http://yadi.sk/d/t4cTVc-r3PzSa Статья "Клубный час", опубликованная в сборнике к окружной психологической конференции, на которой мы (со вторым автором) показывали мастеркласс по теме "Саморегуляция поведения детей".
Маша, это наша программа максимум! Это наша мечта! Создать такой дошкольный микрорайонный центр. Тем более, что сейчас государство обещало дотацию частным садам.
Уточните пожалуйста, а какие конкретно центры работают по этой форме. И что вы имеете в виду , кодга говорите эту форму. Насколько я знаю работу центров, там дети не решают куда идти и чем заниматься им. У нас задача по развитию саморегуляции поведения и других важных , плохо развитых качеств у современных детей.
Дело даже, мне кажется, и не в форме, а в содержании, в смысле всего, что происходит. Разница у КЧ с центрами конечно есть, только большая ли, не знаю. Что есть выбор в данном случае? Возможно ли вообще, при наличии в группе смысл содержащей, соответствующей интересам и потребностям каждого ребёнка деятельности, выход его вовне и начало поисков чего-то "лучшего"? Когда времени в обычном саду на самореализацию всегда катастрофически не хватает. Детям всегда есть чем заняться в собственной группе. Их оттуда ничем не выманишь, если только вообще начать с ними общаться как с людьми и создавать условия для познания, подлинной игры... О какой саморегуляции речь? О произвольности поведения? Т.е. способности регулировать собственное поведение в соответствии с целями, замыслами и правилами, устанавливаемыми взрослым? Для чего ребёнку произвольность, сама по себе?
Ух, сколько вопросов. Спасибо) Мне кажется разница большая. Деятельность предоставляемая детям, в центрах мне кажется координально отличается от КЧ, по крайне мере в тех, которые я видела. Там тоже много чего хорошего происходит, но оно не связано с развитием саморегуляции поведения. Помимо того, что детям предоставляется разная интересная деятельность, существуют определенные правила, которые отдельно презентируются детям. И не соблюдение этих правил влечет за собой санкции (это как раз один из методов развития произвольного поведения, кот. является частью развития саморегуляции поведения). В последнее время, работая в детском саду, диагностируя детей к школе, очень заметно, что при хорошем интеллектуальном уровне, произвольность очень и очень низкая. И в последствии в школе, дети не успевают в учёбе, хотя вроде как имеют хорошую память, и не плохо интеллектуально развиты. Поэтому мы решили, что на данном этапе важнее развить основные психические функции по возрасту. И даже не смотря на создание в группах условий для подлинной игры,
( ... )
Comments 9
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
О какой саморегуляции речь? О произвольности поведения? Т.е. способности регулировать собственное поведение в соответствии с целями, замыслами и правилами, устанавливаемыми взрослым? Для чего ребёнку произвольность, сама по себе?
Reply
Reply
Leave a comment