Остаётся желание сделать .15926 как учебный софт (характеристики того, что я называю учебным софтом -- см. пример про автомобиль из пункта 6 в
http://ailev.livejournal.com/450527.html). Нам нужны модельеры данных, и мы получим их в достаточном количестве, если у нас .15926 будет поддерживать как образование, так и самообразование.
Для этого нужно сделать приложение для проверки решений, аналогичное подобным для традиционных языков программирования (например,
http://acm.timus.ru/), только:
-- язык тут должен быть шаблонов.
-- образование идёт путем предложения предзаданной учебной последовательности упражнений/задач возрастающей сложности: сто задач на различение типизации, классификации, специализации, сто задач на различение функциональных физических объектов и неживых физических объектов, сто задач на описание документа с моделью какого-нибудь объекта -- и т.д.
-- должна запоминаться текущая позиция в решенных задачах -- примерно так же, как запоминается текущий уровень в любых компьютерных играх (но мы называем это Trainer, а не Game. Увы, это будет не edutainment, а что-то типа тяжёлой в исполнении практики очень немногих студентов -- "взять задачник, и решить его весь!". Мотивация, почему некоторые студенты всё-таки делают это, лежит явно не в игровой природе самих задач или начисляемых за каждую задачу "очков" и "бонусов". Так и мы -- в нашем проекте сначала бы просто поддержку последовательного решения задач с автоматизированной проверкой обеспечить, а мотивационные бантики будем искать в других местах).
Надеемся, что плагинная архитектура .15926 Editor позволит как-нибудь легко прикрутить Trainer add-on: плеер задач с проверялкой и запоминанием пройденных уровней. А над онтологическим задачником можно начинать думать уже сейчас, для чего полезно заглянуть не только в Часть 2, но и в материалы на
http://15926.info/.