Я уже об этом говорил
в эфире у Минаева, но там, к сожалению, мне ни одной фразы не дали закончить, а эта мысль - важная, и заслуживает обоснования. Поэтому напишу сейчас подробней.
Вопрос был о влиянии Интернета на результаты предстоящих выборов. К примеру, думских.
Я считаю, что Интернет не в состоянии кого бы то ни было сагитировать голосовать так или иначе. Потому что в Интернете у каждого - своя голова на плечах. Люди сюда приходят не за руководящими указаниями, как им голосовать, а по своим делам. Поэтому КПД всей агитационной активности в Интернете, от КПРФ до ЕдРа, уверенно стремится к нулю снизу. Фактический результат, которого тут могут добиться предвыборные агитаторы - это заебать человека, который раньше с их агитацией не сталкивался, и попасть в его бан-лист, вместе с рекламируемой партией.
Единственная вещь, на которую Интернет может когда-нибудь реально повлиять - это собственно явка на выборы.
Немного разрозненных цифр.
Согласно
июньским (2011) данным ФОМ, месячная аудитория Интернета в России составляет 52,9 млн человек. Какая доля из этого числа ходит на выборы, ФОМ пока что не исследовал.
По
данным Центризбиркома, по состоянию на 2 декабря 2007 года в списках российских избирателей насчитывалось 109.145.517 душ. Действительными на последних думских выборах признано 68.777.136 бюллетеней. Получается, что 40.368.381 российских избирателей (36,98%) никак не реализовали своё право голоса.
Теперь давайте посмотрим, каков был результат их (нашего - я тоже не голосовал) самоустранения от электорального процесса.
Партия «Единая Россия» на выборах получила 44.714.241 голос. Легко посчитать, что от списка избирателей это составляет 40,96% голосов. При этом в Государственной Думе партия «Единая Россия» получила 315 мест из 450, то есть ровно те самые 70%, которые необходимы для полной ликвидации любого намёка на политическую конкуренцию в российском парламенте.
Вывод прост до идиотизма, и странно, что он до сих пор не пришёл в голову никому из учредителей
движения наХ-наХ. Единственной политической силой в России, кровно заинтересованной в любых формах бойкота выборов, является ЕдРо. Не случайно именно эта партия в 2006 году
инициировала отмену нижнего предела явки избирателей на российских выборах всех уровней. Тех 580 голосов, которые ЕдРо набрало в
недавнем интернет-голосовании, вполне хватит, чтобы снова получить 70%-ное большинство при условии, что пользователи Интернета в нынешнем году снова не придут на выборы. Или придут и испортят бюллетень, в духе известной присказки назло кондуктору куплю билет и не поеду. ЕдРу совершенно не нужно, чтобы кто бы то ни было из нас ходил на выборы, включая даже их собственных сторонников: у них давно уже готов список регионов, где
поддержка правящей партии составит 109% от списка, даже если вообще не проводить там никаких выборов.
Поэтому единственный способ Интернету повлиять на результаты декабрьского голосования - это повысить явку среди тех самых 52,9 миллионов российских пользователей.
Удастся ли это, я понятия не имею. Опыт подсказывает, что оторвать жопу от стула для среднестатистического интернетчика в любой стране - mission impossible. Но главная битва - именно тут.
А все разговоры о том, хорошо ли те или иные партии засирают киберпространство продуктами своей агитации - это вообще никому не интересный детский лепет.