Licensing. Внести ясность

Feb 27, 2013 23:15



[надеюсь этот пост окажется полезным для тех, кто работает с лицензионными шрифтами, для тех, кто ещё ни разу не покупал шрифтов, но хотел бы начать, а, возможно, также для тех, кто не покупает и не нуждается в шрифтах, а просто заинтересовался темой]


Read more... )

web, type design, type licensing, print

Leave a comment

Comments 6

ext_1570347 February 28 2013, 06:13:43 UTC
Ещё один довольно забавный момент, по поводу покупки шрифта организацией (в том числе редакцией журнала, издательством или просто компанией, желающей иметь свой корпоративный шрифт).
Как Вы правильно выделили-шрифт является программой, так вот, по российскому законодательству, программное обеспечение должно ставиться на баланс предприятия (с последующей амортизацией (!) итп).
И попробуйте это сделать, покупая шрифт, например, через myfonts.com

Для любознательных, подробнее про ПО тут:
http://www.softwizard.ru/Information/FAQ?tagid=54

Reply



dmakonnen November 6 2013, 10:05:38 UTC
У меня теоретический вопрос, и во многом я согласен с тезисами выше. Только логика мне не дает успокоится. Мне кажется, что стереотип дизайнера коллекционера живет в всеобщем сознании.

Мария, если такая ситуация, что мне для себя или своей студии не нужна лицензия как объект (Работы для себя в идеальном мире дизайнер не делает). Она, нужен исключительно для продаваемых мной работ. Я для себя все наберу бесплатным шрифтом если это понадобится, но суть моей работы продавать сделанный мной продукт не оставляя его для себя. И любое мое использование купленной мной лицензии выходит как не использование своей покупки, а лишь дополнительная перепродажа лицензий моим клиентам. Я же каждому клиенту не продаю фотошоп в которым нарисован рисунок. Выходит моя покупка лицензии для себя является средством продажи лицензий своим клиентам.

Reply

doreuli November 6 2013, 11:21:50 UTC
Но ведь тут та же ситуация, что и с программным обеспечением. Если Вы покупаете фотошоп, то вы не передаете файл программы в типографию и клиенту, Вы передаете продукт сделанный с помощью фотошопа - jpeg / tiff / ...

Со шрифтом так же - Вы передаете клиенту определенный макет, в котором используется шрифт, но не передаете сам шрифтовой файл.
Клиент в свою очередь обладая лишь макетом (ведь именно его он заказывает дизайнеру) не обязан покупать лицензию. Покупка лицензии клиентом необходима лишь в случае передачи клиенту исходных файлов, либо при необходимости передачи ему (клиенту) шрифта для создания другого макета.

Точно также, передавая клиенту макет, Вы не передаете программу, в которой он сделан.

Reply

dmakonnen November 6 2013, 11:56:21 UTC
Эта модель организации хороша и логична, но слишком обременительна. Так как при среднем по объему набором шрифтового программного обеспечения, самым дорогим на компьютере дизайнера (дороже даже самого компьютера) будут лицензии.

Намного целесообразнее покупать лицензию под клиента. И тут мне кажется эффективнее всего была бы система Сетевого маркетинга. Где дизайнер продавший лицензию своему клиенту/клиентам смог бы получить льготу согласно проданным через себя лицензиям.

Reply

dmakonnen November 7 2013, 09:24:56 UTC
Спасибо, Мария.
Я разобрался. =)

Reply


Leave a comment

Up