Главная причина считать Твиттер
обречённой и бесперспективной платформой - то упорство, с которым его дирекция цепляется за безнадёжно устаревшую фишку 11-летней давности. В марте 2006 года ограничение «не больше 140 символов на один твит», вкупе с запретом на редактирование уже опубликованных записей, было действительно и революционным, и принципиально важным, и ключевым для брендинга соцсети. Но уже лет 5 тому назад можно было снять оба этих ограничения без ущерба для позиционирования. Не случилось этого исключительно потому, что взамен старым фишкам не придумались никакие новые. А неготовность меняться в нынешней динамичной медиасреде - это диагноз и приговор.
В этом смысле замечательным позитивным примером может послужить Инстаграм.
В октябре 2010 года он запустился как мобильная платформа для публикации и просмотра картинок 612*612 пользователями iOS.
Всё в этой формуле тогда было принципиально: и размер в пикселах, и квадратный формат снимка, и отказ от поддержки устройств на Android/WinMo, и отсутствие веб-версии для пользователей настольных ОС.
Кевин Систром, создатель и бессменный гендиректор соцсети, провозглашал каждое из этих ограничений принципиальным и неизменным свойством площадки.
За последующие 6 с половиной лет администрация сервиса последовательно отменила все ограничения, с которыми когда-то стартовала и носилась как с писаной торбой. Одновременно с продажей стартапа Фейсбуку запустились клиент под Андроид и веб-версия для просмотра снимков на десктопе, год спустя вышла бета на WinMo (официальный релиз случился под Windows 10). Вскоре естественным порядком отвалилось ограничение по размеру файла в точках. С выходом версии 7.5.1 приложения похерили квадратный форм-фактор, разрешив выкладывать портретные и ландшафтные снимки. Затем появилась поддержка 15-секундных видео. Позже длину ролика увеличили до минуты. В порядке конкуренции со Snapchat и другими эфемерными платформами добавили сперва Stories, выгорающие в течение 24 часов, а недавно - ещё и прямые трансляции, которые сгорают сразу после прямого эфира.
И ни одна живая душа не пришла возмущаться, что 6 лет назад ничего этого в Инстаграме не было.
Как никто не пришёл бы жаловаться, если б Твиттер разрешил исправлять
опечатки в опубликованных сообщениях.
Наверное, самое значительное нововведение в Инстаграме, со времён отказа от квадратности в августе 2015 - версия 10.9 от 22 февраля. Отныне в одном инстаграмном посте разрешается выкладывать до 10 разных снимков или видео. И это, на самом деле, нереально крутая фигня. Потому что она изящно решает кучу проблем за раз - у очень различных по модели своего сетевого поведения пользователей. Простаку, привыкшему из любого красивого места бомбить подписчиков десятком снимков за час, она позволяет не раздражать своих друзей обилием постов. Интеллигента, привыкшего, наоборот, дозировать число снимков в своём фиде в единицу времени, она избавляет от необходимости мучительно выбирать между несколькими одинаково прекрасными видами. Человеку, запутавшемуся с организацией своих снимков в Фейсбуке, этот функционал помогает сильно не заморачиваться. Другие полезные применения подтянутся по мере того, как разработчики допилят интеграцию этой фичи с другими соцсетями. На сегодняшний день многокадровый пост корректно отображают
только ФБ и
веб-версия самого Инстаграма; во Фликр и Swarm множественная картинка не принимается, а во ВКонтакте виден только первый кадр. В Твиттере не изменилось ничего: он как перестал подтягивать картинку и видео к посту из Инстаграма, так по-прежнему этого не делает.
PS. Раз уж мы тут упомянули об интеграции Инстаграма с другими сетями - расскажу, как починить сломавшийся 5 декабря прошлого года экспорт во flickr. Для этого нужно поставить себе на устройство
изумительное приложение IFTTT. Оно позволяет пользователю женить самые разные сервисы, устройства и приложения с помощью специальных виджетов. Вот навскидку 6 популярных утилит, созданных на этой платформе разными авторами:
Любой желающий может сам создавать свои связки и сценарии на основе IFTTT, нужно просто придумать последовательность событий.