1. Прошлые жизни, бесконечные перерождения и воплощения.
Герои проживают несколько жизней за сериал или предстают в нескольких личностях/ипостасях/образах, которые еще и умудряются отличаться друг от друга.
«Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков»: «Обычно бывает три жизни».
«Неукротимый: Повелитель Чэньцин»: «Или две»
«Стеклянная душа красавицы»: «А девять жизней не хотите? Это еще при грубом подсчёте, а так и все одиннадцать наберется».
2. Ненависть во «благо».
Герои придерживаются мнения, что для защиты любимого человека нужно как можно больнее его «кусать». Или хотя бы отмалчиваться как партизан. Ну, чтобы ненавидел, а, следовательно, держался подальше, не лез в неприятности, не жертвовал собой и т.д. и т.п. Героини этим тоже часто грешат.
«Повелитель волков»: «Поддерживаем».
«Кровавый роман»: «Есть такое, да».
«Древняя любовная поэзия»: «Знаем, умеем, практикуем».
3. «Я тебя убью».
Из предыдущего пункта вытекает, что героини, раздраконенные такой «защитой» или находящиеся под влиянием ложных домыслов и слухов, пытаются проделать в герое лишнюю дырку чем-нибудь колюще-режущим. Сойдет все: от меча до шпильки.
"Древняя любовная поэзия"
"Повелитель волков"
"Кровавый роман"
4. «Всыпьте-ка ему!»
Герои обязательно должны пострадать. Страдают все: и герои, и героини. Просто героям предстоит мучиться еще не только морально, но и физически. Он будет совершать проступки разной степени тяжести из-за благих побуждений или роковых ошибок, а за это его будут бить. Хотя без разницы, что именно натворит герой: он главный герой, должен страдать, а значит - плетей ему!
""Цветочный павильон Жуи"
"Стеклянная душа красавицы"
"Неукротимый: Повелитель Чэньцин"
5. Чудо-кандалы
Пока герои будут страдать, злодеи или доброжелатели, желающие наставить героев «на путь истинный», будут заковывать их в кандалы. Герой (или героиня) периодически будет из них яростно рваться, а актёр в это время прилагать все усилия, чтобы случайно из них не выскользнуть.
"Удушающая сладость, заиндевелый пепел"
"Легенда о Фэй".
"У Синь, изгоняющий демонов 3"
6. Занимательная анатомия.
Если ранить (да даже просто ударить!) героя в абсолютно любое место, у него изо рта будет течь кровь. Та же петрушка будет в случаях с отравлением, болезнью, слабостью и т.д.
"Зеркало: города-близнецы"
"Священная жемчужина"
"Новоландия: Замок в небесах"
7. Стерильность или цензура?
Если персонажу оказывают помощь, перевязку следует делать строго поверх одежды. Исключения есть, но они лишь подтверждают правило.
"Чжао Яо"
8. Маскировка.
Маска любого размера делает персонажа на 100% неузнаваемым. Даже если это маска представляет собой лишь узенькую полосочку на глаза, она все равно обладает необъяснимой магией скрытности.
"Легенда о Хуа Буци"
"Усмиритель душ"
"История Фужун" (вот самая лучшая маскировка - сплошная маска, приглушающая голос, и парик).
9. 100 % выживаемость при падении с высоты.
Тут уж без комментариев.
"Восход луны и бушующее пламя"
"Список Ланъя"
"Танец Феникса"
10. Мужской костюм
Героиня, надевшая мужской костюм, автоматически становится мужчиной в глазах окружающих. Даже если рост, фигура, голос - все выдает в ней пол, она все равно будет считать мужчиной, пока сама не раскроется или кто-нибудь за грудь не потрогает.
"Лисы с ширмы"
"Легенда о Фу Яо" (в мужском костюме можно соблазнить принцессу, которая тоже расхаживает в мужской одежде)
Волшебные ночи расцвета династии Тан
11.Неужели человечество настолько старо?
Если в дораме действующими лицами являются боги или духи, то жди гигантских временных интервалов. Китайцы не мелочатся и измеряют время сразу тысячами лет.
"Священная жемчужина"
"Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков"
"Древняя любовная поэзия"
В качестве заключения могу сказать, что без штампов не обойтись, к сожалению. На них ведь чуть ли не весь сюжет строится . Некоторые из этих «приемов» встречала и в корейских дорамах. В данной подборке старалась использовать примеры из разных дорам, но обнаружила, что мой «послужной» список просмотренных китайских дорам не такой длинный, как я думала, поэтому кое-что повторяется. К тому же, я обнаружила, что вообще могу взять лишь одну любую дораму из числа упомянутых, чтобы проиллюстрировать добрую половину перечисленных штампов. Несколько дорам все же сюда не вошли, т.к. пришлось бы приводить более трех примеров на некоторые явления. Но если вы с головой погружаетесь в сказку, то эти «приемы» перестают раздражать, и вы если и будете их отмечать, но мельком, не акцентируя внимание. Понимание приходит лишь с количеством просмотренного ))))
Итак, список «действующих лиц» (вместе с альтернативными названиями):
Неукротимый: Повелитель Чэньцин | The Untamed | Chen qing ling
Зеркало: города-близнецы | Mirror: Twin Cities | Jing Schuang Cheng
Стеклянная душа красавицы | Love and Redemption | Liu Li Mei Ren Sha
Удушающая сладость, заиндевелый пепел | Ashes of Love | Xiang Mi Chen Chen Jin Ru Shuang
Чжао Яо | The Legends | Zhao Yao
Усмиритель душ | Guardian | Zhen Hun
Список Ланъя | Nirvana in Fire | Langya Bang
Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков | Eternal Love | San Sheng San Shi Shi Li Tao Hua
Цветочный павильон Жуи | The Blooms at Ruyi Pavilion | Ru Yi Fang Fei
Легенда о Фу Яо | Legend Of Fu Yao | Fuyao
Легенда о Фэй | Legend of Fei | You Fei
Повелитель волков | The Wolf | Lang Dian Xia
Танец феникса | Dance of the Phoenix | Qie Ting Feng Ming
Легенда о Хуа Буци | Legend of Hua Buqi | Xiao Nu Hua Bu Qi
Новоландия: Замок в небесах | Novoland: The Castle in the Sky | Jiu Zhou· Tian Kong Cheng
Восход луны и бушующее пламя | And The Winner is Love | Yue Shang Chong Huo
Кровавый роман | Bloody Romance | Mei Zhe Wu Jiang
Лисы с ширмы | Fox in the Screen | 屏里狐
У Синь, изгоняющий демонов 3 | Wu Xin: The Monster Killer 3 | Wu Xin Fa Shi 3
История Фужун | The Story of Furong | Fu Rong Jue
Волшебные ночи расцвета династии Тан | An Oriental Odyssey | Sheng Tao Huan Ye
Древняя любовная поэзия | Ancient Love Poetry | Qian Gu Jue Chen
Священная жемчужина | Holy Pearl | Nu Wa Chuan Shuo Zhi Ling Zhu