Фильмоотчёты

Sep 27, 2012 16:20

Такая жизнь пошла - фильмы я смотрю исчезающе редко, в основном сериалы по VOD - потому что там можно в любой момент остановить, а по-другому у меня никак. Так что придётся вводить новую рубрику - отчёты о сериалах. :)
Но сколько-то фильмов я успела посмотреть (некоторые из них больше года назад, но кто считает). Так что пишу отчёт.




















Итак, событие - новый Бэтмен (и мой первый поход в кино почти за два года). Что я могу сказать. Это очень умный фильм. Это очень важный фильм. Это очень взрослый фильм. Это очень нужный фильм. Единственная проблема - это не фильм. Это памфлет, "I believe" и лебединая песня. Но фильма, увы, нет. С большим трудом вспоминаются какие-то милые картинки, вымученные попытки шутить - но нет, нет драйва. А без драйва фильм не становится фильмом. Если уж я, со всей своей любовью и пиететом, несколько раз за фильм начинала думать, а не слишком ли это всё затянуто... Жаль. Особенно жаль, что такой умный и выверенный месседж потерял почти все шансы быть услышанным из-за формы.

А вот "Sucker Punch" - это совершенно гениально. Не фильм, а сплошное счастье. Визуальные ряд, музыка - всё прекрасно. Но при этом если не просто тащиться от происходящего (хотя так тоже вполне можно смотреть этот фильм), а ещё и наблюдать за сюжетом - то можно найти много неожиданного. Очень интересно сделано всё, что касается идейной части - это не просто не лежит на поверхности, а даже специально камуфлируется - чтобы любители движущихся картинок могли не отвлекаться. Но если дать себе возможность задуматься... Обязательно буду смотреть ещё, и уверена, что кроме удовольствия найду там ещё много интересного, не замеченного в первый раз.

"Вальс с Баширом" - очень знаменитый израильский мультфильм про Ливанскую войну. Сделано, конечно, очень талантливо, отлично передана атмосфера, всё происходит как во сне, но при этом всё знакомое и всему веришь. Но уже где-то с середины фильма начинает мешать выпирающая из всех углов адженда, которая вначале прикидывается общечеловеческой ("на войне нет плохих и хороших, война это плохо всегда"), а потом как-то становится нескрываемо политической, что совершенно губит настроение и очарование. Да и конец у фильма какой-то никакой, что очень портит впечатление. Но смотреть, по-моему, всё равно обязательно.

"Мартовские иды". Самое лучшее и оригинальное в этом фильме - это его постер. Всё остальное пошло, неинтересно и психологически недостоверно. Вначале было хотя бы забавно наблюдать за типа тонкими играми умных людей, но тонкость очень быстро перешла в обыкновенный ширпотреб - чем этот фильм и является.

"Single White Female" - настоящая классика восьмидесятых. Вроде и ничего особенного, и по сюжету всё понятно с самого начала - а смотришь, не отрывая глаз. Потому что сценарий (а не просто сюжет), потому что игра актёров, потому что диалоги.

"Принц и я". Простенькая заранее понятная история, ничего интересного. Но сделано вполне прилично, поэтому можно и посмотреть, даже не плюясь.

Четвёртые "Каррибские пираты" чё-то вообще никакие. Ну, всегда приятно посмотреть - костюмчики там, бури, но в этот раз как-то совсем скучно и неубедительно.

"Пикник у Свисающей скалы". Невероятный, потрясающий шедевр. Никогда о нём не слышала раньше, но оказалось, что это ужасно знаменитый фильм. Мне понравилось всё - атмосфера, многовариантность событий, метафоричность каждой секунлы, каждого движения. Кстати, оказалось, что в русской Википедии одна из лучших статей посвящена именно этому фильму. С удовольствием прочитала её, вспоминая и сравнивая впечатления.

"Пол" - это просто класс. По-настоящему весело, умно, неожиданно, со множеством аллюзий "для своих" (большую часть которых я, кончно же, не просекла). В общем, много-много радости, особенно для гиков.

"Одна неделя". Канадский фильм, главное действующее лицо - канадские просторы. И да, банальный вопрос "что бы сделал ты, если бы тебе осталось жить _ времени?" можно обыграть очень примитивно и пошло, а можно со вкусом и настроением, как в этом фильме.

"Один день", в отличие от "Одной недели", полное говно. Фильм сделан на идее "сейчас у нас хорошо идёт Энн Хаттевэй, мы сделаем фильм, в котором большую часть экранного времени она будет присутствовать, девочки будут довольны, а остальные такое всё равно не смотрят". Я надеюсь, они на нём хоть денег заработали, потому что карму-то себе испоганили точно.

"Мария-Антуанетта" - очень милый фильм. Сделано, конечно, очень красиво, но и кроме этого есть пища уму и сердцу, смотреть неожиданно интересно, не говоря уже о приятно. Правда, сделать правдивый и несмазанный конец у режиссёра рука не поднялась - ну как же такую лапочку под гильотину! Но кроме конца всё в нём в меру хорошо.

"Deadly Takeover/Outbreak". Тоже олдскул, но уже почти совсем смешной. Правда, герои всё также хороши, но женщины уже поплоше, сценарий пожиже и шутки поплоще. Зато про Израиль!

"Children of Men". Тот редкий случай, когда сценарий не главное, но это не мешает. Всё предсказуемо и понятно - но настолько атмосферно, настолько живо и при этом ненавязчиво, не давяще на эмоции - что неожиданно получился очень качественный фильм.

Пересмотрела классический "All That Jazz". Кроме того, что это просто хорошо, заодно и впала в думы насчёт романтики посвящения себя делу и горения на работе. Кстати, по-моему это классический производственный роман, вы не находите?

И ещё одно израильское творение "Доброе утро, мистер Фидельман". Хотя этому фильму тоже какие-то призы перепали, но более занудной тягомотины я давно не видела. Знаете, из этих фильмов, где строгий дядя в гордом одиночестве роняет скупую слезу под слащавую классическую музыку, и ты прямо видишь, как с другой стороны стоит режиссёр, потирает руки и думает: "Ну теперь-то все увидят, какой я высокодуховный и гениальный!". Так вот, этот фильм насквозь такой, ни одной свежей струйки воздух сплошная "духовность" и конъюктура. Сразу вспоминается моё любимое изречение по поводу духовности...

Фильмы

Previous post Next post
Up