В Музее Эрец-Исраэль открылась выставка - биеннале ювелирного искусства. Она называется на иврите
"חומרי הזמן", что я бы перевела на русский как "Материалы времени", "Материалы, выражающие время" в том смысле, какие материалы характерны для данного времени. Во всяком случае, именно так я увидела эту выставку. И что поделать, если нашему времени нечем особо похвастаться...
Такая выставка проводится уже в 7 раз, и в этот раз она интересна тем, что сделана ретроспектива работ израильских ювелиров с момента основания государства Израиль и даже до основания государства. Экскурсия, с которой я ходила по выставке, началась с современных работ, видимо чтобы не подчеркивать общую деградацию разницу в подходе к материалу и выборе материала в разное время.
Хочу подчеркнуть, что такого рода выставки не показывают то, что производится промышленно. Их задача показать тенденции, направления развития данного вида искусства... и тем не менее...
Я покажу часть выставочных работ в хронологическом порядке. Для меня как раз было интересно, с чего же начиналось ювелирное искусство в Израиле. Такого рода вещи мало где можно увидеть и на этой выставке многое из частных коллекций.
Из-за специфики образования Израиля как государства, здесь не было своей сохранившейся ювелирной традиции. Здесь соприкоснулись разнообразные культуры, было влияние Востока и Запада, традиции и современности.
Четыре броши, сделанные по эскизам знаменитого израильского художника Зеэва Рабана, одного из первых преподавателей
Академии Бецалель. Броши сделал ювелир Йехие Йемени.
Броши изготовлены после 1943 года.
Фотографировать такие вещи очень сложно еще и под стеклом. Но на выставке представлены и эскизы Зеэва Рабана.
Броши представляют собой образы знаменитых женщин, героинь
ТаНаХа.
Рут.
Мирьям
Шуламит.
Двора.
И если о Зеэве Рабане можно почитать в даже в википедии на русском
тут, то о ювелире, сделавшем эти броши информации в сети почти нет даже на иврите. А зря, ведь Йехие Йемени основал целую династию ювелиров: ювелиры и его сын Яков и его внук Боаз. Их работы тоже представлены на выставке.
Еще в 1908 году Академия Бецалель "открыла" ювелиров из Йемена и создала отделения йеменского ювелирного дела, среди них отделение филиграни. Йехие работал в Бецалель до 1927 года, преимущественно вместе с Зеэвом Рабаном.
Еще две работы Йехие, сделанные в Бецалель.
В 1927 году Йехие Йемени стал работать в мастерской дома. Со временем к нему присоединились его сын Яков и внук Боаз. До сих пор существует мастерская "Ювелиры Йемени", в которой работает Боаз.
Их замечательные работы в йеменском стиле представлены на выставке.
Это работы династии Йемени.
Вариант украшений для невесты, происходящей из Йемена. До сих пор многие выходцы из Йемена устраивают свадьбы, где жених и невеста одеты в народном стиле. Обычно фотографии с таких свадеб пользуются в сети большим успехом.
Браслеты к этому костюму.
Украшения в йеменском стиле мне очень нравятся, поэтому покажу еще украшения разных авторов, изготовленные в 50е годы прошлого века.
60е и 70е годы прошлого века.
А вот этот гребень имеет свою интересную историю.
Эскиз гребня был представлен на международном конкурсе фирмы De Beers в 1971 году. Именно эскиз, на изготовление гребня не было денег. И после того как эскиз занял первое место, изготовление гребня было оплачено.
Вот такой получился гребень.
Кипа, сплетенная из серебряной нити.
А это уже 90е годы прошлого века.
Для изготовления этой броши использованы разные материалы.
Еще одна рыбка.
Эта брошь сделана в виде самолета, как видите, не только из самых разных материалов, но еще и отражает текущий момент: она изготовлена во время Первой войны в заливе.
Надо отметить, что в наше время многие художники ощущают себя корреспондентами новостных сетей стремятся отразить происходящее. Особенно это характерно для наших современников.
Теперь современная часть выставки.
На выставке постоянно показывают слайд-шоу с фотографиями авторов выставки.
Пожалуй самая запомнившаяся работа этой части, вот эта.
Казалось бы, грубый, обычный камень, а так тщательно оформлен золотом в виде подвески. Почему?
Этот камень был найден в Освенциме сыном Леи Флишман, спасшейся в Катастрофе. Он подобрал этот камень около того места, где в концлагере спала его мать. Он заказал художнику-ювелиру оформить этот камень.
С другой стороны на золоте написано: Освенцим, дата освобождения, номер барака, в котором жила Лея и ее личный номер, который был у нее на руке и ее имя.
Футляр для подвески с тем же текстом.
Работа с использованием кристаллов соли.
Подвеска "Поцелуй"
Несколько работ на тему природы.
Еще несколько работ.
Эту, наверное надо было отнести к природной теме...
Эта работа из разных материалов называется "Как сохраняем воспоминания?"
Параллельно с этой выставкой вы можете посмотреть фото-выставку
«Видим насквозь. Разбито и восстановлению не подлежит» и выставку механической игрушки
"Театр Механического Кабаре" О выставке на сайте Музея
http://www.eretzmuseum.org.il/513/ Рассписание работы музея и выставки
http://www.eretzmuseum.org.il/20/ Уже прошедшие выставки прикладного искусства:
Выставка стекла.
Выставка текстиля.
Об основной экспозиции музея "Эрец-Исраэль" я рассказывала:
Ханука - чудо которое всегда с нами Шана Това Бегом по Музею Эрец-Исраэль Инфа:
http://app.oranim.ac.il/dvarim/wp-content/uploads/2012/06/%D7%A6%D7%95%D7%A8%D7%A4%D7%95%D7%AA-%D7%91%D7%9B%D7%95%D7%A8-%D7%94%D7%99%D7%AA%D7%95%D7%9A.pdf This entry was originally posted at
http://dona-anna.dreamwidth.org/