Иссык-Куль. ч.3: Шереметьево - Тамчи, над Казахстаном и Киргизией.

Oct 21, 2022 20:42

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

16 июля 2022.

Итак, значит, авиарейс «Шереметьево - Тамчи» проследовал над Оренбургской областью Российской Федерации и продолжает полёт над территорией Казахстана…

Маленькие озерца во время перелёта видны за иллюминаторами нередко. Но единожды вдалеке становится видно какое-то большое озеро, а перед ним - два озера поменьше. Наверное, это залив Большой Сарышыганак и Малое Аральское море, а за ними - Восточное Аральское море (самый большой остаток Арала):





Глядя на кадр, можно подумать, что самолёт пролетает вблизи этих озёр. Нет, на самом деле имеет место большое увеличение зумом, а пейзаж снят через иллюминатор, расположенный даже не напротив меня, а наискосок в ряде кресел, расположенных позади.

На обратном перелёте этих больших озёр я не заметил: скорее всего, не различил вдалеке по причине меньшей прозрачности тропосферы.

Повторюсь. В обратную сторону мы летели аналогичным маршрутом двенадцатью днями позже. На обратном пути у меня была гораздо лучшая возможность видеть местность через иллюминаторы. Хотя с погодой повезло меньше. Была высокая циклональная активность. Даже посреди засушливого Казахстана земля была видна из-за облаков не всё время. А там, где земная поверхность всё же была видна, она проступала через синеватую дымку контурами невысоких значений контрастности. Несмотря на это, всё же имею теперь возможность дополнить повествование о перелёте в Тамчи 16-го июля кадрами за 28 июля, располагая их сообразно участку маршрута. Но чтобы всякий раз не расписывать, что кадр отснят по пути из Тамчи в Шереметьево, буду отмечать таковые кадры звёздочкой *.

Какие-то озёра, по-видимому, западнее посёлка Байконыр, что западнее Джезказгана (это не то же самое, что космодром Байконур) *:



По причине циклональной активности пейзаж в реале выглядит в синеватых тонах. Видавший виды объектив тоже добавляет в подобных условиях освещения немного белёсости. Изображение нетрудно вытянуть до состояния, более удобно воспринимаемого зрительным анализатором. Но признаюсь, что в реале вот таких насыщенных цветов не было *:



Вообще, огромное пространство Казахстана с самолёта выглядит довольно однообразно. Особенно в цветовом аспекте. В плане форм рельефа иногда встречается что-нибудь примечательное. Например, такие эрозионные формы *:



Русло какой-то реки в горах Улытау (невысоких, их максимальная высота 1131 м) - это, может быть, русло речки Байконыр, либо какой-то другой речки, теряющейся в засушливой полупустыне *:



Ещё одно русло (или то же самое?) *:



Горы Улытау *:



Автомобильные дороги вдоль реки Сарысу **:



.



Оба кадра сделаны при перелёте из Тамчи в Шереметьево. И на них - плотные облака над полупустынями и пустынями Казахстана.

А вот эти же самые автомобильные дороги вдоль реки Сарысу - во время перелёта из Шереметьево в Тамчи - с видом в направлении космодрома Байконур (сам космодром где-то далеко, и не различим):



.



Самолёт, стало быть, летит в пространстве между Джезказганом и Кызыл-Ордой.

Автодорога Майбулак - Жоантобе (направление на Жоантобе - вправо), примерно в сотне километров севернее реки Чу; а более крупных ориентиров в этом малолюдном пространстве не имеется:



По-видимому, эта же самая дорога, пересекает песчаные участки (вид при перелёте в Шереметьево) *:



Что за объект, к которому подходят столь накатанные грунтовые автомобильные дороги? *:



Вероятно, просто некое сооружение при колодце среди суровой пустыни Бетпак-Дала *:



Где-то между реками Сарысу и Чу, пустыня Бетпак-Дала *:



А что же видно на поверхности - участок песков, озеро или соль на месте пересыхающего озера - не понятно:



Участок песков с барханами *:



Похоже, сухое русло пересыхающего водотока среди пустыни Бетпак-Дала, и, скорее всего, вблизи реки Чу *:



Участок песков с барханами *:



А вот на кадре, снятом по пути в Тамчи - или этот же пересыхающий водоток двумя неделями ранее и при иных условиях освещения, или же - сама река Чу вблизи городов Чу и Жоантобе:



За ней видны другие рукава той же реки, и какие-то то ли озера, то ли участки песков, а возможно, под них же «маскируются» и редкие маленькие облачка:



Реку Чу я вдоволь наснимал при перелёте из Тамчи в Шереметьево. Изображения фотографий вытянуты до «удобочитаемого» восприятия, в реале столь насыщенных красок не было. Но в любом виде хорошо различимо, что непосредственно вдоль реки растительности больше. Кстати, река берёт начало на Тянь-Шане и в своём верхнем течении проходит всего в 6 км от западного края Иссык-Куля. Более того, всего лишь 9 - 10 тыс. лет назад река Чу вытекала из Иссык-Куля (и когда-то сообщала его с Каспием) [Плоских В.В. Гипотеза А.П. Чайковского об Иссык-Куле, как прародине Ариев, и современные исследования. ]. Но ныне озеро Иссык-Куль - бессточное, а река хотя и протекает рядом с озером, но в него не заходит и из озера не вытекает.

Река Чу и небольшие озёра ****:



.



.



.



Южнее реки Чу простирается пустыня Муюнкум, вдалеке под облаками - должно быть, горы Каратау (их максимальная высота 2176 м) *:



Облака над барханами пустыни Муюнкум *:



Увы, увидеть с самолёта всю высокогорную поверхность Тянь-Шаня и Памира не случилось: над горами расположились мощные облака:



Самолёт начинает снижение. Выныривает из-под облаков над Киргизией.

Этот вид по левую сторону - по-видимому, восточнее Токмака:



Хребет Кунгей-Алатоо, за ним - долина реки Чон-Кемин, хребет Заилийский Алатау, а за ним - Казахстан:



А по правую сторону видны величественные горные вершины:



Представляю, какое это было зрелище для тех, кто сидел возле иллюминаторов, особенно по правую сторону. Мне же со своего места у прохода были видны только участки горных панорам по правую сторону. И кроме того, я мог пользоваться зумом через три ближайших иллюминатора, расположенных по правую сторону. Но уже и это было восхитительно:



Я не знаю, попали ли в кадры высочайшие вершины - Хан-Тенгри и пик Победы. Небольшая ширина обзора и облака затрудняют распознавание. Во всяком случае, вот эти два кадра сделаны в юго-восточном направлении - приблизительно в направлении высочайших горных хребтов Тянь-Шаня:



.



Самолёт поворачивает влево, делая разворот над Иссык-Кулем. По-видимому, река Жергалан и вид на восток (по эту сторону высочайших гор Тянь-Шаня - Киргизия, а за ними - Китай):



Все выше отображённые в кадрах горные вершины - это горы, расположенные по южную сторону от Иссык-Куля (и на юго-восток от него). Но вот самолёт развернулся над озером. Горный хребет Кунгей-Ала-Тоо к северу от озера:



Мягкая посадка. Аплодисменты пассажиров.

Самолёт выруливает к месту стоянки и останавливается вблизи здания аэропорта. Телескопического «рукава» здесь не имеется, спускаемся по обычному трапу. Идём к зданию аэропорта. Самолёт с виду маленький, а пассажиров из него вышло много. Около полутора сотен, судя по числу мест. После Шереметьево здание аэропорта в Тамчи выглядит совсем маленьким. Кстати, в билетах он именуется как «Тамчи», а на здании аэропорта значится «Иссык-Куль».

Время прибытия - около половины пятого вечера по местному времени. Вылетели из Шереметьево утром, прилетели вечером. Хотя на самом деле перелёт занял всего четыре часа. Но: есть разница в часовых поясах.

Проходим паспортный и таможенный контроль и выходим из здания аэропорта с противоположной стороны. И вот, мы в Киргизии.

Продолжение следует…

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

5.южный Казахстан, 5. Киргизия, 5.северный Казахстан

Previous post Next post
Up