Канада-6: back to school (часть первая)

Oct 12, 2014 21:26

Мы приехали в Брендон 24 сентября и, получается, что местные дети уже отучились почти месяц, а наши все гоняли балду. Непорядок, решили мы с ГВ. Не все же нам мучится, так что решили определить детей в бурсу в местные школы.

Для начала детей надо было протестировать. И тут у нас был небольшой первый облом - моя знакомая в городе записала нас оптимистично на следующий день по приезду - на 25 на 10-00 утра. Те, кто нас хорошо знает, понимает, что 10-00 утра для нас это глубокая ночь, требующая вдумчивого глубокого сна. Но проблема крылась даже не в этом. Я даже проснулась, чтобы растолкать детей и застала обоих с соплями, кашлем, больным горлом и т.п. Пришлось идти в assesment center и извиняться. Нам посочувствовали, сказали Not a big deal и перенесли запись. Так что  дети получили еще 4 дня на балбесничанье, а я немного мучилась угрызениями совести.

В понедельник прямо с утра и пошли. Детей забрали на тест, а мы с ГВ заполняли просто гору разных бумаг, разрешений, допусков и т.п. Милена переводила Матвею даже и мы надеялись, что ее английский высоко оценят. Но сразу нам результаты не сказали, просто нужно было ждать письмо от Brandon Shool Division, в котором будет написано в какую школу вести детей. Матвея определили в местный 3 grade, сказав, что по возрасту он как раз подходит, а программу и язык наверстает - гораздо лучше, чтобы он это делал среди детей своего возраста.

С Миленой было сложнее - она по возрасту должна идти в High School grade 9. High School в Канаде - это последние 4 года перед университетом, когда, собственно и начинается настоящая учеба и гонка за кредитами для поступления в Универ. Причем эта гонка такая странная слегка - уже в 11 классе все сдают основные экзамены, и посылают заявки в Университеты, так что в 12 классе они уже знают куда будут поступать и немного расслабляются. В этом смысле 9 класс и 11 самые напряженные как нам сказали.

9-ый  потому что дети переходят от более расслабленной учебы в elemenrtary, где даже толком оценки не ставят и в-общем 1-2 учителя на класс, к более дифференцированной учебе у разных учителей по полной программе. Конечно в 9 классе программа наращивается постепенно, но, например, уже в 10-м можно брать AP-программы, т.е. программы, которые дают предмет в углубленном виде для профиля в университете. Tutor Милены говорила нам, что дети очень нервничают на этом году, ведь им надо набирать кредиты и условия оценки работ другие. Но, думаю, после нашей российской школы, когда дети чуть в не истерике бьются, Милена будет в норме.

Еще на assesment нам предложили выбрать из двух школ для Милены. Обе от нас далековато  (2.5 км). Одна крупная - больше 1400 учеников, зато много иммигрантов и много учителей EAL (это учителя, которые преподают английский иммигрантам) и вообще поддержки для тех, кто не говорит. Настоятельно советовали эту школу, потому что Миленин уровень определили как B (senata может сказать точнее, но нам описали это как beginner).

Но это не была бы Канада, если бы они не должны были рассказать нам о дополнительных возможностях. Так в разговоре возникла школа Vincent Massey. Она меньше - всего-то 800 учеников (может даже меньше), очень мало иммигрантов, в-основном канадцы и учителей EAL всего 5 на всю школу. Естественно, я как мать-ехидна, сказала, что надо бросить Мимимишечку в терновый куст к канадцам и пусть выплывает. На этом мы расстались и стали ждать письма. Причем дети ждали следующим образом - каждый день по два-три раза проверяли почтовый ящик (дело в том, что не знаю уж почему, но почтальон у нас тут ходит дважды - с утра, но не с раннего + еще после обеда). Так прошла неделя, письма не было, дети увядали в безделии.

Письмо принесли как раз после обеда, когда в школах уже никто не работал. Поэтому на следующий день меня поднял Матвей и заставил позвонить по ЕГО письму. Я позвонила и неожиданно для себя поняла, что через 15 минут согласилась быть в школе. Бегом-бегом пошли в Betty Gibson, которая, слава богу, от нас всего в трех кварталах. Это принцип elementary, как я понимаю, - она должна быть в шаговой доступности. Поэтому на город всего 2-3 High School, но до фига elementary. Нас приняли очень радушно, у школы прекрасная игровая площадка + футбольное поле (ну это у всех школ тут). Провели везде, показали классы. Из интересного:
  • одежду убирают в большие черные мешки, чтобы одежда не пачкала соседнюю и не терялась
  • все, что нужно для учебы приносят в школу и хранят там вплоть до карандешей. В школу они пока идут с пустыми рюкзаками, домашки для 3 класса нет, все делают в школе (тем более Матвей)
  • для физкультуры не переодеваются, ходят в том, в чем пришли в школу
  • в классе у одного преподавателя сидят два класса смешанных - 3 и 4. Предполагается, что более старшие будут помогать более младшим, по программе учитель распределяет свое время между учениками - пока одни пишут, другие слушают и т.п.
  • Матвея будут каждый день забирать на часовые игровые занятия EAL английским и один раз в неделю - на чтение.
  • Отдельно я оплатила lunch program. Нет, это не обеды, как вы, наверное, подумали (обеды даются с собой), а программа наблюдения за учениками во время ланча. Он длится час. В это время школа закрыта, все ученики должны быть или дома (под присмотром родителей) или на школьном дворе под присмотром волонтеров из родительского комитета, которые еще и игры им организуют. Вот за этот присмотр я и плачу 25 долларов в месяц.
  • школа имеет круговую структуру - в центре библиотека, по периметру классы, физкультурный зал, музыкальная комната большая, административные помещения. На мой взгляд очень удобно - даже если пошел не в ту сторону, все равно не заблудишься и придешь куда надо, только потратишь на это больше времени.
Учительницу Матвея зовут мисс Тейлор, очень приятная молодая девушка, спокойная и уверенная в себе. Только Матвея первоначально записала к себе как Matveh. Но мы разрешили это недоразумение. Главный вопрос первых дней у других учителей:
- Mat...what? How do you spell it?

Матвей пошел в школу на следующий же день, в среду. Ему вроде понравилось. как всегда играл с девочками, которые его массово обнимали. И мальчиками. Имен не запомнил, но это ему не мешает. Правда закончился день конфузом - когда мы с ГВ приехали его забирать, то вокруг него стояло человек 10 учителей с недоумевающими лицами и в центре был Матвей, такой маленький, такой недовольный, такой расстроенный. Мое появление восприняли как сошествие Христа (в школе нет русскоязычных детей вообще, даже украинцев). Довольно быстро я выяснила, что он потерял куртку на ланче и не смог ее найти. Я объяснила ситуацию. 10 лиц просветлели и заулыбались. нас торжественно проводили через всю школу к внушительному ящику со стороной в 1 м., где мы нашли свою куртку. Ящик был забит вещами под завязку. Рядом было еще два таких же по размерам ящика. на одном написано shoes (обувь), на другом - everything else (все остальное).

Кусочек Матюхиной школы (внутри мне не разрешили фотографировать, да и снаружи попросили, чтобы другие дети не попадали по возможности в кадр)



Про Миленину расскажу завтра, а сейчас побежала, у нас тут День Благодарения ))

moving, жЫзнь

Previous post Next post
Up