Иссык-Куль. ч.2: Шереметьево - Тамчи, над Россией

Oct 21, 2022 19:47

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

5 июля.

Вечером в пятницу отправляемся проходящим поездом в Москву. Заявлен в расписании как «Ласточка», но интерьер вагонов вовсе не такой как у «Ласточки».

16 июля.

Прибываем поездом в Москву на Восточный вокзал. Времечко 136 ночи. Вызываем такси и за 1200 рублей направляемся в Шереметьево.

Резво едем по ночной Москве. Пробок нет. Асфальт - наировнейший, какой только может быть (не считая общих уклонов, разумеется). Многоэтажки, улицы, транспортные развязки, перекрёстки. Непродолжительная остановка на какой-то заправке. И снова - улицы, развязки, фонари, дорожные указатели.


На северо-востоке чуть светает.

Подкатываем к терминалу «C», выгружаемся. В Шереметьево 5 терминалов: три с южной стороны аэропорта и два с северной. Южные в настоящее время закрыты по причине сокращения числа авиарейсов в страны Запада. Не ходит к тем терминалам и автоматизированный поезд. А северные терминалы открыты.

Терминал «C» на сайте «Аэрофлота» заявлен как самый технологичный авиационный терминал Европы. Я не фотографировал внутри аэропорта. Где-то можно фотографировать, где-то категорически нельзя, и в приблизительном ключе мне это было понятно. Но случайно наткнуться методом тыка на запретную зону не хотелось, да и интерьер терминала очень хорошо представлен на сайте... забыл, на котором именно (кто захочет, найдёт).

Ну, я не фотографировал, но мои фотографировали, где видели, что в том же месте фотографируют другие. Часы над стойками регистрации:



Мы уже зарегистрировались на рейс онлайн, и подтверждение регистрации на месте не потребовалось (вообще в аэропортах правила не одинаковы). Для разнообразия немного ожидаем в зале: времени ещё много. А затем проходим по зелёному коридору. У нас нечего декларировать, а Кыргызстан входит в Таможенный Союз, поэтому - по зелёному. Предъявляем документы и посадочные купоны, проходим таможенный досмотр, паспортный контроль и попадаем в чистую зону.

Через огромную витрину нам открывается вид на прилегающее к зданию пространство со стоящими самолётами - большими и не очень:



Идём по длинному коридору в обширном пространстве здания. Располагаемся в креслах и ждём.

В этом же пространстве продаётся много всего. Дьюти-фри. Есть и кафе, и закусочные. Но цены, конечно, астрономические. Для сравнения: бутылка пива стоит 400 - 500 рублей, тогда как в магазинах таковые стоят примерно по 100 рублей. Стаканчик кофе стоит от 250 рублей. Ну, я нашёл кофе экспрессо ещё дешевле - за 199 рублей, но это совсем маленькая кружечка. Всего около 50 мл. Зато о-очень крепкий! Самое то. Но мало.

Восходит Солнце. Самого его мы не видим, но видим отблески на окнах многоэтажных зданий, стоящих поодаль (в Долгопрудном, наверное):



С наступлением утра активизируется отправление рейсов. Самолёты то прибывают на посадку, то разгоняются по взлётной полосе, отправляясь куда-то вдаль. Санкции? Глядя на оживлённую жизнь двух терминалов аэропорта, и не скажешь, что западные санкции как-то мешают авиационному сообщению России.

На общем табло высвечивается номер ворот для каждого рейса. А над каждыми воротами тоже есть табло, на котором высвечен рейс. Ворот в здании много. Но наши оказались поблизости. Ближе ко времени отправления (конечно же, заранее) перемещаемся к нужным воротам.

И вот, наконец, начинается посадка. По телескопическому трапу («рукаву») входим в салон самолёта «Airbus320», рейс SU1892.

Салон изнутри выглядит небольшим, узеньким. Проход между рядами кресел таков, что разминуться в нём с тележкой, на которой стюардессы перемещают по салону завтраки, даже мне не очень просто.

Места в самолёте заполнены, похоже, все. С моего кресла за иллюминаторами почти ничего не видно. Так - немножечко, краешками через разные иллюминаторы с той и с другой стороны.

Немного впереди нас в одном из кресел расположился очень волнительный мужчина. Очень он переживал перед взлётом. Раз обратился к стюардессе за валидолом. Потом ещё раз. Мол, в первый раз лечу. Но во второй раз вместо валидола получил ободряющее словесное успокоительное - мол, не волнуйтесь, всё будет хорошо. Дети его сидели перед взлётом спокойно-спокойно, чего-то читали в гаджетах и на происходящее вообще внимания не обращали.

Время отправления - 925 по Москве.

Предлагают выключить или перевести в режим «авиа» телефоны. Ну, у меня на цифровике ни режима «авиа», ни мобильной связи нет, не отключаю.

Самолёт идет да едет не спеша, выруливая на взлётную полосу. Потом чуть-чуть приостанавливается. И включаются двигатели! Ускорение! Нескрываемый восторг на лице дочери: происходит что-то интересное! Самолёт взлетает и начинает набирать высоту!

В самолёте - по три ряда кресел в каждую сторону от прохода. Моё место оказалось с правой стороны его, у прохода. Поэтому мне очень мало чего видно через иллюминаторы. В самом начале полёта я передал свой фотоаппарат дочери, и первые несколько кадров кадры путешествия были сняты на фотоаппарат ею.

Вот - первый кадр авиаперелёта:





.

Ныне, подготавливая пост, отмечу следующее. Недавно осенью российскими спецслужбами были изъяты два комплекса «Игла» у злоумышленника, прибывшего по заданию СБУ в Подмосковье из-за рубежа. Стало быть, террористический киевский режим рассматривает возможность атаки на российские самолёты при помощи ПЗРК.

Уязвимы гражданские авиалайнеры при взлёте и посадке в радиусе примерно 50 км от аэропорта, точнее говоря - на высотах ниже 4,5 км. А средствами противодействия угрозе российские лайнеры пока что не оборудованы. Из этих соображений я пока попридержу фотографии местности, сделанные над Подмосковьем. Мало ли какую дополнительную инфу они могут предоставить злоумышленникам?

Если к тому времени, как буду заканчивать публикацию постов о путешествии в Киргизию, российские лайнеры уже получат системы защиты от ПЗРК, то, может быть, дополню ими последний заключительный пост о путешествии.

А пока перехожу сразу к фотографиям, отснятым уже в сотнях километров от Москвы.

.

Вид на красоту облаков с противоположной их стороны, где-то севернее Мурома:



Похоже, большая река вдалеке, и самолёт к ней приближается по диагонали:



Самолёт набрал высоту, дочери захотелось поменять кресло, сын садится на её место, а я воспользовавшись ситуацией, ненадолго располагаюсь в его кресле. И, таким образом, оказываюсь существенно ближе к иллюминатору. Фотоаппарат теперь у меня в руках. А что там за иллюминатором?

А за иллюминатором в это самое время хорошо видна большая река (очевидно, Волга) и какой-то большой город:



На момент полёта я ещё не знаю, что за город. А это - Казань. Хорошо виден мост через Волгу у деревни Набережные Моркваши. Город Свияжск в кадр не попал: он немного левее. Волга в кадре течёт слева направо.

Казань в другом ракурсе:



Хорошо видна не только Волга, но и речка Казанка. Можно даже различить на её левом берегу контур казанского кремля.

Пейзаж чуть севернее Именьково:



Населённый пункт, по которому была названа славянского происхождения именьковская археологическая культура Среднего Поволжья, расположен поближе к самолёту, чем видимое в кадре.

Снова видна широкая река, и можно подумать, что та же самая. Но самом деле, теперь это - Кама вблизи населённого пункта Речное:



В кадре Кама течёт справа налево.

И это тоже - Кама, а в правой половине кадра - город Чистополь на южном её берегу:



Западная окраина Чистополя, зум (не очень высокий):



Тем временем в самолёте стюардессы начинают развозить пассажирам еду. И мне ввиду приближающегося то ли завтрака, то ли обеда приходится вернуться на своё место поодаль от иллюминаторов.

На завтрак были блинчики с вишнёвым джемом, масло, салат, йогуртовый продукт, небольшая шоколадка, вкусняшка в виде вишнёвого джема, кофе с сахаром... Оказывается, развозили стюардессы и вино, но я его во время перелёта из Шереметьево в Тамчи не заметил, а потому и не попробовал.

Зато сидевший где-то позади мужчина и винца попробовал и, может быть, не только свою порцию выпил. Во всяком случае, в Тамчи он вышел в заметно весёлом и излишне общительном настроении.

Между прочим, двенадцатью днями позже в обратную сторону мы летели аналогичным маршрутом. На обратном пути наши кресла располагались ближе к иллюминаторам - по два с левой стороны. Моё место было не возле иллюминатора, но следующее за ним. Соответственно, на обратном пути у меня всё же была гораздо лучшая возможность видеть местность. Правда вот, с погодой повезло меньше. Была высокая циклональная активность. И, соответственно, местность то видна была в синеватой дымке, а то вовсе была закрыта облаками. Но несмотря на это, я всё же имею теперь возможность дополнить повествование о перелёте в Тамчи 16-го июля кадрами за 28 июля, располагая их сообразно участку маршрута. А чтобы всякий раз не расписывать, что кадр отснят по пути из Тамчи в Шереметьево, буду отмечать таковые кадры звёздочкой *.

Вот, значит длинный-длинный мост через Каму западнее Чистополя - у села Алексеевского (Кама в кадре течёт слева направо, виден южный её берег) *:



Похоже, река Шентала, течёт откуда-то с юга к Каме *:



По-видимому, юг Татарстана, вид в направлении Самары *:



А вот это, скорее всего, уже Оренбургская область, вид на юго-запад примерно в направлении Оренбурга *:



Продолжение следует…

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

5. Киргизия, 7.77.Москва_и_Подмосковье, 7.56. Оренбургская обл., 7.16.Татарстан

Previous post Next post
Up