В сети интернет был выложен видеоролик, посвященный социальному эксперименту, якобы проведенному одновременно в России и Соединенных Штатах Америки.
Автор клипа на городской улице делал вид, что ему стало плохо. Зрители могли увидеть, что в России к актеру никто не подошел, а вот за океаном каждый прохожий кидался к нему и предлагал помощь. Ролик активно продвигался с участием известных оппозиционных активистов и стал довольно известным.
Кандидат культурологических наук Антон
Вуйма повторил этот эксперимент в Санкт-Петербурге, где снимался и исходный ролик. В течение первых 20 секунд после того как он начал изображать боль, к нему подошли и предложили помощь 8 человек. Люди не просто готовы были помочь, но тут же вызвали скорую, и попытались определить диагноз болезни найти нужное лекарство. Таким образом росияне оказались не менее отзывчивыми чем американцы.
Чтобы найти объяснение таким разным результатам двух экспериментов Вуйма связался с авторами первого ролика и, по его словам, получил вполне конкретный ответ, что у них не стояло цели показать правду, а они лишь хотели доказать, что у нас никто не подойдет. При первой съемке в России они изображали сильно больного, и тогда практически каждый прохожий останавливался и предлагал свою помощь. Тогда они изменили стратегию и стали тихо сидеть в углу. Но и тогда к ним подходил каждый 15-й. И наконец, «они просто вырезали из видео моменты, где к «больному» подходят прохожие. То есть осмысленно сфабриковали материал так, чтобы выглядело так, что люди в России не отзывчивые. В США они признают, что такой же эксперимент провалился в Нью-Йорке, никто не подошел. Но когда они повторили его в студенческом городе, обратились какой-то студенческой организацией за помощью в съёмках ролика, то все получилось. То есть ролик осмысленно сфабрикован, чтобы показать, что в США люди добродушные и открытые, а в России замкнутые, чёрствые и злые. В США не пройдут мимо того кому плохо, а в России пройдут и не заметят».
После чего полученный в результате этих организованных съемок клип и был выложен в сеть и начал продвигаться. То есть вместо социального эксперимента авторами вольно (если это было сделано по заказу каких-то политических сил) или невольно (если делали ради хайпа и известности) была проведена пиар-компания, призванная улучшить имидж американцев и на их фоне вызвать негативные эмоции по отношению к России.