Курс обучения ISO 15926

Feb 11, 2012 12:47

Провёл курс обучения ISO 15926.

Заняло 3 дня подряд по 7 часов в день.

Плотная лекция, с небольшими вопросами в аудиторию и ответами на вопросы из аудитории. (Выдача заданий для самостоятельной работы пока не умещается, но будет умещена.)

Программа:

День 1

1. Модели данных, применение в интеграции данных, критерии качества моделей.

2. Концептуальные модели. Онтологии.

3. Сущности и атрибуты, субстанциональная пардигма.

4. Объектная парадигма. Безатрибутная модель.

5. Отношения, реификация.

6. Время. 3D и 4D.

7. Экстенсионализм, физический и функциональный объект, мереология.

8. Классы, типы.

10. Жизненный цикл.

11. Общее введение в ISO 15926.
- архитектура моделей
- справочные данные
- архитектура интеграции
- история
- части стандарта
- организации, проекты и планы

День 2

1. Языки диаграмм.

2. Концептуальная модель части 2. Обзор 201 типа, примеры моделирования. (Реальный охват - около 70% раздела 4 части 2, в зависимости от предполагаемого проекта слушателей 30% им ненужного отбрасывается)

День 3.

1. Повторение элементов концептуальной модели.

2. Части 4 и 6. Табличное представление, метаданные.

3. Часть 7. Стандарт в FOL, шаблоны.

4. Семантический веб, часть 8. Идентификация справочных данных.

5. Сопоставление представлений информации по стандарту: табличное, диаграмное, FOL, XML, RDF/OWL

6. SPARQL, архитектура интеграции данных iRING.

7. Демонстрация работы с RDL через веб-интерфейсы и через .15926 Editor.

8. Практика редактирования данных в .15926 Editor.

9. Обзор источников дальнейшей информации.

Требования к участникам:

Базовый английский и начальные сведения по теории множеств, математической логике, языкам разметки данных (в объёме представлений о структуре HTML).

Итог курса - слушатели знакомы с основной терминологией, не пугаются сложных слов и картинок стандарта, знают, куда смотреть в поисках информации о моделировании, умеют разбирать простые модели по диаграммам, построили с помощью лектора одну простую модель из своей предметной области, знают, как пользоваться простыми инструментами.

Надо, конечно, добиваться того, чтобы слушатели умели построить диаграмму модели, описать в таблице и построить шаблоны, а потом записать их экземпляры. Туда и будем развивать упражнения. На RDF/OWL в трёхдневный курс упражнений не будет.
Previous post Next post
Up