Выкатился за взлетную полосу

Dec 29, 2012 06:39

Сколько раз уже приходилось слышать - самолет выкатился за взлетную полосу и т.п., пострадали, погибли... У меня вопрос. Почему не сделать полосу тупо длиннее? Я понимаю еще, когда местность не позволяет, это да. А на пустыре, грубо говоря ( Read more... )

вопрос

Leave a comment

Comments 6

alexkuklin December 29 2012, 15:34:44 UTC
полоса - самая дорогая конструкционная часть аэропорта

Reply

dorim December 29 2012, 15:52:07 UTC
Большое спасибо господин К.О :)

Тормозная полоса стоит ровно копейки (цену асфальта и катка). В Ф-1, например, это аварийность снизило в разы.

Я не предлагаю на тормозные отводы борты сажать. Я говорю о зоне отчуждения, где самолет с увеличенным тормозным путем хоть кое-как остановится, а на вылезет на Киевское шоссе поубивав все на своем пути.

Reply


alexkuklin December 29 2012, 15:53:25 UTC
кроме того, они обычно с запасом и есть.
например, для B737-300 требуемая длина полосы -

60t (above our max. of 57.6)
dry runway: 1710m (flaps 40), 1790m (flaps 30)
wet runway: 1970m, 2050m
dry autoland: 2020m, 2100m
wet autoland: 2280m, 2360m

34t
dry runway: 990m (flaps 40), 1030 (flaps 30)
wet runway: 1140m, 1180m
dry autoland: 1300m, 1340m
wet autoland: 1450m, 1490m

тогда как то же домодедово -

14L/32R 3,800 Reinforced concrete
14R/32L 3,500 Reinforced concrete

предлагаешь наваять еще пару километров "на всякий случай"? :)

источники:
http://www.airliners.net/aviation-forums/tech_ops/read.main/184463/
http://en.wikipedia.org/wiki/Domodedovo_International_Airport

Reply


dorim December 29 2012, 15:58:06 UTC
В общем-то именно это я и предлагаю.

Reply

mrfist December 30 2012, 06:45:57 UTC
это увеличит стоимость полосы (а это 3/4 стоимости порта) минимум в два раза. в два раза вырастут операционные расходы. почти в 1.5 раза вырастут портовые сборы.
Ну и на бис - найти еще 3 километра далеко не всегда реально.
кстати впп под 747(3.5 КМ) боинг стоит более 200 миллионов долларов. Это сложное инженерное сооружение.

Reply

dorim December 30 2012, 14:35:26 UTC
Ребят, я предлагаю тормозную зону, а не полнофункциональную полосу со всей инфраструктурой, дренажем, особенностями покрытия и т.п. То есть, пусть, после того как там прокатится самолет, там придется перекладывать асфальт (все таки колея может появиться на простой дороге)... Ну то есть совсем фуфлыжную, но чтобы была.

Будь такая во Внуково, вместо ямы на конце, самолет бы докатился и остановился с гораздо менее серьезными последствиями, чем мы видели.

При этом инциденты подобного характера случаются часто. Это и прерванный взлет, и вот такие посадки.

Reply


Leave a comment

Up