Есть такое место в Мск - Мякинино.
И есть в этом месте "замечательный" зал, в который после посещения концерта Доминго я поклялся сам себе не ходить никогда. Но что могут стоить любые клятвы, если фестиваль "Белые ночи" наконец-то разыгрался и в столице.:-)
Сорок минут от "Курской" до "Мякинино" пролетели незаметно, и влившись толпу поклонников светлого и прекрасного, я добрел до входа (брел мин 5-7). Так еще пришлось постоять в очереди для того, чтобы войти. Аналог Дворца Съездов имени Муслима Магомаева немножко от КДС все же отличается, - акустики там вообще никакой и оркестр, сидящий в яме, играет как бы в вату.
Ну и черт с ним, я же пришел смотреть балет ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ.
Перед началом торжественно объявили, что в зале находится автор музыки Ариф Меликов [➨
Arif Cahangir oğlu Məlikov], но он почему-то не стал раскланиваться под негромкие аплодисменты публики. Да и то сказать, к этому времени публика разве что не свистела, пытаясь заставить коллектив Мариинского театра наконец-то начать обещанный спектакль. Задержали на полчаса. Предположительно, маэстро Валерий Гергиев, который впервые увидел партитуру за 40 минут до начала, пытался хотя бы полистать ее, но не успел. Поэтому и дирижировал с листа совершенно незнакомую для него музыку. И это очень сказалось на качестве представления. Т е уж на что я не поклонник балетного оркестра Большого театра, но подобного ужаса мне никогда не приходилось слышать в стенах родного заведения. Лажали все. Музыку, до боли знакомую, практически узнать было невозможно. Каково было артистам, можно только догадываться и недоумевать - в чем дело ? Что случилось с инструментами или с оркестрантами или с вот этими дядьками, которые на кнопочки жали (или жали не на те, которые должны были отвечать за оркестровые доминанты). Бред и чума, и совести нет - испортить такой балет. И это при том, что балетная труппа Мариинского театра показала себя с оч хорошей стороны.
*Легенда* идет в Питере не часто. Времени для того, чтобы собрать спектакль на совершенно незнакомой площадке, было мало. Сцена в формате, абсолютно не подходящем для балета, - нет глубины, поэтому приходилось перестраивать танцевальный рисунок в более плоский вариант и все приближать к рампе. Но настоящие профи справились с этими непростыми задачами практически безупречно. Жаль только, что и со светом было не все гладко. Некоторые сцены были притушены полностью. В самом начале Мехменэ в темно-синем костюме видна была неважно.
Зато очень хорошо были видны стопы, которые на сей раз у Ульяны Лопаткиной мне понравились.
Мехменэ Бану - роль всем ролям.
Эта партия каким-то образом оказывается одной из лучших в послужном списке балерин, которые ее танцуют. Вот и у Лопаткиной тоже самое. Откуда то взялось мягкое pas de bourree, никогда раньше не бросавшееся в глаза; четко проработанные руки; значительные жесты; даже поза, в которой она сидит в самом начале 2-ого акта, и та оказалась удачной:-).
Единственный недостаток, весьма вероятно перерастающий в достоинство, это то, что Лопаткина всё станцевала *пешком*,. Вообще-то, мне такие дела не нравятся, но тут совсем не раздражало.
Т ч, дорогие мои друзья из города на Неве, это партия у Лопаткиной несомненно зачетная.
Click to view
Вторая девушка, - нелюбимая интернет-сообществом СПб, - Алина Сомова понравилась безоговорочно!
* форма, совершенно невиданная для родного московского балета.
* замечательные данные.
* педагог Татьяна Терехова[в прошлом блистательная Ширин], которая каким-то образом сумела отрепетировать роль так, что придраться при всем желании не к чему. Только, разве что, когда имеешь какую-то личную неприязнь, но т к я этим не болею, то эмоции испытывал исключительно положительные. И если бы оркестр еще играл не на самоварных трубах, а на нормальных инструментах, то от Алины Сомовой у меня остался бы полный позитив. А так, были места, когда мешали нестандартные темпы и откровенные киксы.
*Бывший муж бывшей жены дирижера Курентзиса* Евгений Иванченко уже давно никого не удивляет и... не раздражает.:-)
Скромно так, не по-премьерски вышел - но так и положено в самом первом варианте Ю.Н.Григоровича Легенды о любви - и так не по-премьерски, пешком и прошагал весь балет. Держал прилично обеих девушек и, если бы оркестр не киксовал, то и вовсе оставил бы вполне благопристойное впечатление.:-)
Визирь Илья Кузнецов Кирбалету удался. Правда, не было острой графики так необходимой для этой партии, но восточным базаром вполне попахивало. Но не подумайте что от музыки Ё:-) В этом спектакле всё вытянули несчастные артисты балета.
Click to view
Corps de ballet старался и танцевал нормально, но драйва от самых забойных фрагментов спектакля не получилось по одной простой причине - не было драйва в музыке. Чем хороши эти сцены - Шествие, Погоня - там все идет по нарастающей к кульминации и в танце, и в оркестре. В танцах кульминации состоялись, а вот в оркестре, извините, нет. Собственно, и в лирических моментах не удалось показать красоты музыки Меликова. Любимейшее Видение воды вытянула только Сомова своей личной прелестью, а уж чего там булькало в яме, одному богу известно.
Click to view
Click to view
✎Сожаление конечно вызывает то, что такой проект можно было бы осуществить в более удобном зале, а не в этом, абсолютно не рассчитанном на серьезные предприятия. В принципе задумка интересная и приятно осознавать, что Легенду, которая фактически не идет ни у них, ни у нас, и только по случаю показанную москвичам, Мариинский театр держит в оч хорошем состоянии. Я-то ждал что все будет обшарпано, п ч всему 100 лет в обед. Однако, впечатления от самого спектакля самые положительные. Все смотрелось неплохо : и костюмы, и книжка, и кулисы никто не выдвигал на середину, как у нас принято. И что самое главное, чувствуется что труппа любит этот спектакль, ей нравится его танцевать. Ну и спасибо им за то, что бережно сохраняют сочиненное 50 лет назад произведение.
ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ 27.05
Екатерина Осмолкина - Николай Цискаридзе - Виктория Терешкина
✎Насколько один и тот же спектакль может быть разным в исполнении одной и той же труппы. На сей раз срослось все. Т к за пультом в этот вечер не стоял *дирижер-симфонист*, то Мариинский оркестр лажал в разы меньше.
Не без киксов конечно, они были в пределах допустимого.
Тускловатый звук остался к сожалению, это за счет совершенно неудобоваримой акустики зала, в этом зале даже аплодисменты не звучат. Народу во второй день (к сожалению, п ч спектакль прошел намного лучше) пришло меньше и мне удалось расположиться поближе к сцене, но при этом звук от игры музыкантов был такой же - ватный, без особой энергетики, что и в первый день. Но исполнение было честным, профессиональным и т к у дирижера (предполагаю) Алексея Репникова нет никакого особого имени, как у предыдущего маэстрЫ, то и не было необходимости объяснять лажовую игру какими-то необыкновенными высокими затеями (типа того, что оркестр играл не под ноги, раскрывал неведомые грани музыки Меликова и пр. пр.). Они просто сыграли хорошо и добротно. И оказывается не все так плохо в Мариинке с музыкантами, - правильные акценты в балетной музыке расставить умеют и специфику этого вида искусства многие знают, и трудятся в соответствии с ней.
Click to view
Более высокий уровень спектакля определялся не только оркестром. В этот вечер был гармонично подобран состав солистов. Это что в опере, что в балете наипервейший показатель качества. Ни про одного из исполнителей с натягом или с легкой долей оправдания не расскажешь. Все по высшему разряду. И отдельные сольные фрагменты и все ансамбли исполнены были оч близко к идеалу.
Виктория Терешкина-Мехменэ Бану - это просто в точку.
Жесткая суховатая и при этом чрезвычайно пластичная с прекрасными балеринскими данными. Хороша в поддержках. Позы чистые, красивые. Руки, ноги длинные. Технически ничего невозможного для нее нет и образ создает без модных сейчас в Москве пережимов. Прямо таки отдохнул душой на таком исполнении, п ч где-где, а в Мехменэ Бану можно навалять энергетической энергетики, тем более, данные для этого есть. Но чувство меры еще никому не мешало в любом балете, а в "Легенде о любви", где музыка и хореография сами настолько полны бешеной энергии, это вообще недопустимо. И Терешкина ни разу не перешла допустимые границы.
Click to view
Click to view
Click to view
➨
Екатерина Осмолкина [еще одна балерина, которая работает с Тереховой], если и уступает Алине Сомовой в мягкости и изяществе, но все это компенсирует высоким уровнем музыкальности.
Относительно технических возможностей, тут и говорить не о чем - все при ней и проблем в этой роли у Осмолкиной быть не может.
То, что Терешкина и Осмолкина обе балерины фигуристые, тоненькие, с красивыми ногами, *с где положено талией и с где положено всем остальным*, - практически не обсуждается.
Получается, что в Кирбалете вот как-то так:-)
Они пережили болезнь роста под названием черти какие ноги с черти какими руками и теперь понимают красоту в движении абсолютно без напряжения и так, как это положено - впереди всего красивое тело как инструмент любой танцовщицы.
Я сознательно не говорю о таких элементарных понятиях для балета "Легенда о любви" как кантилена в адажио, цепкость в сложных поддержках, да и просто умение хорошо стоять на ногах в трио, это так должно быть и никаких вопросов по этому поводу у публики возникать не должно.
✎К 2-м превосходным девушкам из города на Неве совершенно в мазу и не без помощи Гергиева, добавился наш московский самый главный кавалер Николай Цискаридзе. Не впервой, надо сказать добавился, было дело, танцевал в СПб. А сейчас, после длительного перерыва храбро вышел на сцену вместе с не чужим для него коллективом.
Не хотелось бы сравнивать... Но состоявшееся недавно грандиозное представление Жизели в БТ с одним дебютантом в роли графа Альберта породило кучу каких-то непонятных для меня отзывов. Поклонники артиста стараются оправдать свою любовь к предмету в этой роли всяческими мыслимыми и немыслимым способами.иальных сетей
Так вот, выступление Цискаридзе в роли Ферхада как раз тот самый случай, когда выходит танцовщик и показывает абсолютно бескомпромиссное исполнение и ничего не надо оправдывать.
Click to view
Цискаридзе родился чтобы танцевать Ферхада и как-будто не было 9 лет, которые прошли с последней его Легенды...
Это даже не то слово уверенное исполнение, - абсолютно органичное. Танцует как дышит. Вся пластика будто бы задумывалась для его тела; заодно и костюм, к слову, мало кому идущий из танцовщиков, в отличие от девчачьих, которые идут всем, сидел так, как влитой.
Точность рисунка роли. Безупречная красота поз. Ну просто - Браво!
Плюс поддержки, с которым в те еще времена иногда бывало не совсем хорошо.:-) Сегодня все было без проблем.
Click to view
Click to view
Ленинградцы жалуются что у них нет Ферхада, у нас он есть, но *Легенда* к сожалению не идет...
А так можно было помечтать : восстановить спектакль, порепетировать как следует, пригласить девушек из города на Неве, - не Эшли Будер, а тех все таки, которые действительно впереди планеты всей, - да, собственно, и наши могли бы подтянуться, - роли-то для женщин самые выигрышные, одна лучше другой. Но никому это все не надо. Ни отделу планирования, ни худруку балета. У них другие дела и другие *шахли-махли*
Кирбалету не просто дались эти две Легенды, но, как говорится, от нашего стола к вашему столу большое гран мерси и за то, что балет этот легендарный сохранили, и за то, что показали два таких замечательных спектакля.
Они получились разными, но ужасно интересными.
Народные артистки России Любовь Кунакова и Татьяна Терехова