Пурим в Бней-Браке (часть 1)

Mar 10, 2012 14:33



Честно сказать, я получила огромное удовольствие от этой экскурсии:) Давно не видела столько улыбающихся детей и взрослых:) Кроме того, количество детей на один квадратный метр там было невероятное:) Да и было там нечно сильно отличающееся от обычных массовых народных гуляний в нерелигиозных городах Израиля:)





Это вид из Бней-Брака на остальной Тель-Авив:) И важно отметить, что это не только другой город, но и даже другое время:) Попадая в Бней-Брак вы как бы окунаетесь в другое время:)

Бней-Брак (ивр. בְּנֵי בְּרַק‎) - город в Израиле, находится в Тель-Авивском округе, входит в агломерацию Гуш-Дан, примыкает к Тель-Авиву с востока.
Основан в 1924 году, статус города получил в 1950-м.
По данным на 2008 год численность населения составляет 153 200 чел., ежегодный прирост населения - 2 %. Большая часть жителей - религиозные евреи. Большая промышленная зона.
Несколько десятков религиозных школ. В городе отсутствуют кинотеатры, дискотеки и прочие развлекательные учреждения. Большая часть улиц в субботу закрыта для транспорта.
Занимаемая площадь - около 7 кв. км. Так говорит Википедия
Надо подчеркнуть, что начинался-то Бней-Брак как сельско-хозяйственное поселение и выращивали там цитрусовые. Теперь же об этом не осталось ни малейшего напоминания...



Наша экскурсия символично началась у Стеллы и мемориала памяти погибших жителей Бней-Брака в войнах Израиля.



Это доски на которых пишут имена погибших. На них еще есть пустые места...



Это наш экскурсовод Тали, в отличии от большинства жителей Бней-Брака, она не является ортодоксально-религиозной, а относится к направлению "вязанных кип".
Для не жителей Израиля хочу сказать, что израильская религиозная публика очень разнообразна и делится на массу направлений и течений, о которых Тали нам и рассказала с большим знанием дела:) Она сама из семьи гурских хасидов (ортодоксально религиозных), но она вышла замуж, как принято у нас говорить, за "вязаную кипу" и стала относится к национально-религиозному направлению:))



Это муж Тали с ее дочкой, пришли они угостить нас вином и выпечкой:) В Пурим обязательно полагается выпить:) И прямо с утра, а лучше начать накануне:) Видите, на голове у мужа Тали вязаннвая кипа?:) Это отличает приверженцев данного направления от ортодоксов, у тех обычно черные бархатные кипы:) Хотя и среди них есть исключения:)



Вот магазин торгует вязанными кипами для ортодоксальныъ евррев, как я понимаю, для брасславских хасидов:) Но я могу и ошибаться:) Я как-то уже немножко писала про религиозную моду на головный уборы.



Основную часть фотографий мы сделали, когда Тали привела нас к главной синагоге Бней-Брака и группа устроилась на ее ступеньках слушать рассказ, а фотографы залегли на тротуаре и фотографировали всех проходивших:) Поэтому я не знаю, что там нам рассказывали:)



Это главная улица Бней-Брака, как сказала Тали, Шенкин и Дизенгоф в одном лице:)

Я, честно говоря, думала, что больше взрослых будет участвовать в пуримальном карнавале в Бней-Браке, но оказалось, что и тут основные участники праздненства дети и молодежь:)



Самые веселые, наверно, были ребята-йешиботники:) Костюмы, кстати, у каждой йешивы были свои, и это было заметно:)



Большая компания йешиботников приехала на микроавтобусе и полицейский пытается найти им место для парковки.



Во какие красавчики:) Мы, почему-то, их обозвали гусарами:)



Все они в одинаковых фраках\лапсердаках:) Обратите внимание, из под шляп видных их черные бархатные кипы:) А у последнего гольф с дыркой, а он-то и не заметил в праздничной суете:)



Как гордо шествуют по тротуару:)



Интересно, что в йешивах сушествует мода на курение - вот они все и курят:)



Это солдаты из другого полка учащиеся другой йешивы:)



А эти голубоштанные так быстро убежали, что не навелись:) Но я не смогла вам их не показать :)))



Группа йешиботников изображает полицию:) Те что на автобусе:)



В переулке - репетиция:)



Солдат, отставший от полка:)



Тоже явно из одной йешивы, но оделись слегка по-разному:) Там где текст на спине, написано сокращение ת"ת Талмуд Тора - Т.е., на космюме написано название учебного заведения для мальчиков Талмуд Тора "Биркат Эфраим", спасибо godinerl за объяснение:)



Интересно что в большой моде фески в качестве головных уборов на праздник:) Наверно, вспоминают времена Британского мандата, когда тут их носили:)



Встреча друзей:)



Вот он наш Санта-Клаус:) Припозднился, однако:)



А вот и еще один:)



Не так много йешиботнику надо для пуримального костюма - яркая жилетка да галстук не черного цвета:)



Обычная-то их жизнь проходит в 2 цвета, черный и белый:)



Вот в Пурим они и оттягиваются:) Традиция-то говорит, что надо напиться, чтобы не отличить Амана от Мордехая:) Молодежь и старается:)

Хочу отдельно показать какую роль играли отцы семейств в Пурим:) Основную часть детей, которую мы видели на улицах, сопровождали папы, а не мамы:)



Мужа Тали с его пчелкой мы уже видели, и он вполне справляется с папской функцией:)



Вот довольный папа с тремя:)



Три бороды:) Угадайте с трех раз, у кого настоящая:)



Очень серьезное семейство:)



Папа готовит своего космонавта к полету:) Космонавт сжимает в руках пистолет - отбиваться от инопланетян:)



В этой семье только папа принарядился, заменил черную бороду на белую:)



Очень довольная собой и жизнью парочка:)



Этот папа привел своих детишек пожелать нашей группе веселого Пурима:) И мы ему того же желаем:)



Одно их немногих семейств во главе с мамой:)



Тут полная семья:) А может две:)



Кто тут, папа или мама, неизвестно:)

Были и отдельные взрослые, принарядившиеся в костюмы:) Интересно, что в отличии от других израильских карнавалов, где большая часть костюмов покупных, тут было много творческих и неожиданных идей:) Но об этом уж в следующем посте:)



В кого принарядился этот спящий велосипедист - не знаю:)



А это грустная панда, занимающаяся сбором пожертвований.
В Пурим, кстати, принято жертвовать и поэтому пожертвования собирают практически все, включая панд:) Жертвовать принято бедным.



Панда не только грустная, но и бедная - просто подметки отваливаются:)



А эта костюмированная семейка, на которую накинулись фотографы из нашей экскурсионной группы, совсем и не бней-браковская:) они и сами в этом сознались да и за версту это было видно:) Они как и мы приехали сюда чтобы окунуться в атмосферу праздника:)

Окончание следует:)

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/

люди, Израиль, еврейское

Previous post Next post
Up