать, что Никон - реинкарнация пророка Моисея. И что, возможно, его роль в истории гораздо больше, чем представляется. Видимо, на биографию известного церковного деятеля мы обратили внимание не просто так. Патриарх Никон - это часть истории Святого Грааля. Он кровными узами связан со Святым Семейством. Некоторые артефакты наших создателей были ему доступны и это значительно увеличивает его значимость. Осталось только подтвердить сказанное фактами.Продолжение вы можете прочитать
ЗДЕСЬ.