Впереди планеты всей

Nov 09, 2013 18:48

Нынешней осенью московскую прессу пучит и колбасит от победных реляций собянинского транспортного министра Максима Ликсутова. Вот он очаровывает Собчак и Соколову в октябрьском «Снобе», вот докладывает о «высоких достижениях» в ноябрьском МК, а вот - даёт онлайновое интервью читателям Газеты.Ру. Удивляться бурной медийной активности чиновника-миллиардера не приходится: весь пар его департамента явно ушёл в гудок. А ресурс там осваивается такой, что ни одной европейской столице не снился. Бюджет московского транспортного ведомства в текущем году превысил 311 миллиардов рублей, при этом ничего даже отдалённо похожего на перемены, которых за сравнимое количество денег удалось добиться в Шанхае, Лондоне или Нью-Йорке, мы не видим. По сути дела, кроме платной парковки в центре города, никаких ощутимых изменений мы за эти сотни миллиардов не получили. Штрафы, эвакуаторы, запреты стоянки - этого добра действительно хватает, но в отсутствие разумных мер по развитию общественного транспорта и строительству публичных парковок все эти припарки мёртвого не спасают. Зато в астрономических бюджетах ведомства нашлись деньги на пиар господина министра. Вот он и пиарится почём зря. Хотя рассказать-то особо и нечего: из интервью в интервью кочуют всё те же похвальбы о введённой нынешним летом платной парковке в пределах Бульварного кольца и о планах ввести такие же поборы в границах Садового. Вся суть этой великой «реформы» умещается в одной формуле Хуснуллина-Казинца: Москва - город для богатеньких буратин, а учителям, студентам и врачам тут делать нечего. Кто не может платить по новорусским тарифам - пусть не мозолит глаза хозяевам жизни. Сидите дома и ждите, пока в Бирюлёво метро проведут. Всего ничего ждать осталось: семь лет и два триллиона бюджетных рублей. Если, конечно, освоив эти деньги, хозяева жизни не передумают тянуть ветку в ваши ебеня.


Меж тем, голландская компания ТомТом, которую явно забыли охватить московскими PR-бюджетами, на днях опубликовала свой очередной рейтинг транспортной загруженности разных городов мира, и там чёрным по белому сказано: через два с половиной года после прихода молодого миллиардера в правительство Москвы наша белокаменная столица продолжает удерживать мировое лидерство по количеству и протяжённости дорожных пробок. По всем показателям дорожно-транспортного неблагополучия мы с большим отрывом опережаем и Стамбул, и Рио-де-Жанейро, и Йоханнесбург. К сожалению, в исследовании ТомТома не оценивалось количество денег, украденных и просранных под флагом борьбы с дорожными пробками. А то б мы и в этом рейтинге заняли прочное первое место - как в абсолютном исчислении, так и в пересчёте на душу населения.

москва, пробки, пиар

Up