Постоянная Хаббла напрягает все больше

Sep 30, 2023 21:00


Уходящий сентябрь усугубил известную проблему для глобальной космологии, которая называется «напряжением Хаббла»: https://www.sciencealert.com/jwst-just-measured-the-expansion-rate-of-the-universe-astronomers-are- ( Read more... )

Научные истории

Leave a comment

Comments 98

filosof_a October 1 2023, 07:49:19 UTC
Философски это понятно. Любая система не находящаяся в термодинамическом равновесии неизбежно эволюционирует. Другой вопрос, как это описать физически.

Reply

ext_6118972 October 1 2023, 08:25:49 UTC
Как синус, если она эволюционирует циклически

Reply

filosof_a October 1 2023, 09:17:34 UTC
Я не это имел ввиду. Эволюция она есть даже в вблизи нуля. А чем дальше от начала, то она проявляется сильнее. Поэтому даже в циклической вселенной - вселенные не будут одинаковыми.

Reply

don_beaver October 1 2023, 14:08:54 UTC

Конечно не будут: в одной будут зеленые человечки, а в другой - синие. Распределение дыр и звезд будут различными, но в пределах статистической погрешности. Но физически и глобально - они будут очень похожи, как разные циклы качания маятника в вакууме. Вот если мелкая примесь в виде разумной жизни сможет аккумулироваться от цикла к циклу...

Reply


polovtsev2 October 1 2023, 09:12:06 UTC

Поясните, пожалуйста, для дилетантов, т.е. меня - то, о чём Вы рассказали в своём посте означает, что физические законы могут оказаться разными в разных частях вселенной и в разные периоды её существования?

Reply

tydymbydym October 1 2023, 11:21:30 UTC

Как я понял, "постоянная" оказалась не слишком постоянной. А значит, всё что думали классики о расширении после БВ, всё выглядит совсем не так, как на самом деле.

Reply

radostev_iuriy October 1 2023, 13:41:54 UTC

Совершенно верно.

Reply

enki_clever October 1 2023, 11:38:39 UTC

Нет, если вы запустите шарик с водородом, то он полетит вверх с некоей скоростью. А если кинете вверх камень, то его скорость должна упасть до нуля, после чего он полетит вниз с ускорением. Поэтому наблюдая скорости объектов можно понять - мы шарик в небо запустили, который улетит навсегда, или кирпич, который вернётся и Вселенная опять сожмётся в точку.

Reply


crazyseo1 October 1 2023, 09:27:20 UTC

Какая уж однородность при наличии войдов с одной стороны и с другой стороны - всяких стен Геркулеса.

Reply

don_beaver October 1 2023, 14:11:55 UTC

Войды и стены - это все таки локальные явления.

Reply

crazyseo1 October 1 2023, 15:52:16 UTC

И тем не менее.

Кстати всегда удивляло, что скорсть света мы измерили на земле. А вдруг в другом месте она иная.

Reply

don_beaver October 1 2023, 17:59:09 UTC

Первый раз скорость света измерили с помощью спутников Юпитера. С тех пор методы астрономических измерений скорости света еще преумножились.

Reply


igor_sabadah October 1 2023, 09:48:20 UTC

Скажите проще вселенная будет расширяться бесконечно или таки схлопнется?

Reply

vasylyk October 1 2023, 10:50:39 UTC
Да! :)

Reply

tydymbydym October 1 2023, 11:23:56 UTC

Сначала будет расширяться бесконечно. А потом схлопнется.
Короче говоря, на следующую сотню миллиардов лет ничего важного не планируйте.

Reply

igor_sabadah October 1 2023, 11:27:22 UTC

Утешили, спасибо;)

Reply


one_1_3 October 1 2023, 09:54:56 UTC

Я, как человек далекий от науки , не понимаю, как можно ориентироваться на "измерение расстояния до цефеид и сверхновых", если измеренное расстояние является величиной не доказанной и не точной? Это ведь предположительная величина. Следовательно все остальное тоже является всего лишь предположением. Тогда почему удивляются, что фундаментальные величины могут меняться, ведь изначально все расчеты основаны над предположениях и гипотезах?

Reply

idjun October 1 2023, 12:04:46 UTC

А вы точно далеки от науки?

Reply

aikr October 1 2023, 12:42:55 UTC
как можно ориентироваться на "измерение расстояния до цефеид и сверхновых", если измеренное расстояние является величиной не доказанной и не точной?

В том-то и дело, что доказанной и точной. Есть такое понятие - «стандартная свеча». Упрощённо говоря, для некоторых классов объектов (в том числе цефеид) хорошо известна их реальная светимость. А значит, измерив их видимую звёздную величину, можно с хорошей точностью узнать расстояние до них.

Reply

ti_eugene October 1 2023, 14:49:18 UTC

> доказанной и точной

Мне вот нравится стабильность физиков. Сказал, как отрезал.
- p = mv
- Без базара!
- но у фотона массы покоя нет
- Без базара!
- но импульс есть
- Без базара!
- но Вы же противоречите себе
- Понимаете ли, коллега...
и т. д.

Reply


Leave a comment

Up