В заключении мне чудится противоречие: с одной стороны, Бейтсон считает, что модели кинестетического опыта основаны на "рефлексах поддержания равновесия, многие компоненты которых... генетически детерминированы" и на "универсальных характеристиках физической массы и земной гравитации". С другой, он пишет, что "нет такого универсального императива, общего для всех культур, который бы требовал, чтобы всюду в мире общие понятия равновесия и гравитации стали главными культурными предпосылками, или чтобы синтез гравитации и спинномозговых рефлексов принял конкретную форму, характерную для культуры Бали".
Да, ты права (молодец, внимательно читаешь). Я и сам думал, что предпоследнюю фразу надо видоизменить так: "Их сочетание делает для балийцев "самоочевидным", что по кладбищам должны бродить автономные части тел". (These are combined to make it "self-evident" that the cemeteries would be haunted by autonomous parts of bodies.)
Далее, вероятно, имеется в виду, что не все культуры так далеко, как балийская, заходят по пути детальной разработки образа этой "самоочевидной" автономии.
Однако как быть с трансплантологией? Мне припоминается ужастик, где кому-то пересадили органы казненного преступника и он стал быстро меняться понятно в какую сторону. Вообще, интересно было бы найти какие-то данные, как люди переживают эту ситуацию. Думаю, тут самый проблемный орган - сердце.
Comments 7
Reply
Reply
Далее, вероятно, имеется в виду, что не все культуры так далеко, как балийская, заходят по пути детальной разработки образа этой "самоочевидной" автономии.
Однако как быть с трансплантологией? Мне припоминается ужастик, где кому-то пересадили органы казненного преступника и он стал быстро меняться понятно в какую сторону. Вообще, интересно было бы найти какие-то данные, как люди переживают эту ситуацию. Думаю, тут самый проблемный орган - сердце.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment