Вчера в Киеве
на iForum была пресс-конференция, и всех участников попросили назвать основные тренды развития Интернета.
Все (или почти все)
отметили рост мобильных платформ.
Сергей Петренко, глава Яндекс.Украины, отдельно отметил, что это уже даже не мобильный Интернет, а мобильный не-Интернет, потому что приходит время проектов, у которых вообще нет вебной ипостаси - они существуют только в мобильной версии, и с десктопа недоступны. Самые, на мой взгляд, показательные примеры тут - Instagram и мэрдоковская The Daily, газета для iPad, которую на вебе хрен почитаешь. Понятно, что у подавляющего большинства интернет-проектов сегодня есть сайты в порядке legacy, но если посмотреть на какой-нибудь, скажем, Яндекс.Навигатор, то довольно очевидно, что версия для Windows 7 или OS X Lion ему совершенно не нужна. Даже если у кого-то есть с собой в поездке ноутбук, вряд ли его будут включать для навигации.
По поводу проникновения мобильной платформы в соцсети имеется комскоровская простыня в жанре инфографики, размером 1000*2580.
Весит больше 700 кил.
Там показан рост использования Интернета и соцсетей на мобильной платформе между 2009 и 2010 годом.
Естественно, оно под катом.
Интересно, есть ли более свежие цифры роста.