Алтай. ч.49: Новосибирск, 2019, музей железнодорожной техники.

Aug 13, 2020 01:32


страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

24.07.2019

В целом, моё алтайское путешествие получилось «не-музейным». Музеев вдоль траектории моего перемещения было немало - есть они и в посёлках Кош-Агачского района, и в Горно-Алтайске, и в Бийске, и в Павловске, и в Барнауле, и много разных музеев есть в Новосибирске. Но посетил я только три здания мемориального комплекса В.М. Шукшина в Сростках. И вот, перемещаясь по Новосибирску в пассажирском кресле автомобиля, я заметил за окном что-то необычное. Какие-то старые локомотивы, да много.

Оказалось - музей железнодорожной техники имени Н.А. Акулинина. Расположен на южной окраине Новосибирска вблизи Академгородка. Одних только локомотивов в музее представлено около полусотни. Но локомотивами экспозиция не ограничивается.

При входе в музей установлен первый русский паровоз - «пароходный дилижанс» Черепановых:





К сожалению, это - только макет в натуральную величину, изготовленный в 2002 году. А сам паровоз Черепановых был построен в 1834 году в Нижнем Тагиле крепостными механиками - отцом и сыном Черепановыми. Ходил он по заводской рельсовой дороге. До настоящего времени сами паровозы Черепановых не сохранились.

По другую сторону от входа установлен небольшой паровоз-танк, построенный в конце XIX - начале XX веков немецкой фирмой «Борзинг»:



Вообще-то впервые я увидел паровоз-танк (серии «Ъ») в Рославле в мае 2007 года. Но тогда принял его за нечто бронированное. Как-то не сразу до меня дошло, что в конце XIX века современного понятия «танк» ещё не существовало. И на самом-то деле словосочетание «паровоз-танк» означает, что топливо (и вода) для локомотива помещалось в небольших боковых баках («танках») самого локомотива, а не в прицепе-тендере.

Экспонаты музея снабжены информационными табличками. Информацию о названии, а также о месте и времени создания экспоната далее беру с них, а технические характеристики далее почти полностью опускаю.

Бронированный служебный вагон №23, построен в 1898 году на Александровском заводе в Санкт-Петербурге:



В вагоне впервые было применено электроосвещение с приводом на динамо-машину от оси вагона.

Вагон 1937 года выпуска, произведённый на Калининском вагоностроительном заводе (по-видимому, в Твери):



Интерьер вагона оформлен как вагон начала XX века по рисункам П.Я. Песецкого. Однако же, двери экспоната закрыты.

Паровоз пассажирский «Су» №213-42, построен в 1938 году на заводе «Красное Сормово»:



Паровоз грузовой «ЛВ» №0040, построен в период с 1953 по 1956 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе:



Можно подняться в его кабину:



Паровоз грузовой «ФД20» №588, построен в 1935 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе, мощность его - 3000 лошадиных сил:



В его кабину тоже можно подняться:



.



Маневровый паровоз-танк «9П» №2, построен в 1935 году на Коломенском машиностроительном заводе:



Паровоз серии «Л» №3613, выпущен в 1954 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе:



Паровоз серии «П36» №097, построен в 1955 году на Коломенском машиностроительном заводе:



Паровоз серии «Л» №0013, построен в 1946 году на Коломенском паровозостроительном заводе:



.


Паровоз грузовой серии «СОм» №17-508, построен в 1936 году на Луганском паровозостроительном заводе:



Паровоз грузовой серии «Эм» №725-12, построен в 1932 году на заводе «Красное Сормово» (это - в городе Нижний Новгород, который в те годы именовался как Горький):



Прицепленный к нему вагон произведён в 1952 году в Румынии и на самом-то деле представляет собой вагон-цистерну для перевозки спирта:



А следующий по порядку вагон - продукция Одесского машиностроительного завода, выпущен в 1929 году:



Грузовой паровоз венгерского производства «Эр» №789-91, построен в 1953 году в Будапеште на заводе «Маваг»:



Довольно неожиданный экспонат - грузовой паровоз американского производства «Еа» №3078:



Он был построен в 1944 году на машиностроительном заводе «АЛКО Балдвин» (в Пенсильвании). И в числе 2047-ми таких паровозов был передан в СССР по соглашению о ленд-лизе (ленд-лиз - это, однако, стоит заметить, отнюдь не безвозмездная передача). В послевоенные годы паровоз работал на Дальневосточной железной дороге.

Дрезина ТД-5 с мотоциклетным двигателем, построена в 1960 году на заводе «Калугатрансмаш»:



Автодрезина «АС-1» №1323 на автомобильном двигателе, построена в 1971 году на локомотивно-вагонном заводе в Великих Луках:



Тепловоз маневровый ТГМ1 №2925, построен на Муромском заводе в 1969 году:



В помещения некоторых локомотивов можно войти, чем я не преминул воспользоваться:



Ещё бы я понимал что-либо во всяких тумблерах, и для чего, собственно, предназначен этот «руль»?

Три маневровых тепловоза в ряд. Впереди - ТГМ23В №1026, построенный в 1987 году на Муромском заводе. За ним - ТГК2 №8626, построенный в 1990 году на Калужском тепловозостроительном заводе:



А за ними - ТГМ4 №1676, построен в 1982 году на Людиновском тепловозостроительном заводе (Людиново - тоже в Калужской области):



Пассажирский тепловоз «ТЭП80» №0001, построен в 1984 году Коломенским паровозостроительным заводом, развивал скорость до 271 км/ч:



Электровоз грузовой «ВЛ22м» №1442, построен в 1958 году Новочеркасским паровозостроительным заводом:



За ним - магистральный грузовой тепловоз «2М62» №500, построен в 1981 году на ПО «Ворошиловградтепловоз» (в Луганске, стало быть).

Электровоз чехословацкого производства «ЧС4» №023, построен в 1967 году Пльзенским электровозостроительным заводом:



Электровоз «ВЛ80-с» №005:



Электровоз «ТЭП60» №1195, построен в 1984 году на Коломенском тепловозостроительном заводе:



Скоростной электропоезд «ЭР200-2», построен в 1991-93 гг. в Риге, его конструкционная скорость - 200 км/ч:



Вагон рельсошлифовального поезда №19700509, построен в 1950-х гг.:



Передвижная установка для заправки паровозов, осушки котлов, тяговых двигателей ПЗСМ №154:



Ну, этот вагон крытый грузовой вагон - своего рода «классика жанра» (производились с 1936 года):



Бункерный полувагон для перевозки нефтебитума, построен в 1951 году в ГДР, на вагоностроительном заводе в городе Баутцен:



Транспортёр для перевозки жидкого чугуна, построен в 1974 году на Новокраматорском заводе:



Роторный электроснегочиститель «ЭСО» №11, построен в 1960 году на машиностроительном заводе в Кирове:



Ещё один снегоуборочный локомотив:



Платформы с разным оборудованием:



.


Пожарная цистерна, построена в 1935 году на Одесском вагоностроительном заводе:



Вагон метро типа «Д» №844, построен в 1956 году на Мытищинском машиностроительном заводе:



Вроде бы паровоз и автомобиль были изобретены почти одинаково давно. Однако, сначала развитие и широкое распространение получили паровозы. Видимо потому, что в XIX веке гораздо проще было изготовить один большой паровоз, чем несколько автомобилей с компактным двигателем.

Так вот, в музее представлена не только железнодорожная техника, но и автомобили.

Самым первым по времени выпуска среди них, по-видимому, является грузовик «ГАЗ АА», выпускавшийся в 1932-1948 гг.:



Город, в котором он выпускался - это Нижний Новгород, а в те годы он именовался как Горький. Оттого и название автомобиля.

Легендарная установка залпового огня БМ-13 (более известная как «Катюша») на базе автомобиля «ЗИС-5», выпускавшегося в 1933-1944 гг.:



Американский автомобиль повышенной проходимости «Додж WC 51», поставлялся в СССР по ленд-лизу в 1942-1945 гг.:



Модельный ряд легковых внедорожников «ГАЗ»:



Легковой автомобиль «Волга» («ГАЗ-21») и разные модификации довольно-таки проходимого автомобиля «Победа»:



Шик советского автопрома - представительный автомобиль «Чайка» («ГАЗ-14г»), наверняка вызывавший чувство зависти у многих современников:



Выпускался в 1977-1992 гг. Даже не знаю, с каким современным авто его можно сравнить по престижности в глазах населения. Но помню по дошкольному возрасту, какой ажиотаж у сверстников вызывало появление такого автомобиля на улице. За ним в кадре виден автомобиль «Волга» 24-й модели.

Грузовик«ГАЗ-63А»:



Легковой автомобиль «Москвич-401», выпускался в 1954-1956 гг.:



Ещё три «Москвича» разных модификаций:



Очень ненадёжный в эксплуатации, зато один из самых проходимых легковых внедорожников советского автопрома - «ЛУАЗ-969М», производился в Луцке в 1979-1998 гг.:



Микроавтобус «РАФ»ик производился в Риге, в советское время ими были укомплектованы медицинские учреждения:



«ЗИЛ-157», выпускался с 1958 по начало 1990х гг.:



Трактор ХТЗ выпускался в Харькове в 1930-1937 гг.:



Трактора покорителей целины - сейчас такие можно встретить на постаментах в населённых пунктах северного Казахстана:



Машина «ГПЛ-520» производилась в 1989-1995 гг. на Рубцовском машиностроительном заводе (в Алтайском крае):



Краново-бурильная машина СКБМ на базе АТС-59, выпущена в 1996 году на Шимановском машиностроительном заводе (а это в Амурской области):



Продолжение следует...

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

9.локомотив, 7.54.Новосибирская обл.

Previous post Next post
Up