Feb 11, 2012 12:47
Провёл курс обучения ISO 15926.
Заняло 3 дня подряд по 7 часов в день.
Плотная лекция, с небольшими вопросами в аудиторию и ответами на вопросы из аудитории. (Выдача заданий для самостоятельной работы пока не умещается, но будет умещена.)
Программа:
День 1
1. Модели данных, применение в интеграции данных, критерии качества моделей.
2. Концептуальные модели. Онтологии.
3. Сущности и атрибуты, субстанциональная пардигма.
4. Объектная парадигма. Безатрибутная модель.
5. Отношения, реификация.
6. Время. 3D и 4D.
7. Экстенсионализм, физический и функциональный объект, мереология.
8. Классы, типы.
10. Жизненный цикл.
11. Общее введение в ISO 15926.
- архитектура моделей
- справочные данные
- архитектура интеграции
- история
- части стандарта
- организации, проекты и планы
День 2
1. Языки диаграмм.
2. Концептуальная модель части 2. Обзор 201 типа, примеры моделирования. (Реальный охват - около 70% раздела 4 части 2, в зависимости от предполагаемого проекта слушателей 30% им ненужного отбрасывается)
День 3.
1. Повторение элементов концептуальной модели.
2. Части 4 и 6. Табличное представление, метаданные.
3. Часть 7. Стандарт в FOL, шаблоны.
4. Семантический веб, часть 8. Идентификация справочных данных.
5. Сопоставление представлений информации по стандарту: табличное, диаграмное, FOL, XML, RDF/OWL
6. SPARQL, архитектура интеграции данных iRING.
7. Демонстрация работы с RDL через веб-интерфейсы и через .15926 Editor.
8. Практика редактирования данных в .15926 Editor.
9. Обзор источников дальнейшей информации.
Требования к участникам:
Базовый английский и начальные сведения по теории множеств, математической логике, языкам разметки данных (в объёме представлений о структуре HTML).
Итог курса - слушатели знакомы с основной терминологией, не пугаются сложных слов и картинок стандарта, знают, куда смотреть в поисках информации о моделировании, умеют разбирать простые модели по диаграммам, построили с помощью лектора одну простую модель из своей предметной области, знают, как пользоваться простыми инструментами.
Надо, конечно, добиваться того, чтобы слушатели умели построить диаграмму модели, описать в таблице и построить шаблоны, а потом записать их экземпляры. Туда и будем развивать упражнения. На RDF/OWL в трёхдневный курс упражнений не будет.