2000 километров за рулём Chevrolet Orlando.

Jan 16, 2015 18:49




Обычно, когда заходит речь про автомобили для дальних путешествий, лично у меня в голову лезут мысли про большие внедорожники, полноприводные микроавтобусы, пикапы, универсалы повышенной проходимости. После поездки в Псковскую область, у меня этот список пополнился компактвэнами. Правда при условии, что маршрут на 90% проложен по дорогам общего пользования, а съезд в болота полностью исключён.


Итак, семиместный Chevrolet Orlando, и всё то, что я про него узнал, прожив в его компании маленькую жизнь, и проехав более 2000 километров.




Почти всегда рассказ про автомобили начинают с того, какой у машины внешний вид. В случае с Орландо, хочется начать с интерьера. Точнее с объёмов внутреннего просранства. Ведь по сути, это главное достонство этого автомобиля, за которое его полюбят как любители далёких путешествий, лыжники, сноубордисты, так и любители перевезти рассаду на дачу.



Внутреннее пространство у Орландо огромное. При необходимости, салон трансформируется в большое багажное отделение объемом 958 литров (5 мест) или 1594 литра (2 места).




Задние ряды сидений в сложенном положении образуют большую ровную площадку, на которой с комфортом cмогут переночевать два взрослых человека + ребёнок ( 2-7 лет ).




В повседневной жизни пространство автомобиля ориентированно на большую семью и имеет три ряда сидений. А cемь мест - это не рекламный ход, третий ряд действительно полноценный. Но с оговоркой, что на галёрке сидит человек средней комплекции, лучше ребёнок.

Правда, при трансформации салона в семиместный вэн, почти не остаётся места для багажа. Объём багажника уменьшается до размера чемодана.




Плюс небольшой бардачок в задней части багажника.




Что касается преобразований салона, то тут полная свобода действий. Можно сложить все четыре кресла, можно только одно. А если дети начинают ссориться и толкаться локтями, можно рассадить их в шахматном порядке. Одного на третий ряд, другого на второй.




Помимо большого пространства, в 7-местном салоне Orlando предусмотрено множество отделений для хранения вещей: ниши в дверях и багажнике, отсек за откидной панелью аудиосистемы, бардачок в подлокотнике, слева от руля и т.д.

Ниша за откидной панелью аудиосистемы открывается лёгким движением пальца. За панелью аудиосистемы, помимо небольшого отсека для хранения мелочей, есть USB и AUX входы.



А вот очёчницы в Orlando не предусмотренно. На её место встроенно панорамное зеркало, чтобы водитель мог видеть весь салон. Вопрос зачем?




О том, что это в первую очередь семейный автомобиль говорит многое. Например, в автомобиле нет прикуривателя. И это понятно почему. Кнопка блокировки дверей вынесена на центральную панель, поближе к водителю.




В целом, передняя панель выглядит очень симатично и позитивно, как-бы улыбаясь всем кто сзади. Хорошо продуманна эргономика рычагов и кнопок управления. Единственное, что меня смутило, это включение дворников. Впервые сел в автомобиль, где они включаются рычагом вверх.

А чтобы почистить заднее стекло, надо нажать на кнопочку, которая расположена сбоку на рычаге включения дворников. В общем запутанно. Но это компенсируется наличием датчиков дождя, и режимом очистки лобового стекла - auto. Включил, и забыл. Когда надо, дворники сами запускаются, и чистят лобовое стекло.



Руль удобный, с большим количеством опций управления. Круиз конроль, голосовая связь, аудиосистема...
Пластик центральной панели жёсткий, если это вдруг кого-то волнует.




Подсветка чем-то схожа с фордовской, что мне очень нравится.




Картинка с камеры заднего вида, навигация, и т.д. выводится на большой дисплей.




В целом навигационная система очень хорошая, знает даже улицы маленьких деревень. Во всяком случае, по сравнению с моим гармином, она показала себя на порядок выше. В итоге гармин провалялся в гостинице, а для передвижений по Псковской области я пользовался только этой навигацией.



Правда не очень весёлый конфуз с навигационной системой всё же был. Когда отвозил машину в салон, не доезжая 5 километров до точки назначания, дисплей погас. Нажатие кнопок ничего не дало. Заглушил машину, постоял пару минут, завёлся, всё встало на свои места. Возможно система перегрелась.



Ну и как обычно наглядный пример комфорта внутри. Если первый я, с ростом 183 см. удобно разместится за рулем, второй я, с комфортом разместится позади меня, и не упрётся коленями в спинку кресла.




Большие зеркала заднего вида, это плюс. А вот широкая стойка, это скорее минус. Не очень комфортно выезжать из дворов, обзорность справа сильно ухудшается.




Ещё к минусу, про который иногда пишут владельцы Orlando, можно отнести дорожный просвет в 16 см. Для Российских дорог это маловато. Хотя читал, что один владелец прокачал на своём Orlando дорожный просвет до 22 сантиметров, и теперь чуствует себя обладателем "кроссовера".




Хотя, c виду Orlando и выглядит как брутальный кроссовер, что сильно выделяет его на фоне других семейных минивэнов. Грубые-рубленные формы передний части автомобиля, большая решётка радиатора, раздутые колёсные арки необычной формы, огромные фары и морда в целом. Стоишь рядом с ним, и думаешь, открою сейчас капот, а там двигатель V8. Размечтался. Orlando, как и его собрат Chevrolet Cruze, оснащён двигателем Ecotec объемом 1.8, мощностью 141 л.с. А в подкапотном пространстве много свободного места. Спросите при чем тут Cruze? Orlando построен на одной с ним платформе, и многое повзаимоствавал от Круза, в том числе двигатель.




Главной проблемой такого заимствования, стало то, что Cruze гораздо легче чем Orlando. И если двигатель Ecotec 1.8 установленный на Cruze неплохо справляется со своей задачей, например, бодро разгоняя автомобиль со светофора, то Orlando иногда приходится туговато. При резких обгонах, у более тяжелого орландо двигатель начинает надрывисто шуметь, а хорошо раскручивается только после отметки в 3000 оборотов.




Но если вспомнить, что Orlando это семейный автомобиль, а не гоночный болид, забыть про резкие обгоны и ускорения, то становится понятно что едёт он очень уверенно. Разница между пустым и загружёным автомобилем практически не ощущается. А расход на трассе равен примерно 8 литрам, при средней скорости 100 км/ч. Испытал лично, от Москвы до Пскова, и обратно.




Подвеска у Orlando довольно жёсткая. Благодаря чему отличная управляемость. Автомобиль даже на большой скорости прекрасно держит дорогу, уверенно проходит повороты и практически ни кренится.



Но обратная строна медали - просёлочные дороги, так называемые "стиральные доски". Для комфортной езды по таким дорогам приходится ехать со скоростью черепахи. Но в то же время, эта подвеска позволяет быстро носиться по ухабам без пробоев. Всё таки McPherson.




Резюмирую вышесказанное. К несомненным плюсам Chevrolet Orlаndo можно отнести:
  1. Огромный салон.
  2. Прекрасную управляемость.
  3. Вменяемый расход топлива. Хотя уверен, что в комплектациях с дизельными двигателями показатель ещё интереснее.
  4. Большие зеркала заднего вида.
  5. Необычный вид.
  6. И конечно самая низкая цена, по сравнению с основными конкурентами, а это: Ford C-Max, Volkswagen Touran и Opel Zafira.
А минусы, каждый найдёт для себя сам, или не найдёт. Ведь как известно, идеального автомобиля не бывает, бывают автомобили не подходящие под ваши требования и задачи.

Предыдущие посты из серии: по Псковской области на Chevrolet Orlando.







Старый Изборск.
Город Остров.
Печоры.

тест драйв, обзор, chevrolet

Previous post Next post
Up