Это окончание рассказа об экскурсии, начало которой было в
Тель-Хацор. По сравнению с Хацором, кот. аж 4000 лет, синагога, о кот. пойдет речь, натуральный новодел, 5-6вв. нашей эры:) Античность, так сказать:) Но все-таки, довольно древнее сооружение:) Эта синагога считается самой красивой в Галилее.
Надо сказать, что размеры у нее огромные.
Вот вариант реконструкции, как нам сказали старый:) Но она дает представление о том, как выглядела синагога.
В 1905 г. немецкие археологи раскопали остатки синагоги конца 5 в. - начала 6 в., которую частично реставрировали францисканцы (раскопки и реставрация продолжаются). Она построена из привозного белого известняка на платформе местного базальта. Базиликального типа двухъярусное здание имело вдоль западной, северной и восточной стен ряд колонн (на двух сохранившихся - арамейские и греческие надписи с именами донаторов), на которые, видимо, опиралась галерея (для женщин), куда вела внешняя лестница у маленького притвора в северо-западном углу здания (возможно, в нише помещались свитки
Торы).
Так синагога выглядела в 30-40е годы 20века, фотограф Нафтали Опенгайм,
выставка "Люди Кинерета" Первый большой зал
Второй большой зал
Вдоль западной и восточной стен имелись каменные скамьи. Кроме коринфских капителей, у части которых на откосах имелись рельефные изображения
меноры,
шофара и совка, в интерьере синагоги (16,4 × 23 м) не было каких-либо украшений.
Обращенный к югу (в сторону
Иерусалима) нарядный фасад членится в нижнем ярусе тосканскими пилястрами, имеет в центре большую дверь с полукруглым окном над нею и с широким прямоугольным окном во втором ярусе.
По бокам имеются меньшие двери внизу и окна наверху.
Здесь среди резьбы можно увидеть и маген-давид, который в те времена еще не был символом:), а был просто декоративным элементом:)
А тут менора из базальта, она является символом очень давно, гораздо раньше маген-давида:)
Карниз фронтона образует посредине дугу в «сирийском стиле», повторяя полукружье центрального окна. В богатом рельефном декоре скатов кровли, карниза, обрамлений окон и дверей - изображения виноградных лоз и других растений Святой земли, символических знаков (
маген-Давида, «печати Соломона», то есть пятиконечной звезды),
скинии,
Ковчега Завета.
Здесь изображен Ковчег Завета.
Так как молились, обратясь лицом к Иерусалиму, то переносной ковчег со свитками Торы устанавливался у дверей. С востока к синагоге примыкает атриум с крытой колоннадой, в который вели дверь из интерьера и две двери на южном фасаде. Синагога в Кфар-Нахуме - наиболее яркий образец построек так называемого галилейского типа
Около белой синагоги черная деревня, постороенная из базальта.
Отдельные фрагменты украшений фасада синагоги можно увидеть у самого входа в Кфар-Нахум.
Поселение, видимо, было разрушено примерно в 628 г. во время арабского вторжения, но со временем (предположительно, в 10 в.) еврейская община возродилась, и французский путешественник П. Белон отмечает в 1547 г. ее существование. Жители занимались рыболовством и полеводством. Это последнее упоминание Кфар-Нахума; очевидно, уже к началу 17 в. поселение перестало существовать.
Вокруг синагоги представлен сохранившийся бытовой инвентарь
Пресс для изготовления оливкового масла, на нем даже написано.
Пресс еще одной конструкции, более привычной в наших краях
Над раскопанной церквью 4в. устроен такой стеклянный купол, чтобы смотреть сверху.
Вся территория Кфар-Нахума принадлежит католическому монашескому ордену святого Франциска Ассизского. Раскопками там занимаются монахи.
Инфа:
http://www.eleven.co.il/article/12282