Манхэттен - место действительно уникальное, настоящее сердце настоящего мегаполиса, что понимаешь сразу - стоит туда попасть. Не удивительно - американцы называют его просто the city. Бесконечные потоки людей, очень плотная застройка и нависающие над тобой небоскребы - все вместе это завораживает, поначалу.
- Таймс-Сквер
Вид из окна моего отеля в Челси
- Манхэттен - действительно никогда не спит. Основные рестораны и заведения закрываются, но вокруг полно круглосуточных фаст-фуд забегаловок, круглосуточных магазинов, многие бары закрываются в 4 утра. Не до конца иссякают и потоки людей, многие из которых, наверное, праздно шатающиеся туристы. Однако на Манхэттене есть места, которые, кажется, не спят вообще как, например, Кориатаун. Попав туда в 3-4 утра, запросто можно поесть суши или купить сувениры.
- На Манхэттене есть всего несколько мест, где сконцентрированы небоскребы: нижняя оконечность острова в районе ул. Уолл-Стрит, а также полоса в районе Миддл Таун, идущая по середине острова примерно от Эмпайер Стэйт Билдинг до Таймс-Сквер и далее выше почти до Централ Парка. Долгое время считалось, что основная причина такой характерной локализации состоит в природный особенности: именно в этих двух местах к поверхности ближе всего подходит скалистая подошва острова, образующая основание острова из твердой скалистой породы. Однако недавние исследования показали, что основная причина всеже скорее экономическая (пруф). Хотя наличие такой породы в основании само по себе сделало Манхэттен своего рода уникальным островом, где возможно строить небоскребы в отличие от, например, Лонг Айленда.
- В районе Миддл Таун практически по середине острова возвышается Эмпайер Стэйт Билдинг. Здание носит символический характер для Нью Йорка, как бы символизируя его мощь и размер. Это до сих пор одно из самых высоких зданий не только Нью Йорка (второе по высоте), но и во всей Америке, хотя было построено в далеком 1931ом году. На 86 и 102 этаже Эмпайер Стэйт Билдинга есть смотровые площадки, на нижнюю из которых (86ый этаж) можно подняться ночью, что я и сделал. Стоит это удовольствие довольно дорого ~30$ (за в общем-то просто подъем). За допольнительные 20$ можно подняться на 102й этаж. На верху в это время (1-2 ночи) было достаточно ветрено и прохладно, в то же самое время внизу было градусов 20-25C. Внутри здание отделано в стиле арт-деко; особенно выделяется холл. Наличие негров-швейцаров в строгой форме красного цвета, старомодная и богатая отделка, пение Синатры в коридорах во время подъема создают какое-то особое ощущение душевного блеска и шика, знакомого по старым чернобелым голивудских фильмам.
- Эмпайер Стэйт Билдинг не единственная известная смотровая площадка на Манхэттене. Большой популярностью пользуется также Рокфеллер Плаза (или Топ оф зэ Рок), где есть площадка на примерно такой же высоте, - на 82ом этаже. Но если для Эмпайер Стэйт Билдинг это далеко не самый верх, то для Рокфеллер Плаза - это верхушка. Площадка на Рокфеллер Плаза мне понравилась больше, так как она огорожена не решеткой, а стеклянным забором. Показалось, что такое решение несколько усиливает ощущения, хотя фотографировать через ее все равно невозможно - она слишком грязная. Тем не менее, самый верх (то есть сама площадка) имеет форму пирамиды, поэтому можно подняться еще на несколько уровней уже внутри нее. Эти уровни никак не огорожены, а просто возвышаются друг над другом, что позволяет фотографировать Манхэттен сверху без преград на 360гр.
Рокфеллер Плаза или Топ оф зэ Рок
Центральный парк с вершины Рокфеллер Плаза
Эмпайер Стэйт Билдинг
- Погода в Нью Йорке имеет свои особенности. Летом как правило очень жарко и душно, количество дней с температурой выше 32С в среднем превышает 15ть (пруф). Правда, это лето выдалось аномально “холодным”: таких дней было всего 4ре.
- В зимнее время может быть довольно холодно с большим количеством снега. Одной из особенностей является довольно быстрая смена погоды. Например, летом жара часто сменяет вечерним дождем, а зимой - снегопады оттепелями с высокой плюсовой температурой (+10С).
- Из-за нехватки места на Манхэттене строят вот такие парковки:
- На Манхэттене можно встретить вот такие очереди за фаст-фудом. Правда, это - Халяль Гайс, как они скромно говорят о себе "We are different":
- Несколько фактов о Нью Йоркском метро, которые я заметил:
- Основной принцип в организации метро: практичность (врочем как со всем американском, за редким исключением). Станции предельно просты, но в то же время там есть все необходимое. Через станцию могут проходить несколько параллельных линий, которые далее в какой-то точке могут расходиться (что увеличивает покрытие и пассажиропоток); существуют экспресс-поезда; маршрут может включать сразу несколько линий.
- Метро проходит очень близко к поверхности даже на Манхэттене, что удивительно, учитывая наличие небоскребов и плотной застройки. Причем иногда настолько близко, что иногда часть вентиляции - это просто сквозные отверстия наружу закрытые решеткой. Как удается избежать попадания осадков внутрь - осталось загадкой.
- В метро летом очень душно, по сравнению с нашим. Причем настолько, что сразу начинаешь потеть, стоит спуститься вниз.
- В отличии от нашего метро, в Нью Йорке на станциях часто выступают уличные музыканты.
- Очень понравилось, что через турникеты, которые сделаны в виде вертушки, можно как заходить (естественно оплачия вход специальным пассом), так и выходить. Простое и оригинальное решение, которое сохраняет много места.
- На многих станциях метро есть бесплатный вай-фай.
- Центральный парк
- Парк ежедневно посещают десятки тысяч людей, что, очевидно, сказывается на состоянии газонов и грунта в целом. Конечно, все это постоянно обновляется персоналом, но все же износ заметен.
- На на одной из центральных аллей постоянно выступают уличные артисты. Я стал свидетелем выступления негров-брейкдансеров, танцевавших качественный нижний брейкданс прямо на дорожной плитке и выполнявших различные сальто через преграды. В самом этом нет ничего оригинального, удивило скорее очень активное вовлечение и взаимодействие со зрителями-прохожими, которые участвовали, наверное, в половине мини-представлений. Например, в одном их них негр делал сальто через стоящую в полный рост девушку (примерно 1.70см), что показалось довольно рискованным. Смешнее всего получилось с группой мужчин средних лет, которую негры собрали из толпы вокруг. Мало того, что их заставили синхронно танцевать, построив в ряд, так еще и заплатить по сути за это: у каждого по очереди буквально выпрашивались деньги за шоу после. Делалось все это с юмором - порой остроумно, порой на грани фола, - на руку играло еще то, что большинство были иностранцев. Тех, кто давал хоть сколько то денег - отпускали, тех же у кого не нашлось - оставляли "в строю" для следующего номера: сальто через преграду. Выглядело это все очень смешно со стороны, и на удивление закончилось без намека на конфликт.
Еще пару фотографий:
Нью Йоркцы отдыхают после напряженного дня
Реклама на фасадах
Фри Брэстс протест на Таймс-Сквер