Индийский Навальный и мир без Ябла

Aug 31, 2011 06:22

На любимом мною Толкователе - большой материал про Анна Хазаре, которого там упорно называют «индийским Навальным», хотя разница между двумя деятелями - такая же примерно, как между судом Линча и ВС США, или между Биллом Браудером и Мухаммадом Юнусом. Рекомендую статью про Хазаре прочитать внимательно, потому что история реально интересная, и заслуживает того, чтобы её знать хотя бы в общих чертах, покуда Вассерман стращает нас ужасами Туниса, доказавшего всю пагубность антикоррупционных лозунгов.

А от себя добавлю одну примечательную деталь, имеющую отношение не столько к сути явлений, сколько к рынку высоких технологий.

Как известно, РосПил Навального доступен в виде приложения для iPad. По его же проекту РосЯма существует чуть ли не 6 различных приложений для iOS. Сторонники индийского Anna's Movement тоже пекут мобильные приложения как горячие пирожки. Но вот только ни одно из них не на iOS-платформе. А все они, наоборот, на платформе Android и/или Nokia OVI.

Это очень существенная подробность, о которой по понятным причинам забывают все без исключения американские аналитики. Для них вся схватка Гугла с Яблом начинается и заканчивается внутренним рынком США. А это, друзья-товарищи, не только карликовый рынок, если мы говорим о мобильной связи (меньше 5% от мирового рынка). Он ещё и очень retarded. Я начал ездить в Штаты в 2000 году, и 7 лет кряду наблюдал, как во всём мире развиваются смартфоны и торжествует глобальный стандарт GSM, а в каждом городе Америки бодаются четыре несовместимых между собой стандарта, миллионы квадратных километров вообще не имеют покрытия, и вся страна, закрывшись от импорта трубок, упоённо дрочит на уродливые обрубки от Моторолы, не умеющие ни отправлять, ни принимать SMS. Блядь, я даже ухитрялся в городе Бостоне в салоне мобильной связи покупать из-под полы за наличные SonyEricsson T28World! Потому что спрос на нормальные трубки, понятное дело, уже был, а предложение ограничивалось кабалой операторских прошивок.

С тех пор, конечно, гнойник прорвало, Моторола-Мобайл сдохла к ебеням, лишившись своей противоестественной монополии, но по сей день американский рынок мобильной связи (как и fixed lines, впрочем) - зарегулированное уебанство, которое никакого отношения не имеет к развитию. Конечно, с приходом LTE Америка нагонит и перегонит Старый Свет, есть у неё такая привычка. Но надо понимать, что Америка в этой сфере - страна догоняющая, а совершенно не образец для подражания народов. И в первую очередь это касается именно мобильных устройств, смартфонов и планшетов. Совершенно недаром флагман американских разработок iPhone 4 состоит из корейских мозгов, корейского дисплея, тайваньских полупроводников, японских чипов и китайской сборки. Лишнее доказательство уёбищности американского внутреннего рынка - microSIM (который, по слухам, ещё раз придётся выкидывать, когда выпустят iPhone 5 и iPad 3, потому что там будет уже новый, и снова несовместимый ни с чем ублюдочный формат СИМ-карты). То, что Джобс мог себе позволить поставить раком всех потребителей, обязав их менять СИМ-карты без малейшего выигрыша в качестве связи - прекрасное свидетельство того, до какой степени униженным и бесправным животным является консьюмер на американском рынке мобильных устройств. Как говорится, плюй в глаза - ему всё Божья роса. Отечественные хипстеры-макодрочеры, конечно же, рады услужить, беря пример с американских собратьев, но Индия и Китай, Япония и Корея вертели эти эксперименты на хую. И их никогда не перевоспитаешь в фэнбоев.

Об эти рынки уже сломали зубы две крупнейших мафии в США: копирастическая и фармацевтическая. Им хотелось работать в Азии, и им пришлось подстраиваться под азиатский рынок, прогнув под него всю свою продуктовую, маркетинговую и ценовую политику. Бестселлеры, которые в США и Европе полгода ещё будут продаваться только в твёрдой обложке за 30 бакс, в Индии с первого дня продаж выходят в мягкой за 7,5. Лекарства, за которые в странах Запада просят 50-100 долларов, в Индии тот же Pfizer продаёт по 5, и говорит "спасибо за покупку". Потому что иначе вместо его продукции будут продаваться дженерики той же формулы, за 4.

Понятно, что Стив Джобс, дай Бог ему здоровья, не готов прогибаться под индийских и китайских крестьян. Но это значит, что доля iOS на мировом рынке мобильных устройств останется такой же, как доля MacOS на рынке компьютеров. В США она, конечно, может дорасти до 50%, и даже, скорее всего, сделает это в близком обозримом будущем. Но США, как мы уже сказали, это 5% мирового рынка. А за пределами США доля iOS так и останется исчезающе ничтожна. В то время как Андроид воцаряется в Азии без малейшего усилия. А где Android - там Android Market. А где Android Market - там армия разработчиков приложений. У которых в близком обозримом будущем будут не миллиарды закачек, как в App Store, а миллиарды живых пользователей. Которые сегодня, может быть, и бедны, но, в отличие от американских должников по ипотеке, с каждым днём становятся только богаче.

Хорошо это или плохо, но завтрашний день на мировом рынке принадлежит им. А единственная сегодня в мире корпорация, которая разговаривает с ними на одном языке, называется Google.

apple, смартфон, индия

Up