страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение Едва въезжаю в Булаево, как снова начинается дождь. Флаги на воротах учебного заведения, полоскаемые ветром, создают громкий шум:
.
Днём ранее это же место предстало в более солнечных красках:
Впрочем, ветер был и тогда.
Булаево возникло в 1894 году как маленький посёлок при станции «Медвежья». В 1905 году получил название Булаево по фамилии сторожа переезда - казака Булая. В 1917 г. стал центром Булаевской волости. В 1921 г. оказался в составе «Киргизской АССР». В 1928 г. стал центром Булаевского района. В 1940 году получил статус пгт, в 1969 году - статус города [http://magan.bibl.online.kz/bulaevo.html]. Городок совсем маленький, население его - чуть более 8 тыс. чел.
В 1943- 44 гг. где-то в западной части Булаево жили моя прабабушка - Юлия Павловна Селиванова и её сын (мой дедушка) - Аркадий Степанович Чекушкин (о том - следующий пост).
Вообще же городок Булаево как бы разделяется линией Транссиба на северную и южную части. Центр маленького городка находится южнее Транссиба. Но туда ещё надо добраться.
Асфальтированных улиц в северной части Булаево заметил всего три, как раз по ним и выезжаю к ж/д вокзалу (ещё одну видел позже на восточной окраине). А большая часть улиц здесь вот такие:
Жилые дома в северо-западной части Булаево:
.
Окна и наличники в Булаево красят обычно в синий цвет, реже - в зелёный.
Как раз когда я собираюсь переходить через железнодорожные пути, показалась электричка «Петропавловск - Омск». Ну, да если бы я и хотел уехать именно этой электричкой, то билеты взять всё равно не успеваю. Кстати, электрички, курсирующие между Петропавловском и Омском - единственные межгосударственные на всём пространстве РФ и РК вместе взятом. Ходят они, однако, не каждый день, а четыре раза в неделю. Я был уже не прочь уехать до Омска прямо отсюда, но на следующий день. Однако, по понедельникам эта электричка не ходит.
Железнодорожный вокзал в Булаево расположен с южной стороны от железнодорожный путей. Здание вокзала, вероятно, старое, но если это и так - понять невозможно: снаружи оно обшито сайдингом. Электронное табло на стене вокзала показывает +8 градусов. Вроде бы с того времени, как выехал из Атбасара, теплеть должно - неделя прошла. Ан только холодает!
Сквер возле железнодорожной станции:
К югу от Транссиба находится и центр городка Булаево. Никаких мемориальных могил я тут не увидел.
Напротив вокзала находится школа №1 им. Батыра Баяна:
Бюст, разумеется, этого самого батыра и изображает.
Однако же, это здание построено лишь во второй половине XX века. И стоит оно вовсе не там, где преподавала Юлия Павловна и где учился Аркадий Степанович.
Имеется несколько своеобразных зданий. Например, вот эти:
.
.
.
С недавних пор в городе имеется мечеть:
Но вообще-то население городка - преимущественно русское. Как бы, по официальной статистике 2011 года, 44% населения города - русские (с украинцами - 51%) и 39% - казахи (а в соседней Медвежке по той же статистике казахов чуть больше половины) [http://mzh.sko.kz/rus/index.php?pid=apparat_akima_goroda_bulaevo]. Но эти цифры вызывают у меня сомнение. Дело в том, что за всё время пребывания в городе я встретил всего трёх казахов, да и то - двое из них оказались не местными и на машине искали гостиницу. Да ещё три девушки перед мечетью, внешне более похожие на татарок.
Поблизости расположен центральный парк городка со множеством скульптур:
Здание за фонтаном - краеведческий музей. Обычно в музеях выходные бывают по пятницам, иногда - по понедельникам. Но этот вопреки моим ожиданиям оказался закрыт по воскресеньям.
За парком стоит какое-то разрушенное здание - вероятно, дом культуры:
В этой же стороне от парка расположено современное здание православного Никольского храма:
Как раз сегодня - Пасха. Но городок маленький. Пасхальная служба, по-видимому, завершена была ещё утром, и двери закрыты.
Проехал я по Булаево ещё немного в южном направлении. Хотел было посмотреть остатки редута в Медвежке (бывш. станица Медвежинская). Но ветер не унимается. На педали приходится прикладывать усилие. А в каретке ли, в шатуне ли чуть ощущается какой-то непорядок, какой-то посторонний звук. Собственно, моя поездка уже близка к завершению. Но мне требуется, чтобы ресурса техники хватило ещё хотя бы километров на шестьдесят-семдесят. Посему я не стал изнашивать технику небольшим выездом в Медвежку. Тем более, просёлки оставляют желать лучшего, а земляные укрепления там расположены не совсем рядом с асфальтом.
Возвращаюсь к гостинице. У ближайшей колонки мою велосипед. Тем временем снова накрапывает дождь.
Спать укладываюсь пораньше.
Километраж за 8-й день небольшой - около 35 км.
продолжение следует…
.
страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение