![](http://ic.pics.livejournal.com/donvrem/55177646/10824/10824_900.jpg)
15 мая 2012 года в кинозале Донской государственной публичной библиотеки состоялась творческая встреча с писателем Владимиром Николаевичем Войновичем. Несмотря на явные признаки простуды, писатель читал рассказы и стихи, отвечал на вопросы собравшихся. Но был вопрос, на который писатель не смог ответить - о встрече со студентами в Ростове осенью 1968 года, в канун 50-летнего юбилея ВЛКСМ. Не смог ответить не потому, что не хотел, а потому, что не был в Ростове в указанное время - были другие писатели.
Ответ на этот вопрос можно найти в автобиографическом романе «Таинственная страсть» Василия Аксёнова, вышедшем в свет уже после смерти писателя. Роман написан в духе романа-загадки Валентина Катаева «Алмазный мой венец».
Главное действующее лицо «Таинственной страсти» - не люди, которых принято называть шестидесятниками, и не события, которые в нём описаны, а время и настроение - переход от некоторой свободы к постепенному закручиванию гаек. Всеобщее ожидание, что вот-вот что-то важное (хорошее или необратимое) должно произойти. Уверенность, что то, что ты делаешь, напрямую влияет на твой завтрашний день, на то, жителем какой страны ты вскоре окажешься.
Герои «Таинственной страсти» - реальные люди, чья молодость пришлась на 60-е, и хотя в книге они под псевдонимами, имена легко угадываются - Ян Тушинский - Евтушенко, Антон Андреотис - Вознесенский, Нэлла Аххо - Ахмадулина, Кукуш Октава - Окуджава, Влад Вертикалов - Высоцкий и др. Сам Аксёнов (Ваксон) в предисловии к роману пишет: «Автор смеет сказать, что он вовсе не старался прикрыться этими живыми масками от возможных нападок, а только лишь норовил расширить границы жанра. Дать больше воздуха».
А потому, мы можем точно сказать, что в осенью 1968 года в Ростов приезжали Булат Шалвович Окуджава и Василий Павлович Аксёнов.
Итак, вот как это событие описано в романе «Таинственная страсть»:
1968, ноябрь
Карузо
В ноябре все того же «катастрофного» года Кукуш и Baксон оказались в Ростове-на-Дону. В предвечерний час прогуливались там по центральному бульвару. Кое-какие, пусть жалкие, следы остались там в архитектуре от буржуазного богатства. Ну, ранний модерн, конечно, с его извивами. От комсомольской утопии конструктивизма тоже осталось два-три памятника; ну, например, фисташкового цвета отель, где они остановились, похожий боками на элеватор зерна.
Прогуливаясь, столичные гости не замечали большого разночтения со столицей...
Читать дальше на сайте "Донской временник"