Иссык-Куль. ч.12: Чолпон-Ата, микрорайон ПМК.

Nov 03, 2022 20:55

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

20 июля 2022.

Мы прошли от отеля по тропинке между полями. Переправились через ручей, образовавшийся в результате прошедшего днём ранее в горах дождя, и вышли к автотрассе. Перед нами - Т-образный перекрёсток, и второстепенная каменистая дорога ведёт к микрорайону ПМК:





Местный на лошади:



Дорога эта называется Чуйской улицей:



Слева от дороги находится лаборатория, где принимают ПЦР анализы, и наверняка не только на ковид, но, например, и на энцефалит:



В интернете Иссык-Кульский центр профилактики заболеваний указан в Чолпон-Ате по адресу «микрорайон №3». Другими словами, микрорайон ПМК имеет и ещё одно название - №3.

Вид на Иссык-Куль и на близлежащий край Чолпон-Аты:



Микрорайон ПМК, он же - Третий микрорайон, микрорайон №3:



Поодаль видна конечная остановка единственной чолпон-атинской городской маршрутки, её официальный номер маршрута - 304.

А здесь - следующая остановка по маршруту микроавтобусов:



Вообще, в Киргизии в плане антуража многое напоминает времена СССР. А в плане социальных реалий многое напоминает российское начало нулевых. Вот, скажем, маршрутки в Киргизии останавливаются по мере необходимости, а не в строго обозначенных местах. И нам это очень удобно бывает, потому что ближайшие к «Долинке» официальные остановки - это та, что на вышеприведённом кадре, а следующая - только у базара. А удобство для нас - это когда маршрутка останавливается примерно посередине, т.е. у поворота на ПМК.

С другой стороны, остановки общественного транспорта в Киргизии не всегда как-либо обозначены на местности, в т.ч. и официальные. Местные в Чолпон-Ате и в Караколе, разумеется, знают, где останавливаются маршрутки, ну а для приезжих поиск остановки - это порой квест на сообразительность.

В основном, в Киргизии, что было построено во времена СССР, то и есть. С тех пор частные домовладения, конечно, возводились. Мечетей много появилось (среди панелек на ПМК тоже есть мечеть). Но вот многоквартирные дома, санаторно-курортные зоны и заведения культуры - это, в основном наследие советского времени. Не спрашивал, но у меня в общем сложилось впечатление, что ко временам СССР в Киргизии относятся без неприятия. Что и не удивительно. Да, конечно, Киргизия и во времена СССР была не самой первой союзной республикой в плане достатка. Инфраструктура и прочие блага не возникают враз. Но за последние три десятилетия существования СССР в Киргизии много чего было построено и создано. А за последние три десятилетия - после развала СССР - если что-то сохранилось в Киргизии, то это уже хорошо.

Вот, например, состояние крыши одного из зданий:



Здесь же, напротив ПМК - какой-то заброшенный производственный корпус:



ПМК, вид с запада, ещё одна крыша примерно в таком же состоянии:



Вид на ПМК с северо-запада:



Мы проходим немного за ПМК. Вдоль дороги растут абрикосы со спелыми плодами.

Местность с обликом «выжженной» солнцем растительности ближнего плана напоминает южное побережье Крита, но вместо оливковых деревьев - абрикосовые.

Далее находится развилка дорог:



Прямо, согласно указателю, расположен «Барс»:



Меня весьма заинтересовал этот указатель. Если в горах есть кемпинг, то, почти наверняка возможен и пеший трекинг по горам. Но пока лишь примечаю эту табличку. Мы же поворачиваем направо. Цель нашего пешего выхода - вон то большое количество камней, что уже можно различить впереди:



По одну сторону от нас - горы:



Ещё одна заброшка:



По другую - море (как иногда называют Исык-Куль), Чолпон-Ата с полуостровом, забор с зазеленевшими опорами:



.



Видна взлётно-посадочная полоса:



Что за полоса? Был здесь когда-то аэропорт. Ещё в 1930-х гг. построенный. До времён развала СССР было у Чолпон-Аты пассажирское авиасообщение с другими городами посредством небольших самолётов. Потом аэропорт был заброшен. Вообще, взлётно-посадочная полоса его неудобна. Потому как проложена в горку, от озера к подножью гор. По этой причине по прошествии лет аэропорт в Чолпон-Ате восстанавливать не стали. А вместо него достроили аэропорт возле Тамчи.

Ещё мне попадалась информация (не знаю, насколько правдивая, может просто байка), что на месте чолпон-атинского старого аэропорта американцы хотели сделать себе военную базу, но им в конечном итоге дали от ворот поворот. И очень правильно: потому что всюду, куда влезают американцы, начинается раздрай. И к тому же, как раз американцы, как никто ещё, заинтересованы в дестабилизации региона Средней Азии.

Та же полоса; с северной стороны она сообщается с асфальтовой дорогой у музея петроглифов, а с южной выехать с неё на трассу в сторону Иссык-Куля можно по грунтовке:



В общем, ныне эта взлётно-посадочная полоса используется как обычная третьестепенная автомобильная дорога, и ещё, по-видимому, как место для картинга.

Вид на ПМК с северо-востока:



Вид на полуостров в Чолпон-Ате:



.



К сожалению, нигде не нашёл его названия. А ведь оно наверняка существует.

Рядом с музеем петроглифов имеется общественный туалет. Ну, это вообще разумная такая предусмотрительность. Специфика же общественных туалетов в данном регионе такова, что отверстия почему-то непременно треугольные:



Поблизости (на территории музея) растут, в частности, такие миниатюрные цветочки:



.



А вот, собственно и музей петроглифов:



Продолжение следует…

страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

5. Киргизия

Previous post Next post
Up