samoleg перепостил отличный текст
письма в редакцию об особенностях исполнения библейских заповедей в современную эпоху - перевод с иностранного.
Одна известная радиоведущая высказалась в поддержку Буша, отмечая, что гомосексуализм является извращением: "Так сказано в Библии, в третьей книге Моисея, Левит, глава 18".
Несколько дней спустя эта радиоредакция получила открытое письмо одного из радиослушателей: "Благодарю вас за вашу заботу об обучении людей Закону Божьему. Я многому научился, слушая вашу программу, и я всегда делюсь полученными знаниями с окружающими меня людьми. Но у меня все еще остались некоторые вопросы по поводу нескольких библейских законов и мне нужна ваша помощь, чтобы правильно их истолковать.
Например, я хотел бы продать мою дочь в рабство, как это указано в Исходе, глава 21, стих 7. По вашему мнению, какую цену я могу за нее запросить?
В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?
Я знаю также, что не должен прикасаться ни к какой женщине, если у нее идет менструация, как сказано в книге Левит, глава 18, стих 19. Как мне узнать, идет ли у нее менструация? Я пробовал несколько раз спросить об этом напрямую у моих знакомых, но они почему-то все обижались.
У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности? Да, также: Левит, глава 21, стих 18, говорит, что нельзя приближаться к святилищу тому, у кого проблемы со зрением. Я же пользуюсь очками при чтении. Мое зрение должно быть обязательно стопроцентным? Можно ли занизить несколько это требование?
Последний вопрос. Мой дядя совсем не уважает то, что сказано в Левите, главе 19, стих 19, высаживая на своем дворе два разных вида семян. Так же и его жена, которая одевается в одежды из разнородных нитей, а именно, из хлопка и нейлона. А еще случается дяде моему злословить. Так скажите, должны ли мы выполнить всю эту достаточно трудоемкую процедуру целиком, а именно собрать всех жителей нашего городка и закидать камнями дядю с тетей, как это cказано в Левите, главе 24, стих 14?
Может, мы просто могли бы сжечь их живьем в тихом семейном кругу (Левит, главе 20, стих 14)? Жду с нетерпением вашего ответа. Еще раз спасибо, что напомнили нам, что слово Божие вечно и неизменно. Только так и не иначе".
Я провел несложные разыскания, и без труда
обнаружил оригинал.
Письмо
доктору Лоре Шлезингер было написано в мае 2000 года.
По существу письма комментировать, в сущности, нечего.
Все раввины на свете (ну, или почти все) читали Пятикнижие, как и все христианские священнослужители читали Новый завет.
Ни для кого из людей в теме не является большим секретом, что современная практика как иудаизма, так и христианства весьма далека от буквы библейских заповедей. Относиться к этому можно по-разному, но удивляться этому может лишь человек, который в Библию ни разу в жизни своей не заглядывал.
Интересно другое - персональное дело самой докторши Лауры, опиравшейся на авторитет Пятикнижия.
И я говорю не о скелетах в её шкафу - хотя в библейские времена её б забили камнями за любой из эпизодов её богатой семейной истории - а исключительно о конфессиональной принадлежности.
В 1996 году эта дама объявила, что приняла консервативный иудаизм.
В 1998 году она вместе с сыном и мужем перешла в ортодоксальный иудаизм.
В 2003 году в эфире своей передачи она объявила, что покинула лоно еврейской ортодоксии.
Это, пожалуй, самое примечательное и симптоматичное в светлом образе телепроповедницы.
Никто так много и шумно не разглагольствует на публике о своей глубокой вере и убеждениях, как люди, у которых и вера, и убеждения попросту отсутствуют.
Проповедник, вещающий в телеэфире - жулик и шарлатан по определению.
Сам факт использования священных книг для нужд шоу-бизнеса исключает возможность не только серьёзного отношения к этим книгам, но даже и серьёзного их прочтения.
Это я не про какого-нибудь конкретного Максима Шевченко говорю, и не про гебню, истово крестящуюся перед телекамерами на Пасху в ХХС, а вообще. Безотносительно к конфессиям, гражданствам, роду заработка.
Увидел, как человек впаривает библейские заповеди перед микрофоном - знай: перед тобою жулик.
Потому что истинный пастырь любой авраамической веры утверждает её авторитет своим личным примером. И идут за таким пастырем те, кто знают его пути, и хотят ими следовать. То есть узкий круг учеников, имеющих возможность наблюдать своего учителя в жизни.
А простаки, глядящие в рот телепастырю - целевая аудитория базарного напёрсточника, не более того.