Сергиев Посад - 2011

Dec 04, 2011 02:49


страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение   СЕРГИЕВ ПОСАД.
   04.2011
   Глобальный кризис, докатившийся до нашей фирмы в декабре 2008 г., стопорил работу на протяжении долгого времени. Весь 2009 г. прошёл не шатко, не валко. Работа какая-никакая была, но только мало. Тоже самое продолжалось и в начале 2010 г.
   Денег из зарплаты на текущие расходы и на обустройство семейной жизни не хватало, и приходилось тратить накопленные ранее заначки.
   (и ведь что интересно - если где-то что-то убывает, то где-то же и прибывает; пока основная масса населения беднела от вынужденного простоя, число миллиардеров на плане увеличивалось, и в стране - тоже).
   Летом 2010 г. вроде бы с работой стало получше. На докризисный уровень загрузка не вышла, но всё-таки. Казалось уже, что выход из кризиса близок.
   Но с осени как обрубило. Простой случился, как в самом начале кризиса. Не то чтобы работы совсем не было. Была, но непостоянно - то вроде пойдёт, то опять - штиль. Ну, и зарплата соответственно немногим более оклада.
   И мы ещё умудрялись на эти деньги жить более полугода и даже долги отдавать, как то было условлено заранее. Но режим экономии был жёстким. На несколько месяцев пришлось даже отказаться от домашнего интернета.
   Дополнительную работу в Орле найти оказалось проблематично. Скажем так, меня бы устроил тогда график дополнительной работы с 18-19 часов и примерно до полуночи. Но ничего такого я не обнаружил.
   К апрелю 2011 г. стало ясно, что всё - налички хватит не более, чем на месяц. Были ещё остатки на сберкнижках, но их нельзя было тратить ни в коем случае, т.к. были основания опасаться, что они могут экстренно потребоваться.
   Последней каплей стало то, что меня временно перевели на сокращённый график с соответствующим урезанием оклада.
   Начальство обещало, что работа будет, но к апрелю я в эти обещания верить уже перестал.
   Узнав о сокращении графика и оклада, я углубился в интернет. За три дня мне удалось найти фирму в Московской области, где практикуется вахтовый метод по две недели.
   Ну, раз у меня сокращённый график, то и на основной работе две недели через две как раз в него вписываются.
   Правда вот, я не был настроен ехать сразу же, а предпочёл бы сделать это через неделю. Однако, пришлось собираться экстренно. Буквально в пятницу я договорился, что приеду в Подмосковье. Пришёл вечером с работы, за пару часов собрал вещи и отправился на вокзал.
   Нет, сразу в Москву я ещё не поехал. Жена с ребёнком находились в те дни в деревне, и электричкой я поехал на выходные к ним.
   Там мы провели два дня, катали Маню в коляске. Вечером наблюдали такую вот картинку:

   Эти две птички, сидящие на проводах высоковольтной ЛЭП, в моём воспоминании поддерживали меня в предстоявшей поездке.
   В воскресенье вечером электричкой я вернулся в Орёл и у вокзала пересел на автобус «Орёл - Москва».
Лет 5-7 ранее к подобной поездке я бы отнёсся бы с интересом. Теперь же эта «романтика» меня немало напрягала. И теперь предпочёл бы я больше находиться в кругу семьи. И отправился в дорогу исключительно в силу необходимости.
   Автобус идёт ночью. За окнами темно. В Московской области дорога подсвечена огнями, в окрестностях Подольска обычны по сторонам какие-то постройки, сооружения. Чем ближе к Москве, тем их больше. Смотрю в окно и понимаю, что ни в Москве, ни в ближайшем к ней Подмосковье я бы жить не хотел.
   Москва. Ночь. Метро. Метро. Станция. Выхожу на поверхность. Рассвет. Довольно холодно.
   Меня встретили, отвезли в офис. Ввели в курс дела. Понедельник я провёл в офисе, участвуя в расчётах.
   Вечером отвезли ночевать на базу, затерянную по моим представлениям среди этого гигантского мегаполиса. В ту ночь там никого не было, и я выбрал койку по своему усмотрению. Выбрал на втором ярусе - на тот случай, если в помещении водятся крысы. Продукты развесил, где мог.
   На утро меня повезли в Сергиев Посад. Москва, пригороды - визуально, что МКАД, что это шоссе очень похожи. Ещё раз отмечаю, что жить тут я бы не хотел.
   Какая-то огороженная забором территория чуть в стороне от дороги. У забора стоит вагончик с вывеской - визуально похож на торговый ларёк (хотя, скорее всего, это просто рекламная вывеска). И на луговине перед этим «ларьком» - огромная лужа в несколько десятков метров в диаметре. Забавно.
   Ближе к Сергиеву Посаду вдоль дороги появляются леса, несколько раз в отдалении видны были церкви.
В Орле уже снег повсюду стаял, слякотно. И за городом его уже нет. А в Сергиевом Посаде ещё снег повсюду лежит!
   Ну, всё, приехали. Размещаюсь в общежитии. Тоже койки в два яруса.
   Годом ранее была у меня задумка поехать в Чебоксары. Поволжье - довольно интересный регион. Но тогда я отложил её - и на весьма неопределённый срок. Но если вы не приезжаете в Чувашию, тогда Чувашия приезжает к вам! :) Тут в общежитии оказалось немало работников из какой-то чебоксарской фирмы. Чувашская речь слышна была ежедневно.
   С чувашами, впрочем, общаться мне не довелось. Я вообще человек необщительный.
   Общался по мере необходимости с работниками фирмы. Люди тут хорошие работали. Выручал меня несколько раз бульдозерист Николай, приехавший работать из Орла. Две недели я пользовался его московской симкой.
   Стройплощадка находится рядом с общежитием. Весна. Апрель. На стройплощадке - месиво ещё то! Утром грязищу слегка сковывает морозцем, но уже через пару часов ходишь по щиколотку в жиже.
Посреди стройплощадки находился огромный отвал грунта. Этажа в три высотой. По ходу работы мне неоднократно приходилось туда забираться. Тоже грязище ещё какая! Это, конечно, не Псилорит, но в тёплой одежде со штативом и прибором забираться по нескольку раз к ряду - ощутимо:


.
   Вид с "Псилорита" очень даже ничего:


.Однажды утром и вовсе снег выпал. На грунт, на катки, экскаваторы, уложенный щебень. Даже отвал грунта стал красиво выглядеть.


Зима вернулась!


.   Ко второй половине дня всё стаяло. И опять неприглядно выглядела стройплощадка безо всякой растительности.
   Лёд на прудах ещё держался. С одной стороны уже образовалась большая полынья. Но рыбаки каждый день продолжали появляться на льду. Каждый день. Их оттуда даже работник МЧС «выгонял» - видно было, как он к рыбакам направляется. Иной раз тут вообще оригинальная картинка получалась - на льду сидят рыбаки и через лунки удят рыбу. А поблизости плавает по полынье на резиновой лодке ещё один рыбак и тоже удит рыбу!   :


.
Крупным планом:


.
Фанаты подлёдного лова:


.На другой стороне пруда видно здание церкви. Оттуда доносился по вечерам колокольный звон.

   Согласно некоему преданию с той стороны пруда на эту ведёт подземный ход, и в старину, мол, монахи пользовались им, чтобы прогуливаться по этой стороне. Но правда то или байка - утверждать не берусь.
.   Рядом со стройплощадкой расположен продуктовый магазинчик. Нормальный такой ассортимент. Но на тот случай, чтобы можно было что-то купить и съесть или быстренько разогреть, выбор был ограничен.
Топать куда-то ещё  тоже было неудобственно. Хотя мы и находились на окраине города, и как бы вокруг этот город находился. Но чтобы добраться до других торговых точек, надо было огибать тот или иной пруд и пешкарусить, наверное, минут двадцать в одну сторону.


Город - вокруг, но далеко.   Сергиев Посад сам по себе, конечно, город очень интересный. Однако, весь световой день я находился на стройплощадке - за пару недель ещё не научился определять, в который именно момент я могу понадобиться и на сколько я могу позволить себе отлучится. Да и неизвестно было, сколько времени у меня займёт выход в город - теоретически, осмотр Сергиева Посада мог занять немало времени.
   Лишь в один из вечеров, придя в общежитие, я переоделся и направился в город. Уже смеркалось.
   До центра оказалось три километра - т.е. полчаса ходьбы. Большей частью пути шёл по улице по дорожке вдоль частных домов. Снег всё ещё лежал, местами стояли большие лужи, и вообще было слякотно. Лужи приходилось обходить, поскольку к тому времени в одном из сапог по шву образовалась дыра. На стройке в густом месиве грязи (но не в жиже) вода в сапог проникала не сильно, но у более чистой талой воды свойства другие, и с этим приходилось считаться.
   Стемнело.
   Старинных домов по этой улице не было видно почти до самого центра. Перешёл через железную дорогу, ещё немного - вот уже и центр.


Троице-Сергиева лавра: Пятницкая башня и Святые ворота, справа - Успенский собор.    Вышел к Троице-Сергиевой Лавре. Время - примерно двадцать минут десятого. Но ворота в башне ещё открыты, в них проехал автомобиль:


.


.   И я тоже направился в открытые ворота, прошёл через них. Но за башней навстречу мне вышел охранник. Не знаю, как его звали - Павел, Пётр, Василий или как-нибудь ещё, но только он сказал, что вход в Лавру открыт с 5 часов утра и до 21 часа вечера. А до 22 пускают только студентов-волонтёров, которые тут работают во благо обители.
   Пожалуй, в ближайшее утро в четвёртом часу я уже не встану, чтобы повторить только что пройденный маршрут, а в последующие дни такой возможности уже не предвидится.
   Ну, раз мне не удалось посетить Лавру, то я решил осмотреть её хотя бы снаружи.


Святые ворота.   Конечно, крепостные стены монастыря впечатляют. Они нисколько не уступают стенам собственно крепостей. Польские войска в 1608-1610 гг. в этом убедились. Смоленск они с большим трудом взяли, а вот тут у них ничего не получилось.
   Вдоль крепостной стены со стороны ворот расположена хорошая такая аллея.
   Начинаю двигаться по ней в восточном направлении.
   Тем временем повалил снег. Хлопьями. Это обстоятельство несколько затрудняет фотосъёмку.


.


.


Пятницкая башня
.Обошёл вокруг всего монастыря. С другой стороны вид не столь впечатляющий. Но тоже интересный.


.


.Поблизости есть за дорогой ещё одна церковь:


.
Обхожу вокруг монастыря:


Каличья и Плотничья башни, за ними - Успенский собор и колокольня.
.
Ещё две оборонительные башни - Сушильная и Уточья (своеобразный получился в кадре цвет неба):

      

.   Вышел на ту же аллею. Снег идёт. Пообщался по телефону с Соней.
   Стоит хороший такой памятник Сергию Радонежскому. Его я не сфотографировал. А жаль.
   Направился той же дорогой в общежитие.
.

Из общежития видна Уточья башня монастыря. Других его построек отсюда почему-то не видно.
.   Две недели вахты подходили к концу. Наконец то, наконец то…
   Всё-таки, конечно, я соскучился по семье. Это, во-первых. Во-вторых, притомил ряд частных моментов организационного характера. В-третьих, я тут умудрился в первые же дни простыть. В общем, все симптомы простуды за время вахты быстро прошли, но вот насморк плющил не по-детски, да ещё и сопли с течением времени приобрели ярко-жёлтый цвет. Думаю, это был золотистый стафилококк. Тут многие в общежитии сетовали, что ходит какая-то инфекция с затяжным насморком. Ну, и поскольку я продолжал каждый день перемещаться по ледяной жиже, то и насморку конца не было видно.
   В предпоследний день вахты вечером меня на самосвале снова привезли на базу. Наверное, лет тридцать не сидел в кабине грузовика. Высокий он, оказывается, этот «Вольво» - со стороны таким не кажется. Пара кадров по пути:

      

.   Кстати, запомнился мне один рассказ, услышанный в общежитии в Сергиевом Посаде. Один из водителей самосвалов рассказывал. Приехал он как-то раз в центр Москвы. Там же далеко не везде можно проехать на грузовике. И был у них в фирме новый водитель. И вот встретились они в центре Москвы, и новичок говорит: «не могу никак выехать, везде знаки стоят, за тобой поеду». Ну, этот водитель вывел его до Волгоградского проспекта, и объяснил, как доехать до нужного места - доезжаешь до МКАД, потом по МКАДУ до такого-то перекрёстка и налево. Понял? Да всё понял. Укатили в разные стороны. Проходит час. Звонок на телефон. Новичок спрашивает, где МКАД? Оказалось, что он уже куда-то в сторону Рязани далеко за городом катит. Объяснил ему, значит, этот водитель ещё раз, как выехать на МКАД - мол, разворачиваешься и едешь к Москве. Проходит немало времени. Снова звонок на телефон. Водитель спрашивает звонящего - где ты? А новичок выехал на МКАД, проскочил нужный ему перекрёсток и уже третий круг на самосвале по МКАДУ нарезает!!! В общем закончилась эта история тем, что этот водитель доехал до новичка и вывел его за собой до места. Ну, а тот вскоре уволился и из Москвы куда-то ещё подался.
   Но, действительно, все окрестности что по МКАДу, что по расходящимся от него трассам выглядят примерно одинаково. Многополосная дорога, указатели, рекламные щиты, какие-то постройки, высокие жилые здания на некотором отдалении.
   На следующее утро привезли в офис. Обработка материалов.
   Вечером добросили до маршрутки.
   Маршрутка. Метро. Автобусная станция.
   Еду в автобусе. Ночь. Поспать не получилось. Потому что сосед по креслу был вдребезги пьян. Невменяемо. То во сне наваливался на меня, то чудил в автобусе (за что едва не схлопотал от пассажиров на первой же остановке), то сползал с кресла и заваливался в проходе. В первый раз пассажиры его подняли и усадили в кресло. Во второй раз уже не стали. К моему, честно сказать, облегчению. Потому что отталкивать его мне уже надоело.
   Под утро автобус прикатывает в Орёл. Выгружаюсь возле здания «Ока-банка» и с сумкой на колёсиках пешкарусю до дома.
   Как бы то ни было, эта поездка позволила нам разрешить критический финансовый момент.
   Следующая вахта была вероятна через месяц (по причине весенней распутицы не через две недели).
   На основной же работе тем временем дело пошло. Стали появляться заказы. И я с облегчением отказался от следующей поездки в Подмосковье.
.
страницы ссылок по темам dor-zhur: 1 ДФА, 2 ДЖ, 3 Продолжение

7.77.Москва_и_Подмосковье

Previous post Next post
Up