(no subject)

Jan 19, 2014 18:47

"Несколько лет назад в "Ридерз Дайджест" появилась статья о замечательной женщине, учительнице математики из Миннесоты. Однажды она дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки. Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила все то хорошее, что заметили в нем одноклассники.

Ребята читали; то тут, то там слышался шепот: "Неужели это все обо мне? Я и не знал, что меня так любят". Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Ее ученики поверили в себя.

Через несколько лет один из этих ребят, Марк Экланд, погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С Марком пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошел к учительнице математики: "Я хочу показать вам кое-что, - из бумажника он достал сложенный вчетверо, потертый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. - Это нашли в вещах Марка. Он не расставался с ним. Узнаете?" Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качество, которые заметили в Марке одноклассники.

- Большое вам спасибо, - сказала мать Марка. - Наш сын так этим дорожил.

И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники Марка доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал: "Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить?".

Из книги "Пять путей к сердцу ребенка" Гэри Чепмен, Росс Кэмпбелл.

воспитание, истории

Previous post Next post
Up