Посмотрел
Good Night, and Good Luck - режиссерская работа Джорджа Клуни рассказывает о телеведущем CBS, который в середине 1950х
простым доренковским способом размазал
сенатора МакКарти, положив таким способом конец эре
маккартизма.
Честно говоря,
рецензия Волобуева настроила меня на просмотр куда более сильной, умной и интересной вещи, чем тот фильм, который я увидел.
Безусловно, там очень красивое ч/б, интереснейшие метры архивной американской хроники, отличная операторская работа, и бережное отношение к наследию "Гражданина Кейна". В этом смысле фильм хорош, ласкает глаз, и может быть рекомендован поклонникам кино как жанра.
Но в качестве попытки поговорить про тоталитаризм, страх, охоту на ведьм и т.п. фильм абсолютно позорно беспомощен, глуп и нелеп.
Для человека, читавшего хотя бы «В круге первом», пусть даже поверхностно осведомленного о происходившем в те же годы по нашу сторону железного занавеса, страшилка Клуни интеллектуально унизительна.
Есть один простой вопрос, на который в фильме нет даже попытки осмысленного ответа.
А именно: чем же, бля, был так страшен этот самый маккартизм?
Чем на самом деле рисковали люди, на которых адская машина маккартистской инквизиции обрушила (или только угрожала обрушить) свой безжалостный пресс?
Насколько массовой была зловещая кампания травли, развязанная инфернальным сенатором, сколько человек она реально затрагивала?
И, раз уж в фильме неоднократно подчеркивается антикоммунизм положительных героев: та доренковская травля, которую они устроили мерзкому сенатору МакКарти, не помогла ли фактически тем самым врагам Америки, против которых сенатор боролся?
Я думаю, с учетом известных сегодня данных ответ на этот последний вопрос вполне можно дать.
Но он бы разрушил изящество идеологической конструкции.
Поэтому честный ответ в фильме табуирован.
А вместе с ним табуирован и честный разговор.
В результате имеем черно-белую вариацию на темы Майкла Мура. А его и в цветном издании смотреть было скучно.