Продолжая
школьную тему, расскажу подробнее о начальной испанской школе, в которой учатся мои дети. Отличия есть! Поэтому очень интересно сравнивать...
Учёба делится не на четверти, а на триместры. Дети учатся 5 дней в неделю.
Каникулы 3 раза: рождественские-новогодние (с 23 декабря по 8 января) пасхальные (с 19 по 24 апреля) и летние (с 21 июня по сентябрь).
Начинается учёба не 1 сентября, а всегда по-разному, в этом году с 8-го. Причём, фактически учёба начинается с 1 октября и длится до 31 мая, а сентябрь и июнь уроки на 1 час короче, нет экзаменов и серьёзных уроков, в основном, повторение пройденного, больше экскурсий и развлечений.
Уроки начинаются в 9.00 и заканчиваются в 14.00. Если остаются на обед, то заканчиваются в 15.30. Если остаются на продлёнку (при школе есть бесплатные и платные кружки после обеда), то заканчиваются в 17.00
В школу ездим на школьном автобусе, который забирает детей на остановке около дома.
Расписание наших уроков прилагаю ниже. В день 5 уроков и 2 перемены (одна большая, проходит на улице (в патио), с перекусом, 15 минут, а вторая маленькая - буквально 2 мин., проходит в классе, тоже можно перекусить). Обед в столовой после всех уроков.
Некоторые уроки длятся 1 час, некоторые 45 мин. Например, с утра два урока без перерыва 9.00-10.00 и 10.00-11.00, потом большая перемена (15 мин), потом ещё два урока без перерыва 11.30-12.30 и 12.30-13.15, затем короткая перемена прямо в классе и последний короткий урок 13.15-14.00.
Перемены в школе и начало занятий обозначаются не звонком, а громкой музыкой. Обычно выбирается какая-нибудь хитовая танцевальная песенка, со временем может меняться.
Напомню, мои дочки учатся в 4-ом классе. Они двойняшки, но учатся в разных классах, поскольку тут такое правило. У каждой в классе есть классный руководитель, который ведёт основные предметы. Обычно все занятия проходят в одном классе, переходят в другой класс вроде только, если урок физкультуры, музыки и религии. Физкультура обычно круглый год проводится на улице (во дворе школы, в патио).
Обучение в школе проходит на испанском языке, но с первого класса в школе дают 2 языка: английский и валенсианский (местный язык). Причём, чтобы иностранный язык усваивался лучше, некоторые предметы полностью на иностранном языке. Например, кроме урока английского есть ещё ручной труд (Plastica) на английском, кроме валенсийского языка есть ещё два предмета на валенсийском - Окружающий мир (Naturales и Sociales).
На уроке музыки очень подробно изучается сольфеджио. С третьего класса в обязательном порядке обучают игре на флейте, которую постоянно носят с собой в рюкзаке и разучивают песенки.
Есть ещё у нас в школе кроки, которых нет в расписании. Например, если по каким-то причинам отменяется какой-то урок (например, физкультура, а на улице дождь), то есть кабинет информатики с компьютерами и дети сидят там и играют на компьютерах в какие-то развивающие игры. Есть ещё урок, называемый "Огород", где дети выращивают на пришкольном участке овощи и зелень, изучают садоводство.
В конце каждого триместра или после прохождения какой-либо темы - экзамены (типа контрольных работ). Оценки за экзамены суммируются и в результате получается оценка за триместр. В других случая оценки практически не ставятся, ни в дневниках, ни в тетрадях. Вообще, дети практически не видят свои и чужие оценки. В конце триместра родителям на собрании выдают запечатанный конверт с итогами за триместр.
Система оценок десятибалльная, причем, ставится и «нолька», и «8,75», и у каждого из 10 баллов есть словесное наименование - "удовлетворительно", "хорошо", "прекрасно" и т.д.
Всех учителей называют по именам и на "ты". Кроме учителей, в школе есть специальные помощники, которые называются "мониторы", они ведут детей строем, например, от класса до столовой, от столовой до автобуса, от класса до школьных ворот (где встречают родители, которые не хотят встречать на автобусе), они смотрят за детьми в автобусе, в столовой, на переменке. Причем, не просто смотрят, а как-то их развлекают, проводят с ними игры и т.д.
Домашние задания не задают! Почти не задают. Т.е., если ребенок что-то в классе не успел сделать - пишут в дневнике "доделать такие-то упражнения". Кроме того, перед экзаменами (контрольными) пишут в дневнике "повторить такие-то темы в учебнике". Т.е. такого, чтобы ребенок по полдня сидел и корпел над домашними заданиями особо нет (в четвёртом классе), стихотворения не учат (совсем!).
Как я уже писала в предыдущем посте, школьной формы у нас нет, письменные принадлежности и учебники обычно лежат в классе.
Раз в год или в два года в классе меняются классные руководители, а также перемешивают детей в классе. Не знаю почему, думаю, это для того, чтобы у учителей не было предвзятого отношения к ученику. Постоянной парты тоже нет у ребенка, раза три за год меняют местами соседей по парте и саму парту. Вот такая разнообразная жизнь в нашей испанской школе. Ну как вы считаете, есть различия от российской школы?
Если что ещё забыла упомянуть, спрашивайте! В целом, хочу отметить, что мои дочки обожают ходить в школу, ходят туда с удовольствием и радостью, что для меня, как для мамы, очень важно.