Сколько раз уже приходилось слышать - самолет выкатился за взлетную полосу и т.п., пострадали, погибли... У меня вопрос. Почему не сделать полосу тупо длиннее? Я понимаю еще, когда местность не позволяет, это да. А на пустыре, грубо говоря
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Тормозная полоса стоит ровно копейки (цену асфальта и катка). В Ф-1, например, это аварийность снизило в разы.
Я не предлагаю на тормозные отводы борты сажать. Я говорю о зоне отчуждения, где самолет с увеличенным тормозным путем хоть кое-как остановится, а на вылезет на Киевское шоссе поубивав все на своем пути.
Reply
например, для B737-300 требуемая длина полосы -
60t (above our max. of 57.6)
dry runway: 1710m (flaps 40), 1790m (flaps 30)
wet runway: 1970m, 2050m
dry autoland: 2020m, 2100m
wet autoland: 2280m, 2360m
34t
dry runway: 990m (flaps 40), 1030 (flaps 30)
wet runway: 1140m, 1180m
dry autoland: 1300m, 1340m
wet autoland: 1450m, 1490m
тогда как то же домодедово -
14L/32R 3,800 Reinforced concrete
14R/32L 3,500 Reinforced concrete
предлагаешь наваять еще пару километров "на всякий случай"? :)
источники:
http://www.airliners.net/aviation-forums/tech_ops/read.main/184463/
http://en.wikipedia.org/wiki/Domodedovo_International_Airport
Reply
Reply
Ну и на бис - найти еще 3 километра далеко не всегда реально.
кстати впп под 747(3.5 КМ) боинг стоит более 200 миллионов долларов. Это сложное инженерное сооружение.
Reply
Будь такая во Внуково, вместо ямы на конце, самолет бы докатился и остановился с гораздо менее серьезными последствиями, чем мы видели.
При этом инциденты подобного характера случаются часто. Это и прерванный взлет, и вот такие посадки.
Reply
Leave a comment