страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение ч.1: дача на Рыбнице;
ч.2: велопвд-2012.
.
...Итак, продолжаю велопоездку в направлении Глазуновского района.
долина Рыбницы в нижнем её течении.
Рыбница выписывает здесь большую излучину. По правую сторону от меня вдалеке видно большое недостроенное здание из железобетона:
плотина (зум).
Это - здание плотины. Когда-то (в 70-е или 80-е гг.) был проект создания на Рыбнице водохранилища. Его даже уже называли «орловским морем». Началось возведение плотины. Началось, да не завершилось. А недостроенный остов плотины стоит до сих пор. Вот то, что видно над деревьями - это только верхняя его половина или, может быть, треть:
тоже самое сооружение крупным зумом.
Сооружение перегораживает собой всё русло реки. Вода проходит сквозь него через двое «ворот». Течение в «воротах» неспокойное ввиду сильного сужения водотока.
Непосредственно возле плотины я был лишь однажды.
…Продолжаю путь в направлении Глазуновского района, т.е. на юг и т.е. вверх по долине Рыбницы.
Возле заброшенного Нижнехуторского карьера асфальт заканчивается. Тут необходимо свернуть на просёлок налево, чуть не доезжая карьера. Сворачиваю. Затем необходимо повернуть направо, но не ошибиться с поворотом, иначе съезжаешь в тупик всё к тому же карьеру.
«Методом проб и ошибок» нахожу нужную грунтовую дорогу и продолжаю движение в южном направлении. Сначала просто по грунтовой дороге. Потом она выходит на невысокую насыпь. Когда-то по насыпи проходил асфальт. Но теперь его нет. Полностью занесён почвой, пылью, порос травой. И на дороге на этой встречаются широкие лужи. А стоит отметить, что на неделе шли дожди, и поверхность дороги до сих пор влажная - дренажа то нет. Местами попадаются крошечные островки асфальта. А местами и намёка на асфальт не осталось:
пейзаж у д.Будиловка.
Вот даже здесь уже слышны какие-то странные звуки. Прислушавшись, прихожу к выводу, что это такая музыка. Или, точнее сказать, некое подобие музыки.
После приятного спуска проезжаю через какую-то маленькую деревеньку (д. Будиловка). Подъём. Вскоре выезжаю на посредственный асфальт. Но перемещаться по нему в мои планы не входит. Потому как разбитый асфальт тут же поворачивает влево - на Пилатовку, а я намерен ехать прямо.
Далее - интересный такой с визуальной точки зрения подъём. Затем - лесополоса с правой стороны. На ветвях кое-где привязаны красные ленточки. Поначалу я решил, что это маркировка реперов, заложенных для какого-нибудь строительства. Чуть позже понял, что это - своего рода указатели дороги к определённому месту, предназначенные для узкого круга лиц.
А по правую сторону от меня тем временем оказывается очень крутой берег Рыбницы, и отсюда обозревается красивый пейзаж. Пытаюсь разглядеть на местности колокольню в деревне Ступино, но так и не нахожу.
Странные звуки по мере приближения становятся всё громче. Очень однообразный мотив, причём исключительно один и тот же - «ту-ду-ду-ду-ду! ту-ду-ду-ду-ду!» Слов никаких. Вариаций никаких.
Крутой приятный спуск. Пересекаю какую-то балку (это немного не доезжая устья ручья Стишь). И передо мной оказывается… Как бы это сказать? Орущий куст!!!.. Нет не куст, а большая кустистая ракита. До неё ещё метров 50.
Проезжаю рядом с «кустом». Не-ет, орёт вовсе не ракита! За ракитой обнаруживается поляна метров 100 x 400. В разных точках поляны рассосредоточены палатки самой разной конструкции. Подальше от реки расположились взрослые, кто там уже не спит. А ближе к реке - то ли школьники, то ли студенты. Одни спят, сидя возле потухшего костра, другие - лёжа. Я не разобрал, что у них там за аппаратура, но орёт она так, что в радиусе 4 км слышно отчётливо! А здесь и вообще ничего кроме неё услышать невозможно.
Нафиг нужен такой отдых на природе?! Я не понимаю этого, просто не понимаю! Это надо же выехать на природу - не для того, чтобы послушать пение птиц и не для того, чтобы понаблюдать восход… А для того, чтобы вот так часами «релаксировать» под однообразное «ту-ду-ду-ду-ду»! Это просто какое-то улётово!
Вот тут меня ждал и ещё один нежданный сюрприз. Грунтовая дорога с поляны далее никуда не вела, а упиралась в водоток Рыбницы. Форсировать речку вброд не входило в мои планы никак. А потому я развернулся и вернулся к ближайшей балке. Довольно долго пришлось двигаться вдоль деревьев по южному краю этой балки, прежде чем отыскался просёлок ведущий на юг. Но ещё, ещё дольше до меня доносилось шумовое загрязнение!
Поколесил далее. С картой не сверялся, хотя в этой местности не очень то ориентируюсь. К положению Солнца тоже не присматривался. А стоило бы…
Где я не в ту сторону повернул - не знаю, для меня это загадка. Наивно полагал, что вот-вот буду пересекать автодорогу на участке между д.Калинино и Рыбницей. И местность вокруг в общих чертах похожа. Однако, примерно к этому самому времени я выехал… в какое-то село, крутанулся в одну сторону, в другую, наконец, выехал на перекрёсток асфальтовых дорог… Но это визуально не та дорога, и село - не похоже на Калинино! (на самом деле - д. Буян). Спросить не у кого: утро, выходной день, на улицах никого.
какая-то дорога.
Еду по асфальту - куда-нибудь, да выведет. И - начинаю догадываться, где я нахожусь. Выезжаю… к Пилатовке!
К Пилатовке! Это всего лишь 3-я станция от Орла! А, по идее, должен быть уже где-то напротив Еропкино. Стало быть, я сделал немало лишних километров. Да, и перемещаюсь медленнее, чем хотелось бы.
Итак, я удалился от Рыбницы километров на 8, и оказался теперь на хорошо знакомой автодороге. Но не возвращаться же! Ладно, со средним течением Рыбницы познакомлюсь поближе как-нибудь в другой раз. А пока поеду до Змиёвки знакомыми дорогами.
Через 4 км доплёлся до продуктового магазина в Становом Колодезе. Магазин откроется минут через 5 - 10. Присаживаюсь отдохнуть на скамеечку возле столика. Уф! Перед глазами летают звёздочки. Нехорошо как-то. Пульс быстрый весьма. С чего бы это?
Да и немудрено. Причин несколько, вскладчину. Итак. Стал редко ездить на велосипеде. Днём ранее почти не ел - ну, так как-то само собой получилось. Ночью не спал - засиделся за компом до двух, а там уже и спать ложиться на оставшиеся три часа не стал. Слегка увлажнённые грунтовые дороги. Ну, и самый «хит» - в поездку отправился всего-то через полторы недели, как выписался с больничного после пневмонии.
Купил в магазине бананов, ещё чего-то. Тем временем за деревьями прошумела утренняя электричка на Курск. А ведь я собирался добраться до цели к тому же времени, как если бы поехал этой самой электричкой. Но куда там!
Передохнув минут 40 -50, продолжаю движение. Еду по хорошо знакомой асфальтовой дороге. Очень хочется спать. Поэтому в Еропкино покупаю в магазинчике маленькую бутыль газированной воды и два пакетика растворимого кофе. Засыпаю в бутыль. Следует бурная реакция выделения газов! Надо же как! Выпиваю. Еду далее.
Ну, вот так то оно бодрее…
Небольшой приятный сюрприз. В 2010 г. между Еропкино и Яковлево была всего лишь грунтовая дорога по насыпи. А теперь - ровный асфальт.
До Змиёвки от Станового Колодезя добираюсь со средней скоростью 14,5 км/ч, но с учётом всего это неплохо.
К Змиёвке мне стало заметно легче. И, понятное дело, меня снова потянуло разнообразить маршрут. Поэтому я не поехал автодорогой Змиёвка - Глазуновка, а пересёк Змиёвку с юга на север и продолжил движение по просёлку. Т.е. поехал не с левой стороны от железной дороги, а с правой.
Но это от Малой Куликовки до Змиёвки - не дорога, а мечта велосипедиста (за исключением неудобного и небезопасного перекрёстка у Пилатовки). То дорога почти без автодвижения и почти без подъёмов, прикрытая к тому же от ветра деревьями. А от Змиёвки до Глазуновки дело обстоит совсем по-другому. Потому как дорожная обстановка на автотрассе между этими двумя райцентрами оставляет желать лучшего. А другой прямой дороги попросту не обнаружилось (хотя на карте таковая показана).
Вскоре выбранный мной просёлок поворачивает вправо - в деревню Нахлёстово. Проезжаю через всю деревню и повторно оказываюсь на асфальтовой дороге Змиёвка - Красная Рыбница. По пути пару раз поинтересовался, как проехать в Куракино. Оказалось, что надо добраться по асфальту аж до какой-то Алёновки, и там поворачивать налево.
Поехал. В карту заглядывать не стал.
Вдалеке показалось село с верхушкой церкви (с. Пирожково):
.
тот же ракурс зумом.
До этого села я не доехал. Так как с левой стороны оказался просёлок, я на него повернул. Просёлок уверенно поднялся по кривой вдоль узкой лесополосы, перевалил через водораздел, пересёк гороховое поле и спустился к балке (точнее говоря - к одному из верховий Рыбницы, собственно Рыбницей и называемому)… Но тут просёлок стал куда хуже и - повернул вправо. Возвращаться два с гаком километра к асфальту мне не захотелось. Перебираться с велосипедом через балку - тоже. Тем более, что по другую сторону может и вовсе не оказаться дороги:
балка и пруд.
.
Вот тут то я припомнил - и не в последний раз за день - что крымские татары всякий раз совершали набеги вдоль натоптанных шляхов, несмотря даже на то, что их там ждали. А не ломились напрямки через все вот такие вот буераки!
Поскольку накаой дороги по другую сторону балки могло и не оказаться, я направился просёлком вправо вдоль края поля. Дорога несколько раз выписывает колена, огибая небольшие ложбинки. То немного поднимается по склону, то снова спускается. И идёт себе в сторону. И так - три километра! Горох уже созрел, он твёрдый, так что в качестве «утешительного приза» не годится…
просёлок по полю; но это далеко не худший его участок.
.
Наконец, поперёк направления пути впереди показался отлично накатанный просёлок. Но между ним и полем обнаружилась ещё одна ложбина - глубже предыдущих. И просёлок снова пополз вверх по склону. На этот раз - на несколько сотен метров. Наконец, я срезаю путь прямо через бурьян ложбины по следу трактора.
.
отличный просёлок с видом в сторону деревни Константиновка, на переднем плане - верховье всё той же Рыбницы.
По превосходно накатанному, ровному просёлку продолжаю путь, пересекаю балку и вскоре подъезжаю к огородам деревни Константиновки... Тут хороший просёлок и заканчивается. А выходит из деревни едва накатанная дорожка. Она пересекает дно балки. И потом идёт влево краем гречишного поля более километра. Жарко.
Вдалеке на возвышении видны деревья. Я наивно полагаю, что это - уже Куракино…
Местность между Змиёвкой, Глазуновкой и Красной Ивановкой представляет собой треугольник с сочетанием на удивление сходных пейзажей. Поля, лесополосы, пологие балки, водотоки, пруды… Верховья Рыбницы - небольшие речные долины Малой Рыбницы, Большой Рыбницы и просто Рыбницы. Визуально всё в этой местности выглядит сходным образом. Грунтовые дороги идут преимущественно в широтном направлении, и перемещаться на юг по ним приходится жуткими зигзагами.
пруд на Малой Рыбнице в урочище Карачово. Когда-то тут была деревня. Теперь о ней напоминают только остатки сельского кладбища на берегу пруда да изображение на старой генштабовской топокарте (с картой ознакомился после поездки).
.
ещё один пруд на Малой Рыбнице.
Дважды звонила Соня, интересовалась где я? А я и сам толком не знаю. Где-то между Змиёвкой и Глазуновкой, примерно посередине - точнее ориентиров нет.
Наконец, выбрался к Куракино. Кстати, это было уже третье или четвёртое «Куракино» на моём пути (ну, так я их воспринимал издалека), но на сей раз - настоящее. Кадр в обратном направлении - на самые верховья Рыбницы:
верховья Рыбницы (на переднем плане - верховья Малой Рыбницы).
Отсюда ехать уже недалеко, по асфальту, и тут уже всё знакомо и понятно. В результате, на участке пути после Змиёвки я намотал немало лишних километров. Вот, скажем, если поехал бы кратчайшим путём, то мой километраж на этом участке составил бы около 20 км. А вот так, как я ехал зигзагами, получилось около 29 км да ещё и просёлками. А всего за день накрутил ориентировочно километров 90 - вместо кратчайших 63-х.
страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение