Есть у меня такой любимый анекдот из советских времён: на коммунистическом субботнике по благоустройству городского сквера журналист видит двух мужиков, работающих в паре. Один лопатой выкапывает ямку в земле, а другой идёт следом и такой же лопатой её тут же закапывает. Журналист спрашивает:
- Что вы делаете, товарищи?
- Мы тут сажаем деревья, - объясняют товарищи. - Просто третий, который должен был в ямку саженцы вставлять, заболел и не пришёл.
Я вспомнил этот анекдот в связи с начавшейся по всему центру Москвы кампанией по уничтожению антипарковочных столбиков.
О том, что такие столбики, общим числом 4160 штук, установлены по всему Центральному административному округу, столичный Департамент транспорта уведомлял граждан в
бодром пресс-релизе от 11 июля с.г.. Судя по
данным открытых тендеров, в рамках которых
эти столбики закупались Дирекцией заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЦАО, в среднем каждый столбик обошёлся городу в 3078 рублей. То есть в общей сложности на их установку власти ЦАО истратили больше 128.000.000 рублей. Не обошлось, конечно, без фирменного муниципального идиотизма и освоения казённого бабла:
Но в общем и целом результат установки столбиков отвечал цели, заявленной в пресс-релизе:
Данные ограждения позволяют сократить число нарушений Правил дорожного движения и улучшить условия для пешеходов ― людям больше не мешают автомобили, брошенные на тротуарах и пешеходных путях.
А неделю назад эти самые столбики, ценой в 128 миллионов, городские власти принялись безудержно сносить. К сегодняшнему дню уничтожены столбики на Забелина, между Сретенкой и Трубной улице, идёт их демонтаж по ходу Садового кольца. Спилены столбики на Неглинке, Новоданиловской набережной, на Кожевнической улице. Причём деятельность по уничтожению столбиков ведётся под покровом удивительной секретности:
Самое интересное в этой истории то, что никто пока не взял на себя ответственность за демонтаж столбиков. После
моего первого поста, мне позвонили из Департамента Капитального ремонта и заверили, что к демонтажу столбиков они отношения не имеют. От вредительства открестились так же в Департаменте Транспорта. Даже вице-мэр Бирюков сказал журналистам, что столбики он не демонтировал и вообще они ему очень нравятся, - .пишет
zyalt.
На сегодняшний день есть лишь две улики, указывающие на заказчиков и исполнителей демонтажа. Во-первых, фотографии с места преступления:
Во-вторых, есть пост Александра «Вернули Крым» Шумского, объясняющий
великую пользу демонтажа столбиков. Там приведено несколько примеров действительно дебильного их размещения (вроде того, что на моём снимке выше). С помощью этих примеров обосновывается необходимость вот таких, например, художеств на Самотёке:
Рядом с
@DtRoad тоже срезали столбики. Автомобилисты не нарадуются.
#заплакала pic.twitter.com/pT303mbC3T- lenamoon (@lenamoon)
10 октября 2014 Учитывая давнюю
историю любви г-на Шумского с городскими властями, можно не сомневаться, что и заказчики, и исполнители нынешней аферы со спиливанием столбиков хорошо ему знакомы. Внезапно, за всеми похвалами их мудрым действиям, г-н Шумский забывает назвать имена благодетелей, избавляющих Москву от этой антипарковочной пятой колонны. По логике вещей, это ведь должны быть те же самые люди и ведомства, которые недавно освоили 128.000.000 на установке этих столбиков... Интересно, на чём они больше заработали: на установке до июля или на сносе с октября?
Update:
по уточнённым данным, только за август-сентябрь 2014 года управами районов ЦАО было заключено 19 контрактов на поставку антипарковочных столбиков на общую сумму 227.877.594 рубля. Половина этих контрактов была впоследствии расторгнута.